vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Корабль с трагической судьбой

                                                  Торжественный спуск на воду в Киле 8 декабря 1938 года.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    На снимках - немецкий авианосец "Graf Zeppelin". Корабль, что называется, с трагической судьбой: ему так и не суждено было принять участие в боевых действиях Второй мировой войны - к счастью для всех участников.
Постройка первого немецкого авианосца началась в 1936 году, в декабре 38-го его в присутствии Гитлера спустили на воду со стапелей в Киле. Длина: 262 метра, ширина: 36 метров. Корабль был расчитан на базирование 43 самолетов. Максимальная скорость: 33 узла. Экипаж: 1720 матросов и офицеров, 342 человека летного и технического состава.
Работы по оснащению "Графа Цеппелина" так и не были, однако, закончены. Сказались типичные для нацистов неразбериха и конкуренция ведомств. В начале войны все средства были брошены на разворачивание подводного флота, позже вновь выделялись ресурсы на объект престижа, потом работы опять останавливались. В 1942 году "Graf Zeppelin" был готов на 85%. В апреле 1943 его отбуксировали в порт Штеттина (Шецин), 25 апреля 1945 перед лицом приближающейся Красной Армии он был потоплен немецкими саперами.
В марте 1947 года "Graf Zeppelin" был поднят силами советского флота. В августе того же года - потоплен. По одной версии его использовали как тренировочную цель, по другой - его вынуждены были потопить, когда при буксировке на одну из советских военно-морских баз во время шторма пришлось отцепить тросы. На днях "Graf Zeppelin" был обнаружен на дне Балтийского моря геологами компании Petrobaltic. МИД ФРГ уже подтвердил, что формально все права на останки корабля принадлежат России.
Авианосец "Граф Цеппелин" вскоре после спуска на воду.
Летом силами Аварийно-спасательной службы Балтийского фрлота корабль был поднят, 19 августа недостроенный и изуродованный немецкий авианосец зачислили в состав ВМФ СССР — в качестве боевого трофея. После проведенного ремонта корабль в течение следующих двух лет бороздил воды Балтийского моря под флагом СССР в качестве транспортного судна, перевозившее из Германии трофейное промышленное оборудование.
В гавани верфи Deutsche Werft AG, 1939 год
У достроечной стенки в гавани верфи Deutsche Werft AG, 1939 год.
Жизнь «Графа Цеппелина» окончилась в 1947 году. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению, и был затоплен, упокоившись на глубине 250 метров близ польского побережья. При затоплении корабль был использован в качестве мишени для учебных стрельб. С тех пор о судьбе «Графа Цеппелин» ничего не было известно, а место его затопления было засекречено.
В начале лета 2006 года Польским исследователям, с большой долей вероятности, удалось обнаружить остатки авианосца на дне Балтийского моряhttp://historius.narod.ru/spravka/carriers/german/graf-zeppelin-1.htm
Tags: авиация
Subscribe
promo vitkvv2017 september 4, 2017 09:35 6
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments