vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Пьер Бар (Брэха) (ок. 1650—1685)

                               Пьер Бар (Pierre Bart) – французский флибустьер, известен также как Абрахам и Брэха (Breha). Участвовал во многих антииспанских походах в бассейне Карибского моря и в Мексиканском заливе во второй половине XVII века.
Пьер Бар родился в Ване (на юге Бретани) и начал карьеру моряка еще в юные годы. В заявлении, которое он сделал незадолго до своей смерти, он утверждал, что «жил всегда на море». Францию он покинул в 1672 году на борту 50 пушечного королевского корабля «Ле Бурбон». Бар, который уже тогда был известен под прозвищем Абрахам, в течение всей войны с Голландией служил на этом корабле под командованием господина де Росмадека, рыцаря Мальтийского ордена. В течение периода, когда Абрахам был матросом на его борту, «Ле Бурбон» использовался в составе королевских эскадр как для борьбы с голландцами, так и для охраны французских судов, ходивших на Ньюфаундленд.

В первой половине 1677 года этот корабль входил в состав эскадры шевалье де Шато-Рено, затем был включен в эскадру вице-адмирала графа д’Эстре. В начале 1678 года «Ле Бурбон» участвовал в походе графа на остров Кюрасао. В ночь с 11 по 12 мая корабли экспедиции неожиданно налетели на рифы; «Ле Бурбон» был в их числе.
Абрахама спас капитан флибустьеров Граммон, с которым он отправился в набег на Маракайбо. После этой кампании Граммон и его флотилия вернулись в Пти-Гоав, где бросили якорь в декабре 1678 года. Абрахам обосновался на Сен-Доменге и некоторое время промышлял ловлей черепах на Кайманах и у южных берегов Кубы. В конце 1679 года он и его товарищи вернулись в Пти-Гоав, где Абрахам, уже более известный под прозвищем Брэха, решил начать карьеру капитана флибустьеров.
В феврале 1681 года он покинул Пти-Гоав на фрегате «Сен Франсуа». Судно направилось сначала к берегам Кубы. Недалеко от Гаваны он встретил фрегат под командованием капитана Блота. Объединившись с ним, Брэха пошел к Багамским островам, и по пути они наткнулись на испанскую баркалону «Эль Кампечано», командиром которой был Мартин де Мельгар. Блот настиг баркалону. Добыча состояла в основном из серебряных слитков, найденных на месте крушения испанского галеона в Багамском канале. Взятые на «Эль Кампечано» деньги были перенесены на фрегат Брэхи и распределены между командами двух судов. После этого Блот захотел отправиться к Сигатео (совр. Эльютера), одному из Багамских островов, а Брэха – вернуться на Сен-Доменг.
К началу ноября 1682 года Брэха купил себе новое судно – баркалону «Ла Фортюн», на которой он совершил вылазку к берегам Картахены. После короткого захода на Сен-Доменг он снова отправился на Багамы. На этот раз Брэха решил идти туда по наводке англичанина с Ямайки, сообщившего о новых находках ценностей на месте крушения испанского галеона вблизи Лос-Органос. В конце 1682 года на острове Нью-Провиденс Брэха договорился с английскими авантюристами сначала поискать затонувшие испанские сокровища, а потом напасть на город Сан-Аугустин во Флориде, но все эти проекты завершились неудачей.
Весной 1683 года он в компании с английскими пиратами промышлял у берегов нынешнего штата Джорджия, потом снова искал на Багамах затонувшее серебро; было найдено 28 слитков, которые англичане тут же присвоили себе. Разругавшись с ними, Брэха ушел в Пти-Гоав.
Его возвращение на Сен-Доменг совпало с приходом туда части флибустьеров, принимавших участие в набеге Николаса ван Хоорна на Веракрус. Бретонский пират присоединился к этим бродягам и к некоторым другим, которые под командованием Лауренса де Граффа хотели разграбить Сантьяго-де-Кубу. Когда этот проект был отброшен, флибустьеры пошли к берегам Картахены. В декабре 1683 года они захватили 3 корабля, высланные против них испанцами. От одного из своих компаньонов Брэха получил под командование испанский приз. Это судно, вооруженное 14 орудиями, называется в документах то «Ла Дилижант», то «Ла Фортюн».
Известно, что Брэха сопровождал Лауренса в Гондурас, где они совершили несколько нападений на испанцев. В конце апреля 1684 года он снова отправился в Пти-Гоав, где застал нового губернатора Сен-Доменга – сьёра де Кюсси. Его бывший начальник Граммон находился там же, равно как и капитан Токард. Все трое просили у Кюсси каперские свидетельства и получили их.
В ноябре Брэха крейсировал южнее Кубы, где захватил несколько ямайских шлюпов. Потом пираты пошли в восточном направлении. Спустя короткое время они встретили в море 26 пушечное испанское судно «Нуэстра Сеньора де Регла». После упорного боя, который стоил французам десятка людей, Брэха овладел призом. Высадив немногих уцелевших испанцев в бухте Гуантанамо, он повел свой корабль и приз (именуемый также «Реглитой») в Пти-Гоав, куда прибыл в начале декабря.
Находясь в Пти-Гоаве, Брэха, очевидно, собирался оставить корсарство; он планировал нагрузить свой новый испанский приз табаком, чтобы продать его во Франции. Но губернатор Кюсси отказал ему в этом и обязал флибустьера следовать за Граммоном. Таким образом Брэха покинул Пти-Гоав в начале февраля 1685 года на борту «Реглиты» в обществе Граммона и 4 других капитанов.
Они отправились сначала на остров Ваш, а затем к берегам Картахены. После остановки на Золотом острове (в апреле 1685 года) люди Граммона снова вышли в море и повернули к Москитовому берегу, откуда взяли курс на полуостров Юкатан. Их целью было нападение на Кампече. Пираты овладели Кампече в июле 1685 года и удерживали его до конца следующего месяца. Брэха, будучи болен, не принимал участия в захвате города и не покидал борт «Реглиты». Здесь, в Кампече, Брэха по неизвестной причине поссорился с Граммоном. В начале сентября он покинул Кампече в обществе де Граффа и нескольких других капитанов.
10 сентября 1685 года между Aлакраном и мысом Каточе Брэха наткнулся на 2 корабля армады де Барловенто, от которых не смог ускользнуть; его судно «Реглита» было взято на абордаж испанцами, которые убили при этом 27 из 120 пиратов. Брэха и остаток его экипажа были доставлены в Веракрус захватившим их адмиралом Антонио де Астиной. Этот последний руководил также судебным процессом по делу флибустьерского капитана, который состоялся 19 октября. Обвиняемый заявил в свою защиту, что предпринял поход на Кампече «против своей воли», но испанцы не поверили этой откровенной лжи.
Обвинительный приговор был вынесен быстро, Брэха был повешен с 9 или 10 из его людей за пиратские акции в Кампече и в иных местах. Остаток его команды содержался в заключении и использовался на принудительных работах как в Веракрусе, так и в Мехико.
Tags: пираты
Subscribe
promo vitkvv2017 сентябрь 4, 2017 09:35 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments