vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Проект "Аввакум", авианосец-айсберг.

Оригинал взят у andrey_19_73 в Проект "Аввакум", авианосец-айсберг.
Оригинал взят у andrey_19_73 в Проект "Аввакум", авианосец-айсберг.
Вторая мировая война произвела на свет множество невероятных проектов в военной сфере. Одним из таких проектов, который пытались воплотить в жизнь британские военные, заключался в постройке гигантского авианосца из льда. Проект получил название "Аввакум" (англ.- Habbakuk), по имени библейского пророка.

Вторая мировая война, особенно начальная ее часть, сильно истощала ресурсы Британии. Виной тому были немецкие подводные лодки, действующие в северной Атлантике и топящие транспорта с припасами, которые поставлялись на остров из США и Канады. Авиация союзников, в силу ограниченности действий не могла контролировать весь участок продвижения конвоев. Стране требовались новые авианосцы.

Идея создать сверхмощный и огромный авианосец изо льда пришла в голову английскому ученому, выпускнику Кембриджского университета, некоему Джеффри Пайку. В журнале National Geographic он вычитал статью об айсбергах, особенно его поразило то, что эти огромные ледяные океанские глыбы очень тяжело раскалываются под воздействием взрыва. Своей идеей Пайк поделился с лордом Луи Маунтбеттеном, отвечавшим за развитие вооружения в Британии. Тот идею одобрил и проект решено было разработать.


Д. Пайк.

Авианосец планировался просто огромным. По замыслу его длина должна была составлять 1200 метров и 200 метров ширина. Водоизмещение плавучего айсберга составляло бы около 2 млн. тонн. Толщина корпуса судна составляла бы более 12 м льда, внутри которого находились бы каналы для подачи охлаждающего воздуха, а на борту планировалось установить целый холодильный комбинат. На авианосце планировалось разместить более 200 самолетов, а экипаж судна составил бы более 3,5 тысяч человек. В качестве движителя было предложено установить в корпусе 26 впаянных в лед мотогондол, скорость объекта предусматривалась в 8 узлов. Ремонт корпуса, в случае повреждения можно было бы провести на месте.


Авианосец-айсберг.

Но уже на начальном этапе проектирования стало ясно, что обычный лед для такого масштабного сооружения не подойдет. Лед плавится очень быстро, а само судно было бы очень тяжелым, это означало что только небольшая часть палубы находилась бы над водой, что было чревато в условиях океанического шторма. А сам лед, вследствие своей структуры и нагрузках, мог быть подвержен сильной деформации. От проекта почти отказались, но...
Джеффри Пайк пошел дальше. В соавторстве с другими учеными был разработан новый материал, который назвали по имени разработчика - пайкерит.


Проект "Аввакум".

Сам материал был незатейлив, он основывался опять же на льду и включал в себя 86% воды и 14% отходов деревообрабатывающего производства (опилки) и бумагу. Новый материал испытали на прочность, при этом он показал хорошие результаты. К проекту решено было опять вернуться. Для этого в Канаде, в провинции Альберта, на одном из озер решено было построить прототип корпуса будущего авианосца. Строительство началось летом 1944 года. В строительстве участвовало 15 человек, при этом на озере был возведен плавучий корпус из пайкерита, длиной 18 метров, шириной 9 метров и весом 1100 тонн. Прототип имел крышу для защиты от солнца и в итоге был похож на плавучий дом. Холодильные установки, которые прогоняли холодный воздух по металлическим трубам, находились в центральном корпусе. Макет прошел все испытания и идея была признана состоятельной.


Прототип авианосца "Аввакум" в Канаде в виде плавающего дома.

Но строительство авианосца все равно не началось. Причин было несколько. Во-первых, война подходила к концу, немецкие субмарины утратили свое господство в Атлантике. Дефицит материалов для Британии был покрыт. Второй основной причиной стало то, что для изготовления судна из пайкерита требовалось просто огромное количество древесных опилок, собрать которые даже в Канаде было проблемой. Ну и огромная стоимость. В итоге на проекте поставили крест.

Ну а канадский прототип, в котором уже не было нужды, еще три года таял на озере под влиянием чудной северной погоды, как бы доказывая, что сама идея несмотря на всю фантастичность была не такой уж и невыполнимой.


Общий вид авианосца-айсберга проекта "Аввакум".
Tags: авиация
Subscribe
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments