vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Леди Годива: на самом ли деле графиня обнажилась ради общего блага

Леди Годива. Джона Кольер, 1898 г. | Фото: commons.wikimedia.org.
Наверняка, каждый хоть раз слышал о леди Годиве. Отважная женщина решилась проехать по улицам города верхом на лошади обнаженная, чтобы освободить от налогов его обитателей. В Британии этот персонаж настолько популярен, что все жители уверенны в реальности легенды, действия которой относятся к началу 11 века. На самом деле леди Годива сняла с себя всю одежду ради общего блага – попробуем разобраться в этом обзоре.
Леди Годива. Статуя. | Фото: biografieonline.it.
Легенда гласит, что леди Годива была красавицей-женой графа Леофрика (968-1057 гг). Ее супруг не отказывал себе в удовольствии облагать непосильными налогами жителей города Ковентри. Из сострадания к людям леди Годива несколько раз умоляла графа снизить налоги. Устав от ее настойчивости, Леофрик в сердцах произнес: если жена согласится проехаться верхом на коне по улицам города обнаженной, то он отменит налоги. Леди Годива решилась на этот шаг и, прикрываясь только лишь волосами, выехала в город. В это время все жители сидели дома с закрытыми ставнями, и только лишь портной Том попытался подсмотреть в замочную скважину. Господь его наказал, и парень тут же ослеп. А графу пришлось сдержать обещание.
Леди Годива. Э. Лейтон, 1892. | Фото: 1.bp.blogspot.com.
Впервые об этом событии в своей хронике упоминает монах Роджер Вендровер в 1188 году, спустя 100 с лишним лет после смерти леди Годивы. Он даже указывает точную дату события – 10 июля 1040 года. Каждое последующее столетие легенда обрастала все новыми «подробностями» подвига леди Годивы.
Легенда о леди Годиве была настолько популярна, что в 13 веке английский король Эдуард I решил выяснить всю правду о таком экстраординарном событии. Согласно авторитетным хроникам в 1057 году (на 17 лет позже заявленной монахом Роджером даты) в Ковентри действительно были отменены налоги. Но ни в одной из официальных летописей не упоминается об обнаженной даме.
Леди Годива. Ж. Ж. Лефевр.| Фото: storyfiles.blogspot.ru.
Согласно реальным жизнеописаниям леди Годивы и Леофрика, в 1043 году граф построил в Ковентри бенедиктинский монастырь, которому он отдал во владение 24 деревни. Леди Годива, будучи очень набожной, делала щедрые пожертвования церкви, а перед своей смертью и вовсе отдала все свои земли монастырю. Графа и его супругу похоронили в том самом монастыре.
Молитва леди Годивы. Э. Лендсиер, 1865 г. | Фото: storyfiles.blogspot.ru.
Некоторые исследователи находят разгадку обнаженной всадницы в языческом фольклоре. До момента вторжения в Британию норманнов, территорию Ковентри занимало племя англов – мерсийцев, которые поклонялись богине Годе. Каждый год в середине лета богине воздавались почести и устраивались шествия, которые возглавляла обнаженная жрица на коне, олицетворяющая собой Году.
Леди Годива. William Holmes Sullivan, 1877 г. | Фото: art-magique.blogspot.com.
В свою очередь католические священники, которые не могли искоренить языческие верования, как правило, подстраивали их под каноны церкви. Поэтому образ языческого божества связали с набожной и сострадательной леди Годивой, добившейся отмены налогов. Людская молва только лишь «отшлифовала» легенду.
Начиная с 1678 года и до сих пор, жители Ковентри устраивают костюмированный фестиваль в честь леди Годивы.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/060416/29069/
Tags: легенды
Subscribe
promo vitkvv2017 сентябрь 4, 2017 09:35 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments