vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Ласточка-касаточка

Оригинал взят у karhu53 в Ласточка-касаточка
Ласточка-касаточка
418272

Ровно 75 лет назад, 18 июля 1942 года, состоялся первый полет самолета Me.262V3 - третьего прототипа реактивного истребителя Мессершмитт Ме.262 "Швальбе" (Schwalbe - ласточка). На этой машине были впервые установлены турбореактивные двигатели Юнкерс Юмо.004, с которыми самолет впоследствии пошел в серию и вступил в бой.

Первые боевые вылеты "Швальбе" совершил в октябре 1944 года. По своим летным характеристикам он намного превосходил все истребители стран антигитлеровской коалиции. Особенно велико было его преимущество в скорости и скороподъемности. Фактически союзники могли сбить его только случайно, воспользовавшись невнимательностью пилота, либо - подкараулив на взлете или посадке.

Но никакие летные качества не могли перевесить десятикратного численного превосходства советской авиации на восточном фронте и двадцатикратного превосходства авиации союзников - на западном. 1433 турбореактивных "Мессершмитта", которые немцы успели построить до конца войны, не вернули германской авиации господство в воздухе. Однако это не умаляет заслуг германских авиаконструкторов и двигателистов, создавших отличную боевую машину.

1461063074186654820
Наверное, не все знают, что первый прототип Ме.262V1, взлетевший весной 1941 года, был оснащен поршневым мотором, поскольку реактивные двигатели для него еще не прошли наземных испытаний.

2_44_b3
Ме.262V3 имел "классическое" шасси с хвостовым колесом и еще не нес вооружения (вместо него в носовой части фюзеляжа находился балансировочный груз). В дальнейшем "Швальбе" оборудовали шасси с носовой опорой и установили на него четыре мощные пушки МК.108 калибра 30 мм.

NASM-SI-79-13829

Подготовка Ме.262V3 к испытательному полету.
Tags: авиация
Subscribe
promo vitkvv2017 september 4, 2017 09:35 6
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments