vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Имел Бобби хобби - он деньги любил

Оригинал взят у tiina в Имел Бобби хобби - он деньги любил
dpmmax
Имел Бобби хобби - он деньги любил
getImage (1).jpg

Вопрос армянскому радио:
--Будут ли при коммунизме деньги?
Ответ армянского радио:
--Будут, только не у всех!


Со времён, когда человечество перестало менять шило на мыло прямым натуральным путём и перешло более сложным схемам денег и стульев, минуло много веков. Вполне достаточный период, чтобы денежные отношения успели прорасти почти во все сферы человеческих взаимоотношений. Даже такие нематериальные, как счастье, не говоря уже об искусстве и политике.


Деньги любят, их презирают, за них убивают и рожают, на них выигрывают войны и проигрывают революции, покупают лучшие места в партере и на кладбище. Раньше даже отпускали грехи, но практика не прижилась. Да и в раю места не продаются. Даже за баксы. Даже за много. Что же касается жизни земной — деньги стали универсальным эквивалентом человеческих взаимоотношений, точнее — их материальной и эмоциональной части, и лишь духовная сфера по-прежнему не имеет золотовалютного эквивалента.

Сентенция о том, что деньги — зло, существует не первое столетие. Была даже идея об их полной отмене — в перспективе, когда коммунизм победит не только в отдельно взявшейся стране, а во всём мире. До исполнения дело не дошло, но идея продолжает будоражить умы, и вот уже появились люди, принципиально не пользующиеся деньгами во взаиморасчётах, например, Хайдемари Швермер. Поговаривают, у неё немало единомышленников. Правда, пока их попытки больше напоминают протест и большинством воспринимаются как чудачество.

Я полагаю, правильнее было бы воспринимать деньги, как вещь в себе — они не являют собою ни божий промысел, ни дьявольский замысел, они лишь призма, через которую преломляются наши собственные страсти и устремления, зачастую довольно причудливо. Всё дело в том, как ими пользоваться и как к ним относиться. Ах, да, и ещё — как их зарабатывать.

Подводя итог многолетним исследованиям, психолог из Гарвардского университета Дэниел Гилберт в своём бестселлере "Спотыкаясь о счастье" (Stumbling on Happiness) сделал вывод, что деньги способны сделать человека субъективно счастливее, если они помогают ему перейти из нищеты в средний класс. А дальше происходит парадоксальное явление: даже если состояние будет исчисляться многими миллионами, сильно счастливее человек уже не станет. Уровень его счастья, измеренный по семибальной шкале, не будет разительно отличаться от такового у северо-гренландского инуита или же скотовода из кенийского племени масаи (сильно сомневаюсь, что последний вообще представляет, как этот миллион выглядит).

А между тем, как раз ничего парадоксального в этом нет. Безусловно, любой из нас будет чувствовать себя лучше и радостнее, когда не надо думать о куске хлеба и о крыше над головой. Но вот в руках гарантированный ежедневный бутерброд, и вкушаем мы его, восседая среди нескольких десятков квадратных метров приватизированной жилой площади — и тут появляется...нет, не демон алчности. Пока всего лишь потребительский зуд. И хочется, чтобы бутерброд был с икрой. Можно и с красной, но в идеале — с чёрной. И метров могло бы быть побольше. И элитнее. На третьем этаже. И вообще, чтобы всё, КАК У ЛЮДЕЙ — машина, дача, гараж (в перспективе вилла, яхта и посадочная полоса). И вот уже мы не рады тому, что имеем, а несчастны из-за того, что не можем себе позволить.

Почему так происходит? Вспомним пирамиду потребностей, которую предложил американский психолог Абрахам Маслоу:

1)Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
2)Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
3)Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
4)Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
5)Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Если немного её упростить, то получится три основных уровня потребностей:

1)Физиологический (соответствует физиологическим потребностям в пирамиде Маслоу).
2)Социальный (потребности экзистенциальные + социальные + престижные)
3)Духовный (соответствует духовным потребностям).

Есть одна непреложная закономерность: потребности физиологического и социального уровней принципиально невозможно удовлетворить раз и навсегда. Человек может достичь определённых высот познания, самовыражения, сформировать свою неповторимую мировоззренческую концепцию — и на том остановиться. Но он вряд ли когда-нибудь скажет: «всё, больше не пью!». Хмм... Точнее, сказать-то он может, но не в той ситуации и не о той жидкости, что первыми приходят на ум. И с дыханием у него завязать тоже не получится, на анаэробный цикл ещё никто безболезненно не переходил. Точно так же дело обстоит и с социальными потребностями, а потребность в деньгах как раз сюда-то и относится. Они будут нужны постоянно.

И ещё одна интересная закономерность: чем выше духовный уровень, чем больше удовлетворяются его потребности, тем более умерен человек в притязаниях на потребности уровня социального. Не потому, что он себя в чём-то ограничивает или чего-то лишает. Ему ПРОСТО НЕ НАДО ТАК МНОГО. И наоборот: для человека, зацикленного на чём-то обыденно-бытовом, никогда не бывает достаточно денег и вещей. Зато всегда перед носом висит привязанная морковка со слоганом «Чтобы всё как у людей!»


Tags: общество, финансы
Subscribe
promo vitkvv2017 september 4, 2017 09:35 2
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments