vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Мицубиси G4M "Бетти" Mitsubishi G4M "Betty"

                                                Двухмоторный свободнонесущий цельнометаллический моноплан, дальний скоростной бомбардировщик-торпедоносец с экипажем из 7-8 человек. Мицубиси G4M принимали активное участие в боевых действиях на Тихом океане с первого до последнего дня войны. Они соединили в себе большую дальность полета, высокую скорость и совершенные аэродинамические формы, и благодаря этому стали настоящим символом японской морской авиации - наравне со знаменитым истребителем АбМ «Рейсен», или «Зеро».Двухмоторный свободнонесущий цельнометаллический моноплан, дальний скоростной бомбардировщик-торпедоносец с экипажем из 7-8 человек. Мицубиси G4M принимали активное участие в боевых действиях на Тихом океане с первого до последнего дня войны. Они соединили в себе большую дальность полета, высокую скорость и совершенные аэродинамические формы, и благодаря этому стали настоящим символом японской морской авиации - наравне со знаменитым истребителем АбМ «Рейсен», или «Зеро». Топливная система состоит из восьми непротектированных ба­ков общей емкостью 4780 л, размещенных между лонжеронами крыла, а также топливопроводов и электробензонасосов. Два бака емкостью по 690 л расположены в центроплане (внутри фюзеляжа); во внутренних консолях крыла (между фюзеляжем и мотогондолой) смонтированы 630-литровые; еще по два бака емкостью 640 и 430 л находятся между мотогондолой и стыком с внешней консолью.
Генераторы постоянного тока обеспечивают работу приводов шасси, закрылков и других систем и оборудования. Самолет оснащен автопилотом «Сперри», радиокомпасом. Штурман при бомбометании использует оптический бомбоприцел «Тип 90».
Стрелковое оборонительное вооружение состояло из четырех (и двух запасных) пулеметов калибра 7,69 мм и пушки калибра 20 мм. Пулеметы размещались в кабине штурмана, верхнем блистере и двух боковых блистерах. Пулеметы Морской Тип 92 представляли копию английского пулемета «Виккерс» того же калибра и оснащались дисковыми магазинами емкостью 97 патронов (могли использоваться и магазины на 47 патронов). Блистер верхней стрелковой точки, Боезапас - семь дисковых магазинов по 97 патронов в каждом. Боковые блистеры по конструкции подобны верхнему, Боезапас - шесть магазинов (для каждого). На потолке между блистерами мог крепиться еще один запасной пулемет. Пушка «Мегуми» Специальный Морской Тип 99 модель 1, размещена в хвосте самолета. Боезапас - восемь барабанов по 45 снарядов в каждом.
На начальном этапе войны G4M достигли больших успехов, в немалой степени способствовав захвату японцами огромных территорий. Они наносили бомбовые удары по целям на территории Филиппин и Китая, по Порт-Дарвину в Австралии и Порт-Морсби на Новой Гвинее, участвовали в потоплении британских линкоров «Принс оф Уэлс» и «Рипалз»: 10 декабря 1941 два из самых больших и мощных британских военных кораблей - новый линейный корабль «Prince of Wales» и линейный крейсер «Repulse» - были потоплены торпедой японских самолетов недалеко от берега Малайи.
Постепенно G4M стали сдавать позиции. Так, в январе 1942 года 17 бомбардировщиков, взлетев из Рабаула, попытались без истребительного прикрытия атаковать американский авианосец «Лексингтон». Встретившие их палубные истребители «Уайлдкэт» при минимальных собственных потерях сбили 15 японских машин. В дальнейшем ситуация еще более ухудшилась. Отсутствие бронирования и протектированных топливных баков делало G4M сравнительно легкой добычей. Они даже получили неофициальное прозвище «Одноразовая зажигалка» или «Летающая сигара». Японское командование не предприняло своевременно мер по усилению защиты своих лучших бомбардировщиков. Модификация G4M3 появилась слишком поздно, когда исправить ситуацию уже было невозможноВесьма символично, что последняя горькая страница в военной истории Японии связана именно с G4M. 19.08.1945 на двух G4M1 с зелеными крестами на фюзеляже на остров Иесима вылетела японская делегация во главе с генерал-лейтенантом Торасиро Кавабе для выработки условий капитуляции. Бомбардировщик G4M на протяжении войны строился только на Mitsubishi, которая поставила 2446 самолетов этого типа: 2 опытных, 30 истребителей G6M1, 1200 – бомбардировщиков G4M1, 1154 – G4M2, включая 640 самолетов с завода в Hагойе и 514 с завода в Окаяме, 60 – G4M3http://historius.narod.ru/spravka/japanair/betty/g4m.htm
Tags: авиация, япония
Subscribe

promo vitkvv2017 szeptember 8, 07:00 43
Buy for 10 tokens
Легендарные советские фильмы просмотрены миллионы раз, но вдумчивый зритель всегда найдет множество вопросов, над которыми можно поразмышлять. Будь то просто мелкие нестыковки или сознательно оставленные режиссерами ниточки. Сколько всего было Шуриков — один или несколько? Как Лукашина пустили в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments