vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Макки МС.202 "Folgore"/MC.205 "Veltro"

Оригинал взят у vitas1917 в Макки МС.202 "Folgore"/MC.205 "Veltro"
                                             MC.202
ПРОДОЛЖЕНИЕ
С осуществление первой большой десантной операции на Европейском театре военных действий, операции “Torch” (“Факел”), приведшей к оккупации Французской Северной Африки и изгнанию войск Оси из Туниса, были осуществлены передислокации с целью переместить насколько это возможно западнее базы, с которых итальянские и немецкие истpебители могли бы противостоять наступлению Союзников. 153-я (24 “Folgore”) и 17-я (33 “Folgore”) группо были переброшены с Сицилии на аэродромы Сардинии. Ударные вылеты истpебителей-бомбаpдиpовщиков Re.2001 над гаванями Боги и Боуги сопровождались M.C.202, а часть 155-й группо была переброшена в Эль-Аоунию, чтобы помочь прикрыть высадку последних подкреплений из Италии. К февралю 1943 года, части в Тунисе, вооpуженные “Folgore”, включали 6-ю группо в Сфаксе, 3-й штормо в Эль-Гамме и 16-ю группо на полевых аэpодpомах K34 и K41; общая численность составляла 55 M.C.202, намного меньшее штатного состава таких частей.
В этот период начались первые бои с американскими пилотами. Во многих случаях “Folgore” имели стычки с P-38 “Lightning” из 1-й и 14-й авиагрупп, P-39 “Airacobra” из 81-й и 350-й авиагрупп и “Spitfire” из 31-й и 52-й авиагрупп. M.C.202 обладали некоторым превосходством над P-38, особенно в радиусе виража и скороподьемности, в то время как истpебители “Airacobra” во всех отношениях не были парой для “Folgore” и их перенацелили на штурмовые задачи. Однако во всех случаях M.C.202 явно уступали в вооpужении.
В марте 7-я истpебительная группо прибыла в Тунис, составив с 16-й группо новый 54-й штормо. В мае войска Оси в Тунисе потерпели поражение, которое оказалось только прелюдией к вторжению на Сицилию, в саму Италию и Перемирию в сентябре 1943 года. В эти месяцы части M.C.202, пополненные несколькими имевшимися M.C.205 и Re.2005, были интенсивно задействованы для перехвата крупных соединений B-17 и B-24, которые систематически бомбили важные центры, такие как Палермо, Неаполь, Реджио, Калабрия и многие другие итальянские города, также как Сицилию и Сардинию. M.C.202, несмотря на крупные силы истpебителей прикрытия, имели многочисленные победы в этих боях, и их результаты заслуживают еще большего уважения, учитывая большое неравенство между противостоящими силами и неизбежность поражения.
Большинство частей на юге были либо уничтожены в ходе операции “Husky” (“Лайка”), либо позже штурмовками авиации Союзников на земле. Однако итальянские и немецкие истpебительные силы выполнили соответственно 690 и 500 вылетов в течении первых десяти дней июля 1943 года с аэpодpомов Сицилии и потери Союзников оказались значительными. Союзники потеряли приблизительно 375 самолетов, а войска Оси примерно 270, но это оказалось лебединой песней M.C.202. Итальянская авиационная индустрия прилагала большие усилия, чтобы возместить потери, вызванные последними боями в Италии, однако ко времени капитуляции Италии осталось лишь 122 “Folgore”, разбросанных по всей стране от юга до Альп, из которых только 53 остались боеспособными. Некоторые из них оказались в секторе, занятом Союзниками и вошли в состав Союзнических ВВС Италии. В частности, они были использованы 10-й группо из 4-го штормо и новым 5-м штормо, вскоре перевооpуженными на P-39. Те самолеты, которые остались на северных аэpодpомах, были взяты в строй Aviacione della RSI (ВВС Итальянской Социальной республики), однако из-за определенного наличия самолетов M.C.205 и Fiat G.55, они использовались только как учебные. Два экземпляра “Folgore” пережили войну и использовались в авиашколе в Лечче до 1947 года, поддерживаемые в летном состоянии благодаря энтузиазму технического персонала, который “тащил” запчасти с авиационных кладбищ по всей Южной Италии.
Как упоминалось выше,в ходе боевой жизни на M.C.202 были внедрены очень немногие изменения. Известны только два специальных пpототипа: первым был M.C.202D (MM7768), на котором проверили новое расположение радиатора под двигателем. Увеличившееся сопротивление свело на нет преимущества упрощенной системы теплообмена и установка больше не повторялась. Другим экспериментальным типом был планер с серийным номером MM91974 с опытной установкой двух 20-мм пушек Mauser MG-151/20 в подкрыльевых обтекателях.
Производство M.C.202 затруднялось всю его жизнь дефицитом двигателей: итальянская промышленность оказалась неспособна дать в лучшем случае более 40...50 двигателей серии R.A.1000 в месяц, а часть из них резервировалась для Re.2001. Немецкие поставки можно охарактеризовать лишь как мизерные. Несмотря на эти затруднения, стремительный “Folgore” был одной из самых интересных машин, серийно выпускавшихся промышленностью. Вопреки неизбежной фальсификации фактов пропагандой военного времени, он был любим своими пилотами и высоко оценивался всеми его противниками.
MC.202 "Folgore" в музее
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Макс. скорость у земли / на высоте, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1941
10,58
8,86
3,50
16,82
2491 / 2930
R.A.1000 RC41 (1075 л.с.)
497 / 600
544
764
1540
11500
1
два 12,7-мм пулемета
MC.202 Serie VI:
два 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета
MC.205
"VELTRO"
Опытный самолет Macchi М.С.205 “Veltro” (“борзая”) представлял собой, по сути, модификацию модели М.С.202: это был планер серийного М.С.202, оснащенный импортным мотором Daimler-Benz DB-605A мощностью 1475 л.с.
Первый полет нового истребителя состоялся 19.04.1942, но серийное производство началось лишь после того, как Fiat стала выпускать в достаточном количестве двигатели RA.1050RC-58 “Тifоnе”, представлявшие собой лицензионный вариант немецкого мотора Daimler-Benz. Поэтому серийные самолеты попали в войска лишь в середине 1943 года.
Боевое крещение состоялось в начале июля, когда истребители М.С.205 были направлены в подкрепление самолетам-торпедоносцам, атаковавшим военные корабли союзников у побережья Сицилии. Через два месяца, когда Италия воевала уже на стороне союзников, в составе ее ВВС оставалось 66 самолетов “Veltro”. После прекращения военных действий производство продолжалось в меньшем объеме. Всего было построено 262 самолета, незначительное число из которых использовалось в составе ВВС Германии. Самолет считался лучшим итальянским истребителем Второй мировой войны и мог на равных бороться с таким знаменитым американским истребителем, как P-51D“Mustang”.http://historius.narod.ru/spravka/macci00.htm
Tags: авиация
Subscribe
promo vitkvv2017 сентябрь 4, 2017 09:35 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments