vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Categories:

Роже Вадим и Брижит Бардо

                                            За всю историю современной Франции лишь две женщины удостаивались чести сократить своё имя до инициалов: Брижит Бардо и Коко Шанель. Их называли соответственно латинскими буквами B. B. и C. C.
Считается, что таковой Брижит Бардо стала под влиянием двух людей российского происхождения — балетмейстера Бориса Князева и Вадима Племянникова, известного всем Роже Вадима, сценариста, режиссёра фильмов, которого критики называют предтечей «новой волны».
Бардо родилась в семье парижских буржуа. Родители мечтали дать дочери хорошее образование. Брижит занималась в Национальной консерватории танца у Бориса Князева. В пятнадцать лет она снялась на обложку популярного женского журнала «Elle». Спецвыпуск журнала от 8 мая 1950 года был посвящён моде «Дочки-матери». Юная Бардо фигурировала во всех ракурсах и платьях. Режиссёр Марк Аллегре, увидев фотографии, пригласил её на пробы. Ни Тоти — мама Бардо, ни сама Брижит не могли подумать, что этот визит перевернёт всю их жизнь.
«Я отправилась к Аллегре, — вспоминает Бардо. — Принял меня Роже Вадим, его помощник. Вадим ничего не говорил, но смотрел на меня хищно, и пугал, и притягивал, и я чувствовала, что сама не своя».
Брижит между тем бросала взгляды на молодого человека, которого Марк Аллегре насмешливо представил: «Роже Вадим… Уже написал сценарий, ленив, вечно опаздывает и для своего возраста слишком способный». Брижит рассмеялась непосредственным и заразительным смехом, который сразу понравился Роже Вадиму. Позднее Бардо призналась ему, что почувствовала любовь с первого взгляда. Было решено, что Вадим поможет мадемуазель репетировать её сцену после занятий в балетной студии Уолкера.
Настоящая фамилия начинающего журналиста и кинематографиста Роже Вадима была Племянников.
После 1917 года Игорь Племянников, отец будущего режиссёра, приехал во Францию и получил гражданство. Как и все выходцы из дворянских семей, он бегло говорил по-французски, блестяще окончил Школу политических наук. А в двадцать восемь лет был назначен вице-консулом и женился на француженке Мари-Антуанетте Ардилуз. Первый его пост был в Александрии.
Сын Племянникова Вадим решил «офранцузиться» и стал Роже Вадимом.
Вспоминая же знакомство с Бардо, Вадим пишет в книге «Три самые прекрасные женщины»: «Когда мы познакомились, больше всего меня поразила в Брижит её стать. Тонкая талия. Царственная посадка головы. И манера смотреть. Многие люди смотрят, но не видят».
Они начали встречаться у Вадима. Юная Бардо прогуливала школу. Вскоре об этом стало известно родителям. Разразился страшный скандал. Отец объявил Брижит, что решил отправить её на учёбу в Англию. Когда родители ушли в театр, девушка пыталась покончить жизнь самоубийством.
Брижит разрешили остаться дома, но запретили выходить замуж за Вадима до её восемнадцатилетия. Думая о будущем дочери, родители видели в качестве её жениха банкира, промышленника, в крайнем случае — министра. Правда, на супругов Бардо произвело определённое впечатление, что отец Вадима служил консулом Франции. Однако они и подумать не могли, что Брижит его любовница. Вадиму и Бардо приходилось встречаться урывками, пускаясь на всякие хитрости.
Долго так продолжаться не могло. «Если выйду за него замуж, то должна буду зарабатывать, потому что у него средств нет», — прикидывала Бардо. И когда ей предложили новую роль в кино, она сразу согласилась. И на два месяца укатила на юг на съёмки своего второго фильма «Манина, девушка без покрывала».
Вадим ушёл из кино в журналистику, стал писать в «Пари-матч». Имея постоянный заработок, он мог просить руки Брижит. Родителям девушки ничего не оставалось, как дать своё согласие, но при этом они потребовали венчания в церкви. Священник, однако, отказался обвенчать Брижит с православным. Наконец решили, что Вадим два раза в неделю будет ходить на курсы катехизиса, чтобы добрым католиком пойти под венец. Скрепя сердце он согласился.
20 декабря 1952 года гражданский брак Роже Вадима и Брижит Бардо был зарегистрирован в мэрии XVI округа. Ей было восемнадцать, ему — двадцать четыре. Невеста была в юбке и пиджаке, жених — в синем костюме с галстуком в тон. Свидетелями выступили близкие Вадимовы друзья — Даниэль Делорм и Даниэль Желен.
На следующий день Бардо и Вадим венчались в соборе Пасси.
Родители Бардо купили квартиру на улице Шардон-Лагаш и предоставили её в распоряжение молодых, очень надеясь, что вскоре они найдут себе другую, а эту из экономии можно будет сдать. Брижит и Вадим наняли служанку, пожилую даму. Аида была русской княгиней.
В мае 1953 года Роже Вадим был командирован на Каннский кинофестиваль. Бардо уже снялась в нескольких картинах, но ещё не была звездой, поэтому она просто сопровождала мужа, молодого репортёра «Пари-матч» по имени Роже Вадим.
Бардо нравилось гулять, развлекаться в кругу друзей, но она терпеть не могла светские приёмы. Уговорить её пойти на премьеру было для Вадима целым событием.
Среди их друзей были и знаменитости, в частности Марлон Брандо. По совершенно непонятным причинам отношения Брижит с Марлоном не сложились. Они развлекались вместе, поддерживали добрые отношения — не более того.
Вадим многому научил юную жену, он рассказывал ей об Андре Жиде, с которым играл в шахматы, он говорил о книгах Симоны де Бовуар и Сартра. Она слушала, зачарованная его эрудицией, умом, юмором, воображением. «Мой Вава, — говорила Брижит ему, беря за руку. — Один ты меня понимаешь». Она называла мужа Вава или «Старым русским», Вадимом — в чрезвычайных обстоятельствах…
Вадим, зная, как жена любит животных и как в детстве хотела иметь собаку, подарил ей Клоуна, прелестного двухмесячного чёрного кокера. Сам же стал пропадать вечерами — то на съёмках, то за карточным столом… Разумеется, Брижит очень скучала.
А потом Вадим специально для неё написал сценарий фильма «…И Бог создал женщину». Партнёром Бардо должен был стать молодой Жан-Луи Трентиньян. По воспоминаниям Вадима, он нашёл актёра в театре: «Его застенчивое обаяние, физическая сила, скрытая под неловкой жестикуляцией, и, разумеется, талант убедили меня в том, что он будет идеальным исполнителем роли Мишеля».
Во время первой встречи Брижит отнеслась к Трентиньяну весьма скептически: «Это обалдуй какой-то… Я никогда не сумею сыграть, что влюблена в такого типа. Могли бы подобрать другого».
Роже Вадим не сомневался, что отношение к партнёру у неё переменится. Но даже он не подозревал, каким провидцем окажется. «Ощутив мой стиль, Брижит всё больше сливалась с образом своей героини, — пишет Вадим о книге „Три самые прекрасные женщины“. — На экране менялось день ото дня её отношение к Мишелю, в жизни — к тому, кто играл его роль, Трентиньяну. Я старался, насколько это представлялось возможным, снимать фильм, следуя хронологии экранных событий, так что каждый день действительность догоняла вымысел».
Бардо и Трентиньян не заметили, как оказались в объятиях друг друга. В это время Жан-Луи был женат на Стефани Одран.
«С Вадимом мы жили как брат и сестра, — оправдывала себя Бардо. — Я оставалась к нему бесконечно привязана, он был мне опорой, другом, семьёй. Но не возлюбленным. Я давно остыла к нему. А к Жану-Луи я испытывала безумную страсть. Скромный, глубокий, внимательный, серьёзный, спокойный, сильный, застенчивый — не похожий на меня, лучше меня!»
Как же реагировал на создавшуюся ситуацию Роже Вадим? «Я знал, что теряю её. Я быстро заметил, как у них рождается взаимная симпатия, любовь… Но всё спустил на тормозах. […] Я больше не ревновал и не страдал, даже наоборот. Последние недели съёмок были для меня заклинанием злых духов прошлого. При разрыве больше всего опасаешься, что будет дальше. Я и не рассчитывал вернуть Брижит…»
В 1957 году фильм «…И Бог создал женщину» был показан в Америке. Рецензии одна лучше другой. Бардо стала самой знаменитой француженкой за океаном, а Вадим был признан лучшим режиссёром за последние десять лет.
Сам Роже Вадим говорил: «Нет, я не создал Брижит Бардо. Я только содействовал расцвету её таланта, помогая ей оставаться самой собой. В карьере любой звезды есть роли, словно специально для них написанные. Такова была роль Жюльетты в картине „…И Бог создал женщину“. Она уже до этого снялась в шестнадцати фильмах, но лишь семнадцатый сделал её звездой».
…Брижит хотела сохранить брак, сделать своего мужа счастливым. Несмотря на размолвки, они умудрялись иногда находить в себе прежний пыл и прежнюю нежность. Но, как утверждает Вадим, он не обманывался по поводу этого миража и рассматривал конец семейной жизни как неизбежность.
Позже Бардо в интервью английскому журналу скажет: «Если бы только Вадим был ревнив, всё бы, вероятно, уладилось». Она рассталась с ним, но ещё долгие годы будет находить в этом человеке поддержку и участие.
Брижит так и не вышла замуж за Трентиньяна. Когда Роже Вадим снимал «Опасные связи», Бардо играла в картине «Бабетта идёт на войну». Её партнёром был молодой актёр Жак Шарье. И она снова влюбилась. 18 июня 1959 года они поженились. 11 января Бардо родила мальчика — Николя.
Что касается Роже Вадима, он и в дальнейшем будет покорять сердца молодых актрис, таких, как Катрин Денёв и Джейн Фонда…
Tags: знаменитости
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo vitkvv2017 september 8, 07:00 36
Buy for 10 tokens
Легендарные советские фильмы просмотрены миллионы раз, но вдумчивый зритель всегда найдет множество вопросов, над которыми можно поразмышлять. Будь то просто мелкие нестыковки или сознательно оставленные режиссерами ниточки. Сколько всего было Шуриков — один или несколько? Как Лукашина пустили в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments