vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Одно из самых мистических совпадений в истории

Поговорка «Как корабль назовешь, так он и поплывет» идеально подходит для трагической истории графа Максимилиана фон Шпее и корабля с его именем.Во второй половине XIX века на службу в императорские военно-морские силы Германии поступил наследник знатного рода фон Шпее, паренек с типичным немецким именем Максимилиан Иоханнес Мария Губертус.Благодаря знатному происхождению и военному таланту Максимилиан резво сделал блестящую карьеру и Первую мировую войну встретил в должности вице-адмирала. Кроме того, фон Шпее являлся еще и командующим Восточно-Азиатской крейсерской эскадры, в мирное время контролировавшей колонии, а в военное мешавшей вражеским кораблям спокойно бороздить моря-океаны. И вот вскоре после начала войны Максимилиан в компании своей эскадры, состоявшей из пяти судов, уже рассекал воды вдоль бразильских берегов в надежде поживиться британскими якорями.
1 ноября 1914 года эскадра фон Шпее в сражении при Коронеле разгромила британскую эскадру контр-адмирала Кристофера Крэдока. Ко дну пошли два английских броненосных крейсера, сам Крэдок и еще 1560 человек. Жертв германской стороны можно пересчитать на пальцах одной страусиной ноги — всего два моряка. Надо сказать, что поражение до сих пор является мыльным пятном на кристальной глади военно-морского величия Великобритании.
Ответа обиженных англичан не пришлось ждать долго. Уже 8 декабря 1914 года эскадру графа фон Шпее, проплывавшую близ Фолклендских островов, настигли восемь британских кораблей под командованием вице-адмирала Доветона Стэрди. В Фолклендском бою германский флот лишился трех кораблей и больше 2000 человек, в том числе вице-адмирала графа Максимилиана фон Шпее и двух его сыновей.
«Он был как цветок в вазе, за ним приятно было наблюдать, но он был обречен на гибель» — так о фон Шпее отозвался Черчилль (между прочим, политик вражеской нации!). В Германии же граф посмертно стал национальным героем. В честь него даже назвали наиболее совершенный немецкий тяжелый крейсер (или «карманный линкор») «Адмирал граф Шпее».
Так заканчивается первая часть этой истории и начинается вторая — мистическая...
Тяжелый крейсер «Адмирал фон Шпее» на военном параде в конце 1930-х годов
«Адмирал граф Шпее» был спущен на воду в июне 1934 года, причем бутылку о его борт разбила дочь покойного вице-адмирала, графиня Губерта фон Шпее. После нескольких лет службы линкор был отправлен заниматься крейсерством в южную часть Атлантики.
За осенние месяцы 1939 года «Адмирал граф Шпее» успел потопить около десяти британских судов. Причем с одного из них капитан линкора Ганс Лангсдорф забрал английскую рацию, украсившую его рубку и помогавшую перехватывать сообщения англичан.
13 декабря 1939 года нашкодивший немецкий линкор был наконец обнаружен союзными силами в виде двух британских и одного новозеландского крейсеров. В ходе битвы у аргентинских берегов «Адмирал граф Шпее» получил незначительные повреждения. Его капитан Лангсдорф попросил у правительства Уругвая разрешения на трехдневный ремонт и скрылся от преследовавших его англичан в заливе Ла-Плата.
Узкий залив Ла-Плата, в котором спрятался линкор «Адмирал фон Шпее»
Окопавшись в узком и безопасном заливе (корабли англичан предпочли остаться в океане), капитан Лангсдорф принялся слушать трофейную английскую рацию. И вскоре запаниковал. Из перехваченных им сообщений следовало, что у входа в залив Ла-Плата линкор ждали уже не три крейсера, а целая эскадра, которую капитаны крейсеров вызвали на подмогу.
Лангсдорф пал жертвой блефа: никакой эскадры не предвиделось. Более того, многие историки до сих пор полагают, что быстроходный немецкий линкор имел все шансы выскочить на большой скорости из залива, вырваться из британского окружения и даже уйти от преследования. Но историкам хорошо: они сидят в теплых библиотеках и рассуждают спустя много лет в сослагательном наклонении. А капитану нужно было принимать решение там и тогда. И он его принял.
По истечении трехдневного срока Лангсдорф потопил линкор «Адмирал граф Шпее». Команда была интернирована. Сам капитан застрелился.
«В чем же мистика?» — задаются вопросом читатели, не слишком хорошо знакомые с географией. Так вот, мистика в том, что и граф фон Шпее, и линкор имени графа фон Шпее погибли в водах одного и того же океана, у берегов одной и той же Аргентины. Разница между датами их гибели составила 25 лет (и 9 дней).http://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/odno-iz-samyih-misticheskih-sovpadeniy-v-istorii/
Tags: мистика, события
Subscribe
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments