vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ

автор Меламед Александр -  Jun 8, 2017                                                                                                                                                                                         У разных народов сложились собственные представления о том, как добиться высокого градуса исцеления, совмещая желаемое и доступное с простым и изящным.
Внутрибутылочная Кобра
Убойное сочетание кобры, аккуратно вкрученной спиралью в бутылку емкостью 630 миллилитров, которую, как королеву, окружает челядь в виде скорпиона, корня женьшеня и ягод годжи, появилось во Вьетнаме не случайно.
Такой настойкой лечили с незапамятных времен мужчин, у которых были проблемы с потенцией. Возможно, юго-восточные врачеватели рассчитывали на эффект визуального знакомства со змеей, которая взирает на страдальца почти в боевой стойке. Правда, такое состояние способно вызвать шок, а не желание.
Но указанная лечебная настойка успешно одолевает не только нежелательную  инертность мужчин, активность которых в преддверии неотвратимого интима исчерпывается рассказами о былой неутомимости. Но и, как говорят, при желании нормализовать сердечнососудистую систему, очистить кровь, избавиться от радикулита.
Заря змеиной водки взошла вместе с легендой с конкретным указанием горы Дабешань, на склоне которой как та внутрибутылочная кобра, притаился меж высоких трав трактирчик, где все и случилось.
Приказчик Ли Бо, как-то спустившийся в подвал за спиртным, был поражен видом огромной, метров в 10 длиной, змеи, которая нахально опорожняла чан с водкой. Ли Бо воспринял ее как посетителя-халявщика – типа пьянчуги Лю, который, если ему не наливали в долг, пускал в ход кулаки. Приходилось быть услужливым…
Водка свое дело сделала. Свалил змеюку высокий градус, и она рухнула на дно чана. Чан решили закрыть крышкой, припечатав ее булыжником – для верности, мало ли чего чешуйчатая дрянь с перепою удумает…
С тех пор Ли Бо, наведывавшийся в подвал, прикладывал ухо к чану: что там в водочном озере поделывает рептилия, истомившаяся от бессовестного приема на грудь, перетекающего в похмелье «после вчерашнего». Змеюка как водки в рот набрала. Но мудрый приказчик не рисковал.
До тех пор, пока через пару лет в трактире не появился в очередной раз Лю. Он сильно страдал. По двум причинам: его одолевал ревматизм и тотальное безденежье. Ему приходилось, почесывая кулаки, просить по-хорошему налить в долг.
Вот тут-то Ли Бо и подкинул хозяину озорную мыслишку: угостить халявщика из того самого, со змеей, чана. Заодно, дескать, и посмотрим, каков будет эффект. Авось уморим, как змеюку, окончательно решим вопрос. Та, понятно, так и лежала в бочке. Но водка… Она из светло-желтой стала багровой. Ли Бо смело черпанул из чана и поспешил по ступеням к Лю. Встреча в верхах была продуктивной. Видать, Лю уже где-то приложился, поскольку, опустив нос в чашку, произнес вместо «Что за дрянь ты мне подсунул»? иное: «Хорошо пахнет!» И, опорожнив ее, попросил добавки.
Тенденция насторожила бдительного Ли Бо. Халявщик рухнул после пятой, что неудивительно. Но вот поразился приказчик тогда, когда протрезвевший Лю сообщил, что после приема багровой водки полностью излечился от ревматизма. И в доказательство, наподобие героя Ильинского в фильме «Праздник святого Иоргена», бодро исполнил вьетнамский народный танец «Пришла весна».
Ли Бо понял, что он на пороге открытия и поспешил со змеиной водкой домой, где страдал от болей в пояснице и ногах дни напролет лежавший в постели без движения его отец. Эффект оказался тот же. Правда, понадобились несколько не чашек, а бутылок водки и примерно неделя лечения. Но спина отца не только распрямилась – он, взяв мотыгу, поспешил на поле.
Не будь Лю, Вьетнам бы нынче остался без важного экспортного товара, продажа которого обеспечивает прибыли.
Ле-хаим
Строго говоря, люди всегда выпивали в сопровождении тоста «Будем здоровы!» или чего-то в подобном духе. Евреи говорят «Ле-хаим!» (За жизнь!), логично подразумевая, что вино потребно лишь или здравствующему или желающему выздороветь.
Талмудические авторитеты полагали, что бокал вина усиливает аппетит, что здоровью не повредит. Они, правда, не уточняли, какой вид вина противопоказан тем, у кого проблемы с сердцем и печенью, и как правило, выставляли на праздничный стол точно такое же, какое использовали в Первом храме во время принесения даров – красное выдержанное. Каковое гастритчикам, как считают современные врачи, противопоказано. Может, в ту дальнюю пору у евреев не было гастрита?
Иудеи пили вино по заведенной бокальной схеме, к примеру 4 – 2 – 1 (то есть соответственно во время пасхального седера, на свадьбе и на церемонии обрезания) с единственным исключением: без меры – лишь на Пурим и на Симхат-Тора. Видимо, оттого, что эти праздники непосредственно связаны с идеей выживания – телесного и духовного.
Поэтому неудивительно, что в сознании самых древних народов, как кол осиновый в могиле заблуждений, торчала идея, что вино и самочувствие – своеобразная сладкая парочка, которая переживет века. Так и случилось. Пили ли от случая к случаю, по поводу или без, ежедневно или нерегулярно – делали это с удовольствием.
В стародавние времена бытовало вино, которое надо было, чтобы не прослыть записным пьяницей, разбавлять водой, порой даже не раз. И не надо, не надо сочувствовать: аромат напитка не улетучивался, порой даже усиливался. Как разбавлять – этот вопрос тоже решался по ситуации.
Гомер в «Одиссее» приводит конкретный рецепт:
«Если когда тем пурпурно-медвяным вином насладиться,
В ком пробуждалось желанье, то, в чашу его нацедивши,
В двадцать раз боле воды подбавляли, и запах из чаши
Был несказанный: не мог тут никто от питья отказаться».
Иными словами, с ног этот напиток, который назвать правильней было бы за его тягучесть медом, судя по загущению, не сшибал именно благодаря точно выверенным пропорциям. И очень даже добавлял настроения и здоровья. А тем, кто пребывал в длительном походе – тем же римским легионерам – еще и легкости шага.
Опыт постисторической родины
«Коньяк всегда полезен. Только дорогой. Потому и дорогой, что полезный», – объяснял герой Евгения Леонова из миниатюры в журнале «Фитиль» (1974). Дескать, коньяк расширяет не только сосуды, но и представление о себе, любимом, а, стало быть, числиться ему средством благородного свойства. В числе «лекарственных препаратов» в «Фитиле» упоминалась водка с перцем в сочетании с двумя рюмками крепленого, чем безымянный профессор избавил от недугов не только себя, но детей. Смазка для суставов – смесь из зубровки, «Алигате», «Трех семерок» и «Солнцедара» плюс несколько капель ацетона. А вот гастритоносцам вполне бы подошла смесь спирта с хреном. После чего два часа ничего не потреблять, кроме пива. Брага – прекрасный очиститель почек. Ну а так далее.
С того «Фитиля» до антиалкогольной компании оставалось каких-то десять лет, а пока можно было еще позабавить себя экранными рассуждениями алкаша о пользе спиртного разной крепости в борьбе с хворобами.
Эти доморощенные советы – часть народной энциклопедии, которая передается, как рог с вином на Кавказе, из уст в уста. Фольклор имеет свое объяснение. В древности было замечено, что лечение вином оказывает положительное действие на сосуды и разжижает кровь. Позже выяснили, что так предотвращается появление отложений на стенках сосудов. В результате нормализуется кровообращение, и сердечнососудистая система начинает работать ритмичней, сокращениям сердечной мышцы ничто не препятствует.
Одно условие: главное – не переборщить с «лекарством». А вот это как раз самое трудное в самолечении. С усилением градуса в крови голова теряет контроль, так что перебор не только вероятен, но и неизбежен. Поэтому вопрос «алкоголь – лекарство или яд» в данной ситуации содержит однозначный ответ – смотря кто ждет тебя дома.
Водку много веков использовали для компрессов на горло при сильных болях, для дезинфекции и прижигания гнойных ран, при обморожении конечностей. Но ни один российский пациент не позволит нынче столь бездумно и бесхозяйственно (по его мнению) расходовать высокоградусный продукт. Используя мотив внешних манипуляций, народная молва разразилась замечательной репликой: «Чтобы систематически врать царице, что она всех милее, румяней и белее, зеркало просило, чтобы его протирали водкой».
Хотя выражение «принять на грудь» и родилось в случаях простуды – для растирания грудной клетки, в актуальных условиях это означает только одно: употребление внутрь. Но тут играет роль фактор страны применения. Финн, к примеру, водочный массаж поймет, несмотря на его легендарную страсть к русской водке. А вот сегодня при соотношении стандарта к фальсификату 1:1 такой прием водки на грудь может оказаться роковым в жизни россиянина. И он вполне разразится присказкой «Да, лечиться стало нечем: лечишь душу – гробишь печень».
Особый жанр лечения – настойки трав на самогоне. Говорят, в середине XVIII века в Санкт-Петербурге появилась самая известная из настоек – «Ерофеич», получившая название якобы по имени фельдшера Кадетского корпуса Воронова, весьма успешно лечившего своих подопечных бабушкиными средствами. Сказывают, «Ерофеич» в 1769 году поднял на ноги долго и тяжело болевшего графа Алексея Орлова, что не смогли сделать придворные лекари. И с той поры «Ерофеич» шагнул в массы – сначала покорил столицу, потом и всю империю. Оригинальный рецепт «Ерофеича» был, увы, утрачен, но питерские шарлатаны, присваивая себе ноу-хау фельдшера, любую настойку на чем угодно выдают за того самого «Ерофеича».
Впрочем, пиво в деле укрепления здоровья готово поспорить с водкой. Произведенное по вековым рецептам, оно обладает целебными свойствами. Скажем, тем, кто не испытывает влечения к еде, достаточно опростать стаканчик, как появляется аппетит, снимается депрессия, начнет восстанавливаться слизистая, нормализуется работа кишечника. А все по причине наличия хмеля, который является прекрасным стимулятором, и витаминов группы В.
Конечно, есть скептики, которые против пива, так как оно нагружает почки. Но на самом деле все наоборот. Действительно являясь мощным мочегонным средством, пиво не блокирует работу почек, а способствует ее нормализации.
Словом, что ни алкоголесодержащий продукт, то лекарство. Это разнообразие барной карты восславил пушкинский предтеча Гавриил Державин:
Младые девы угощают,
Подносят вина чередой –
И алиатико с шампанским,
И пиво русское с британским,
И мозель с зельцерской водой.
В этом ряду вода – вроде бы лишняя. Поэтому требуется пояснение. Оригинальная зельцерская вода – это минеральная вода, добывавшаяся с 1563 года в местечке Niederselters (ныне в земле Гессен), с которой было принято пить вино, в том числе из винограда с берегов реки Мозель. Однако отправлять за водой за 2300 верст от столицы Российской империи было накладным предприятием даже для роскошного двора Екатерины Второй. Поэтому решили выдавать за зельтерскую любые минеральные воды на столе у высоких господ.
По кактусы, по агавы
Ацтеки изготавливали из агавы ферментированный напиток, который называли октли (позднее получил более популярное название пульке), задолго до прибытия в 1521 году испанцев. Когда у испанских конкистадоров закончился их собственный бренди, они стали перегонять пульке и получился напиток, который они назвали «мескаль», прототип современной текилы.
Текилу начали изготавливать из сердцевины голубой агавы в промышленном масштабе в XVI веке в окрестностях города Текила.
В конце прошлого века текила вышла за рубежи своей родины и стала популярна в США. Цены на текилу подскочили. Потребовалась научное обоснование такой дороговизны и мексиканские ученые обосновали лечебные свойства текилы.
Понятно, прежде чем ученые огласили вердикт – текилой можно эффективно лечить костные заболевания, напиток оброс мифами эзотерического характера. Мексиканцы были склонны к запредельщине, поскольку ничем иным, кроме как сверхъестественным, не могли объяснить, отчего, имея в историческом активе выдающиеся цивилизации, а в смысле состояния недр, – полтаблицы Менделеева, веками влачат нищенское существование.
Вот и сегодня, спроси мексиканца, какая текила самая правильная, ответа получить невозможно. Ее же около дюжины видов, причем одна часть на 100% произведена из агавы, а другая часть – лишь наполовину. Крепость от 40 до 55 градусов.
Даже не спрашивайте, какая из этих десятков разновидностей обеспечивает излечение костей от остеопороза. Этого в Мексике вам не скажут, как не сказал в свое время Кастанеде загадочный старик-индеец Дон Хуан, какой еще кактус, кроме пейота, забирает до пророческих озарений. Дескать, сам допейотить должен, дерзай, студент!
Важно, что опыт на мышах показал: в агаве содержатся вещества, улучшающие усвоение кальция и магния в организме, а оба эти элемента и отвечают за здоровье костей. Мало того, что хвостатые избавились от искусственно навязанного им остеопороза, кости еще и в диаметре увеличились.
Ну и теперь вопрос на сообразительность. Что лучше, потреблять синтезированную на фармпредприятии в пилюли сердцевину агавы или все же текилу из той же сердцевины?
Теперь читатель понимает, что текиле грозит слава уникального лекарства даже при цене $1800 за коллекционную бутылку, на этикетке которой эта цифра и значится. И такой особо дорогостоящий похмельный синдром ничуть неотличим от состояния после текилы в 100 раз дешевле.
И не пытайтесь понять. В Мексике не надо ничего понимать, следует все происходящее принимать как данность.
Tags: алкоголь
Subscribe
promo vitkvv2017 сентябрь 4, 2017 09:35 2
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments