vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Эпоха флибустьеров (XVII век) Уильям Джексон(род. ок. 1600)

Форт Пуэрта де Тьерра в Сан-Франсиско-де-Кампече, построенный для защиты от пиратов. Современный вид                                                                                                                                                                                                               Уильям Джексон (William Jackson) – английский корсар, находившийся на службе у графа Уорвика; прославился своими многочисленными набегами на испанцев в Вест-Индии в 30—40 е годы XVII века. В его биографии еще остается много белых пятен, но все его приватирские экспедиции в Карибское море изучены достаточно полно.Первое плавание капитана Джексона 1638—1640 годов финансировали лондонский купец Морис Томпсон и некоторые влиятельные дельцы из Корнуолла. Прибыв в Карибское море весной 1639 года, Джексон захватил богатую добычу в Никарагуа и, посетив каперскую базу на острове Провиденс, отправился в Северную Америку, в Новую Англию, чтобы там сбыть награбленные товары. 27 августа губернатор Массачусетса Джон Уинтроп записал в своем дневнике: «Сюда прибыл небольшой барк из Вест-Индии, на нем – некий капитан Джексон с каперским свидетельством от Вестминстерской компании на право захвата добычи и прочего у испанцев. Он привез много богатств в деньгах, слитках, индиго и сахаре. Он продал здесь свой индиго и сахар за 1400 фунтов стерлингов… и снова отправился в Вест-Индию».
В Гондурасском заливе, в порту Трухильо, Джексон взял на абордаж испанский невольничий корабль и получил от испанцев выкуп в 8 тыс. фунтов индиго, а также 2 тыс. пиастров в звонкой монете и две золотые цепи.
На родину Джексон вернулся в конце 1640 года. 4 января 1641 года в одном из документов, относящихся к деятельности Компании острова Провиденс, отмечалось, что капитан Джексон «недавно привел корабль с богатым грузом индиго». В марте 124 ящика и 2 тюка индиго из приза Джексона были проданы по 8 шиллингов и 11 пенсов за фунт, и это была «лишь пятая часть стоимости захваченной у испанцев добычи».
В мае 1641 года испанская карательная экспедиция в составе 9 кораблей и 2000 человек отбила у англичан остров Провиденс. Чтобы компенсировать убытки, вызванные этой потерей, директора Компании острова Провиденс (граф Уорвик и др.) совместно с Морисом Томпсоном и некоторыми купцами из Сити финансировали новую экспедицию капитана Джексона в Вест-Индию. Джексон отплыл из Англии в июне 1642 года с 3 судами, включая 30 пушечный флагман; его помощниками были старые «морские волки» Сэмюэл Экс и Уильям Роус. Прибыв на остров Барбадос, Джексон в конце сентября объявил местным колонистам, что собирается «изрядно пощипать» испанские поселения в бассейне Карибского моря. Обещание богатой добычи помогло ему завербовать на Барбадосе 650 человек, а на Сент-Кристофере – еще 250 волонтеров. К началу ноября на 7 кораблях флотилии разместилось 1100 человек, с которыми Джексон пошел к знаменитым жемчужным промыслам у острова Маргарита. На рейде был захвачен торговый фрегат, пришедший с Канарских островов; затем на берег был высажен десант из 800 человек, но испанцы смогли отбить нападение захватчиков; в стычке погибло 10 человек, 20 было ранено.
От Маргариты Джексон направился к острову Ла-Тортуга. 14 декабря его флотилия – 5 больших кораблей и 3 шлюпа – подошли к венесуэльскому порту Ла-Гуайра, всполошив все побережье. Губернатор Фернандес де Фуэнмайор, получив известие о появлении пиратов, в тот же вечер выступил из Каракаса на помощь защитникам Ла-Гуайры и прибыл в город в полночь. Утром 15 декабря корабли Джексона открыли огонь по береговым укреплениям, однако ответным огнем испанцы отогнали их от берега. В тот же вечер 3 шлюпа попытались проникнуть в гавань, чтобы увести оттуда нанятый испанцами английский корабль. Эта попытка также провалилась, поскольку испанцы прислали на борт «купца» 50 солдат во главе с капитаном Хасинто Седеньо, которые отбили нападение корсаров.
На следующий день флотилия Джексона пошла вдоль побережья на запад. На рассвете 17 го она проникла в гавань Пуэрто-Кабельо, высадив на берег 140 человек. Потеряв двух человек убитыми и семерых ранеными, англичане все же рассеяли силы защитников городка, ограбили покинутые дома, прихватили с собой шесть пушек и вернулись на борт.
На Кюрасао капитан Джексон получил от голландцев необходимые припасы и нанял лоцмана. 23 декабря он прибыл в Венесуэльский залив и, оставив свой флагман со 120 людьми стеречь вход в лагуну Маракайбо, сам с 7 судами и 1000 человек двинулся через пролив. Испанские дозорные предупредили начальника гарнизона Мануэля де Веласко о приближении врага, и он срочно собрал 250 ополченцев для защиты города. Поскольку люди Джексона замешкались у входа в лагуну до 26 го числа, у испанцев было достаточно времени подготовиться к обороне. Но англичане перехитрили противника. В то время как Веласко ожидал их высадки с моря, корсары, высадившись в 23.00 на берег в стороне от города, зашли ему в тыл и напали из леса. Испанцам пришлось покинуть свои окопы на берегу и вступить с корсарами в ночной бой, который закончился победой англичан. Отряд Веласко отступил, люди Джексона ворвались в Маракайбо и подвергли его грабежу. На рейде было захвачено 4 приза.
27 января 1643 года, получив выкуп за город, корсары отправились в набег на город Гибралтар, лежащий на другой стороне лагуны. Тем временем испанский отряд, прибывший из Коро под командованием Фернандеса де Фуэнмайора, практически беспрепятственно занял покинутый Маракайбо. Что касается Джексона, то он, разорив Гибралтар, 9 февраля вернулся со своими кораблями на рейд Маракайбо и, застав в городе испанцев, предложил Фуэнмайору обменяться пленниками. Предложение было принято. 21 февраля, погрузив на суда воду и провиант, флотилия англичан двинулась к выходу из лагуны. 4 марта, вернувшись на свой флагманский корабль, Джексон велел ставить паруса и идти в открытое море.
В течение лета Джексон без особого успеха крейсировал в Карибском море, а в ноябре предпринял набег на поселения Коста-Рики и Панамского перешейка. Зимой 1643—1644 годов он опустошил побережье в районе Картахены, а летом 1644 года – поселения в Гватемале и Новой Испании. Согласно испанским данным, Джексон появился в окрестностях Кампече, имея 13 судов, больше полусотни пушек и около 1500 человек. Силы, которыми располагал город, не превышали 300 человек, но в этот момент в гавань Кампече зашла испанская флотилия из 12 судов. Не отважившись атаковать испанцев, Джексон взял несколько пленных и пошел на север, к Гаване. По пути на флотилию обрушился ураган; 3 судна были выброшены на мель в районе Лас-Аркас, еще несколько судов потерпели крушение в Юкатанском проливе.
Осенью того же года остатки потрепанной флотилии Джексона прошли Флоридским проливом и в струе Гольфстрима добрались до Бермудских островов. Здесь корсары поделили добычу, и никто из посторонних не узнал о ее истинных размерах. В марте 1645 года Джексон благополучно вернулся в Англию, охваченную революцией и гражданской войной. О дальнейшей его судьбе мало что известно. 31 марта того же года палата общин британского парламента начала рассматривать жалобу испанского посла дона Алонсо де Карденаса на пиратские действия капитанов Джексона и Тейлора в Карибском море. 2 апреля в палате лордов было зачитано письмо испанского посла по поводу грабежей капитанов Джексона и Тейлора в Вест-Индии с требованием возмещения ущерба. 8 апреля лорды решили передать письмо испанского посла в соответствующие комитеты обеих палат, но жалоба испанской стороны так и не была удовлетворена.
Летом 1645 года Уильям Джексон был арестован по иску неких Ральфа Эшби и Сэмюэла Уэлса, которые требовали от него вернуть долги по аренде судов. В субботу 2 августа палата лордов рассмотрела петицию капитана Джексона, в которой он жаловался на незаконность своего ареста, поскольку, будучи слугой графа Уорвика, все еще обладал «парламентской привилегией», а долги по аренде считал несущественными. Лорды приняли постановление об освобождении Джексона из-под стражи.
Дальнейшая судьба этого джентльмена удачи покрыта завесой тайны.http://www.informaxinc.ru/lib/
Tags: пираты
Subscribe
promo vitkvv2017 september 4, 2017 09:35 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments