vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Крушение корабля "Брат Джонатан"

Оригинал взят у alexnumis в Крушение корабля "Брат Джонатан"
Около полудня воскресенья 30 июля 1865 года.

Залитое солнцем небо едва подернуто дымкой. 220-футовый пароход "Брат Джонатан" (Brother Jonathan), преодолевая волны, достигающие высотой тридцати футов, медленно пытается уйти от надвигающегося с северо-запада шторма. Место действия - Тихий Океан, в нескольких милях от небольшой деревушки Кресцент-Сити (Crescent City) на скалистом берегу Северной Калифорнии.

SS_Brother_Jonathan_1862

Не смотря на работающую на полную мощность машину, колесный пароход с трудом преодолевает сопротивление моря. Спустя сутки напряженной борьбы со стихией судно все еще сильно отстает от графика своего маршрута из Сан-Франциско в Портленд.

Ценный груз корабля, который заперт в большой камере хранения на главной палубе, включает, помимо других ценностей, сотни тысяч долларов в больших золотых монетах по 20$ и еще 200 000$ в недавно напечатанных Федеральных банкнотах.

На борту корабля находятся 60 членов экипажа, более 150 пассажиров и даже два цирковых верблюда. В списке пассажиров такие личности, как герой гражданской войны генерал Джордж Райт (George Wright) с супругой, близкий друг президента Линкольна, губернатор столичного округа Энсон Генри (Anson G. Henry), его товарищ Уильям Логан (William Logan), недавно назначенный руководителем нового монетного двора в Орегоне, а так же Джеймс Нисбет (James Nisbet), редактор San Francisco Bulletin.

На нижних палубах большинство пассажиров все еще в ночном белье и в кроватях. Обед не привлек много желающих. Большой и изящно отделанный пассажирский салон на верхней палубе пуст.

"Брат Джонатан" вряд ли сможет двигаться далее, пока встречные ветры не уменьшаются. Капитан Сэмюэль ДеВолф (Samuel DeWolf) сверяется с картами и решает укрыть судно в гавани Кресцент-Сити. Там пассажиры будут в безопасности и смогут спокойно пообедать, а когда буря утихнет, судно продолжит свое плавание.

Капитан надеется, что он может в течение часа обогнуть рифы и попасть в порт. Тем временем, волны продолжают бушевать. Внезапно среди гребней, чуть ниже уровня воды, появляется темный контур вершины огромной, не отмеченной на карте скалы! Соскользнув с гребня волны, передняя часть судна врезается в этот скрытый утес. Его киль сломан, борт разорван, и даже настил главной палубы вывернут. "Брат Джонатан", уже получивший фатальные повреждения разворачивает и еще несколько раз бросает на скалу. Очень скоро падает фок-мачта, и судно начинает разваливаться… К счастью одна маленькая деревянная лодка способна уйти от судна. Немногим пассажирам удалось спастись. Они оглядываются назад, где между волнами еще можно видеть погружающиеся в пучину останки парохода. Некоторые из уцелевших все еще в ночной одежде. "Брата Джонатана" больше нет…

132 года спустя…

Август 1997 года. Моторная лодка "Негоциант" (Negotiator), около 30 футов длиной, выходит в Тихий Океан из порта Кресцент-Сити. Вид на океан слева закрыт коричневой голой скалой, покрытой птичьим пометом, на которой иногда можно было заметить одного или двух морских львов. Справа скалистый берег постепенно становится ниже, поскольку лодка идет мимо большого волнореза и выходит в открытое море. На борту "Негоцианта" находятся несколько нумизматов: Джин Сетон (Gene Seton), нумизматический консультант Группы Исследователей Морских Глубин (Deep Sea Research group ), члены которой после 20 с лишним лет исследований и поисков, нашли место крушения в октябре 1993 года, и Рей Мерена (Ray Merena), основатель аукциона Bowers&Merena, ставшего, возможно, самым крупным аукционом монет в мире. Эти люди находятся среди тех, кто будет наблюдать подъем сокровищ с давно потерянного, но недавно найденного парохода "Брат Джонатан".

bro2

brother-jonathan-wheel-1800

Спустя полчаса лодка подходит к борту большого черного судна. Этот корабль встал на якорь на месте поисков несколько недель назад, и в течение этого времени большое количество опытных моряков было занято на работах по подъему груза, один день проведения которых обходится почти в 30,000$.

men_wheel

На борту в особом помещении нумизматы исследуют поднятые со дна монеты, включая некоторые, действительно изумительные, как будто только что отчеканенные золотые монеты по 20$. Это точно такие же монеты, как те, что находились в обращении, но были в основном перечеканены в 1907 году из-за их ужасного состояния. Никто из присутствующих никогда не видел такое захватывающее дух качество 130-летних монет.

15_2

Монеты появились на рынке в конце 1997 - начале 1998 годов, а их цена была около 60,000$ за штуку. Сегодня эти монеты являются мечтой каждого настоящего коллекционера.
Tags: катастрофы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments