vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Categories:

70-летний юбилей Барбары Стрейзанд

“Я приехала в Голливуд, не вставив новых зубов, не поменяв форму носа и не сменив имени. Это делает мне честь” – так высказалась звездная леди на рубеже, когда возраст женщине уже трудно скрывать, а стало быть, и нет никакого смысла, а вот подводить, некоторые, по крайней мере, итоги можно, хотя еще не вечер.
Реальные события детства героини нашего повествования перекликаются с первыми страницами сказки о Золушке, популярной в Америке потому, что она в полной мере соответствует идеалам общества равных возможностей, в котором человек, начиная с нуля, может, благодаря таланту и упорству, достичь всего
Барбара Джоан – такое имя было дано девочке при рождении – появилась на свет 24 апреля 1942 года в Бруклине, в еврейской семье, с трудом сводившей концы с концами. Ее отец – Эммануэль Стрейзанд, эмигрант из Австрии, специалист по английской литературе и исследователь иудаизма, умер, когда малышке едва исполнился год. Работавшая школьным секретарем мама Диана Ида Роузен, вскоре снова вышла замуж – за Луиса Кайнда (Louis Kind). У Барбары появилась сестра – Рослин Кайнд. Отчим был крутого нрава и часто поднимал руку на падчерицу. Но детский плач домочадцев не раздражал. Он, как рассказывала впоследствии мать Барбары, был странным образом похож на народные еврейские песни. “Сколько себя помню – никогда по-настоящему не веселилась, родители вечно были заняты работой. Бабушка громко ругала очередного президента за то, что жизнь эмигрантов не становится лучше. Тетки бранили загулявших мужей, а соседи орали друг на друга, чаще всего, без особой причины, просто так. Я с детства была предоставлена сама себе”, – признается в своих мемуарах Стрейзанд. При этом, выглядела она “гадким утенком” среди окружавших ее подростков – с ярко выраженной семитской внешностью: нахальным еврейским носом, с хитрющими, да еще косящими немного глазами, агрессивными по форме губами и огненно-рыжими волосами. Добавьте к этому рваные чулки и прическу, удивительно напоминавшую мочалку, и вот вам – объект для насмешек и издевательств со стороны сверстников и сверстниц, не упоминая уже о тех, кто постарше и посильней. Да что там говорить, если даже родная мать называла свое дитя “уродиной”!
Детским этим невзгодам и обидам надо было учиться противостоять, а самая лучшая оборона, о чем с давних пор известно, – это атака. И вот однажды, бросая вызов всем, девчонка-неудачница вымазала лицо побелкой, выкрасила волосы в зеленый цвет и в таком виде явилась в школу,- ну чем не чучело?! Директор немедленно отправил “красавицу” домой с запиской родителям – “отмыть дочь”. Эта зелень – не в кошельке, где ее как раз почти никогда не было, а на голове, сменившаяся на лысину, после того, как “чудище” обрили наголо, быть может, и осталась у Барбары Стрейзанд самым ярким впечатлением той поры, которую принято называть счастливой, что соответствует действительности далеко не всегда. Но матери, пусть и не такой заботливой, как у многих других, будущая покорительница миллионов сердец должна быть благодарна. Ведь это она – хранительница кошерного дома отправила девочку учиться в религиозную еврейскую школу, где будущая певица и актриса впервые прикоснулась к богатству национального искусства, к традициям языка и культуры своего народа, и именно там она впервые исполнила несколько еврейских песен. А во время дальнейшей учебы – уже в обычной бруклинской средней школе продолжила свои вокальные упражнения. К слову, в том учебном заведении она подружилась с будущим чемпионом мира по шахматам Бобби Фишером.
Подлинными праздниками души становились для Барбары посещения кинотеатра. Она с восторгом наблюдала за игрой актеров на экране. И может быть, именно потому, что природа не наделила ее привлекательными внешними данными, ей так страстно хотелось постичь искусство перевоплощения. Она устраивала импровизированные выступления перед соседями, тепло принимавшими ее выходы на дворовую “сцену”. В пятнадцать лет девушка устроилась на лето в передвижной театр, правда – на должность уборщицы. Но представился случай попробовать себя в эпизодической роли не со шваброй в руках, и вот уже, окрыленная первой удачей, исполнительница стала выступать в ночных клубах. Фантазия у Барбары была богатой. Она называла себя чистокровной турчанкой, унаследовавшей свой голос от бабушки – любимой жены султана. При всей своей несуразности, Стрейзанд проявила способность заводить публику, едва подходя к микрофону и держать зрителей и слушателей в поле своего очарования до самого конца выступления. Это, что называется, – “от Бога”. А мать была недовольна выбором дочери, полагая, что у Барбары нет данных, которые позволили бы ей преуспеть в шоу-бизнесе.
Поворотное событие в карьере Стрейзанд произошло в двадцатилетнем возрасте, в 1962 году, иными словами, ровно полвека тому назад. Она сыграла хотя и не главную, но яркую роль – еврейской девушки-секретарши в пьесе “Я могу получить это от тебя оптом”. Что-то чеховское – смешное, и вместе с тем, грустное усматривалось в созданном ею образе работящей Енты Мармелстайн – с лицом молодой борзой, пронзительным голосом и походкой, ну точно, утиной – на широко расставленных ногах. Вершиной театрального ее успеха стала роль Фанни Брайс – звезды эстрадных музыкальных ревю знаменитого продюсера Флоренца Зигфельда в “Смешной девчонке”, которая была поставлена в 1964 году на Бродвее по мемуарам самой героини. Отзывы об исполнительском мастерстве Стрейзанд были самыми лестными. Несколько ранее, на расправляющихся крыльях славы, Барбара, сократившая свое имя, для большей звучности и став на сцене Барброй, подписала контракт на запись и выпуск музыкальных пластинок с фирмой “Columbia Records”. В 1963 году вышел в свет дебютный ее альбом “The Barbra Streisand Album”, получивший в следующем году две премии “Грэмми”, учрежденной Американской академией звукозаписи и сравнимой с премией “Оскар” в кинематографе. Барбара Стрейзанд была награждена в одной из главных номинаций “За лучший альбом года”, а также “За лучшее женское вокальное поп-исполнение”.
Нет, думается, смысла перечислять все выступления, выпущенные альбомы и все награды, иллюстрирующие музыкальную деятельность исполнительницы – многолетнюю, неустанную и плодотворную. Интересующиеся этим перечнем, могут, без особого труда, навести справки. Но стоит процитировать автора публикации о Барбаре, Стивена Холдена, музыкального критика авторитетного издания “The New York Times”, который в 1982 году написал, что “Стрейзанд стала самым влиятельным исполнителем поп-музыки, затмив собой даже Фрэнка Синатру”. В 1991 году вышел её четырёхдисковый сборник “Just for the  Record”, собравший в себе все хиты, созданные к тому времени. Он содержал свыше 70 треков, включая и редкие записи начального периода ее карьеры. А когда в сентябре 1993 года Стрейзанд, после значительного перерыва, заявила о проведении концерта, то это выступление журналом “Time” было названо “музыкальным событием столетия”. “Barbra Streisand: The Concert” возвел актрису и певицу в ранг самых высокооплачиваемых исполнителей в истории. Всего по всему миру разошлось более 145 миллионов экземпляров ее пластинок.
В 2001 году Стрейзанд выпустила альбом “Christmas Memories”, посвятив эту свою работу жертвам манхэттенской трагедии 11-го сентября. 4 октября 2006-го в Филадельфии стартовало новое ее турне, включившее 20 концертов и получившее название “Streisand: The Tour”. Проект установил в США рекорды кассовых сборов, а по его завершении, летом 2007 года, впервые за свою карьеру, Барбара триумфально выступила в Европе, где цена билетов на ее концерты доходила до 500 евро, а в Великобритании даже до 1,500 фунтов. Во время памятного выступления в Париже, президент Франции Николя Саркози вручил Стрейзанд “Орден Почётного легиона”. В феврале 2008 года журнал “Forbes” поместил Барбару на второе место в списке самых богатых певиц 2007 года с её 60.000.000 долларами, заработанными за предыдущий год.
Головокружительных успехов сумела добиться Стрейзанд в кино. Первым фильмом была у нее музыкальная комедия “Смешная девчонка”, вышедшая на экраны в 1968 году и основанная как и бродвейский мюзикл на жизни актрисы Фанни Брайс. Сценарий был специально написан Джулем Стайном для Стрейзанд, – ее сценарист увидел в упомянутом уже мюзикле “Я достану тебе это оптом”. Эта картина принесла Барбаре мировую известность, за свою игру она получила “Оскара” в номинации “Лучшая актриса”. Портреты новой звезды незамедлительно появились на обложках журналов “Лайф”, “Тайм”, “Шоу”, “Космополитен”. В моду вошли прическа “паж”, удлиненные глаза и ниспадающие складками платья, “с плеча” кинодивы. Примечательная деталь: сохранились свидетельства о том, что Стрейзанд давала указания известному режиссеру У. Вайлеру и не менее знаменитому оператору Г. Стрэдлингу, как лучше направлять свеет и камеры на нее, и на партнера по фильму Омара Шарифа. Уже тогда, на съемочной площадке у дебютантки проявились  незаурядные режиссерские способности. Их она в полной мере реализовала впоследствии, выступая в роли и актрисы, и постановщицы и продюсера кинолент. Большинство пришлось по вкусу зрителям, завоевывая призы и принося завидные кассовые сборы. В последнем году двадцатого столетия Барбара Стрейзанд была удостоена Национальной медали искусств. Она стала почетным доктором в области искусств и гуманитарных наук в одном из американских университетов. Но актриса создала собственный стиль не только на эстраде, в театре и кино, но также в одежде, открыв сеть магазинов “Барбара бутик”.
7 марта 2010 года Барбара Стрейзанд приняла участие в 82-ой церемонии присуждения премии “Оскар”, вручив статуэтку Кэтрин Бигелоу в номинации “Лучшая режиссёрская работа” – за фильм “Повелитель бури”. 15 декабря 2010-го Барбара стала гостьей одного из последних выпусков “Шоу Ларри Кинга”. Не обходилось и без скандальных историй. К примеру, в 2003 году Стрейзанд обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа Кеннета Аделмана и интернет-сайта “Pictopia.com” $50 млн. По какой причине? Поводом для подачи искового заявления послужил тот факт, что фотография её дома была несанкционированно выставлена для всеобщего обозрения. Автор снимка утверждал, что не преследовал никаких особых целей, а производил съемки множества объектов на калифорнийском побережье в рамках проекта “California Coastal Records Project” Позже журналист Пол Роджерс подметил, что фотография дома Стрейзанд прибрела в Интернете большую популярность. А в этом контексте обнародование и тиражирование фотографии можно расценивать, как посягательство на личную жизнь звезды первой величины.
Впрочем, свою личную жизнь Барбаре Стрейзанд не удавалось скрывать о тех, кому хочется знать о знаменитостях буквально все, включая, разумеется, интимные подробности. Внимание на ярко выраженную сексуальность Стрейзанд было обращено еще до того, как она заблистала на сценических площадках и на экранах. “Вы говорите, что я некрасива?! – саркастически вопрошала она. – А вы посмотрите, какие мужчины были рядом со мной!” И еще: “Я могла бы составить целую книгу из обещаний, которые партнеры давали мне в постели”, – сказала она после множества пережитых ею бурных романов. В марте 2006 года на прилавках появилась книга Кристофера Андерсона ” The Way She Is”, изданная без согласия главной героини и раскрывающая немало сердечных тайн Барбары Стрейзанд. Официально замужем Барбара была дважды – за актером Элиоттом Гулдом, c которым она прожила в браке с 1963 года по 1971 год и родила от него сына Джейсона, а 1 июля 1998 года сочеталась законным браком с актером Джеймсом Бролином. Среди былых героев ее романтических приключений называли канадского премьер-министра Пьера Трюдо, наследника империи мороженого “Баскин и Роббинс” Ричарда Баскина, телеведущего Питера Деннингсона, певца Элвиса Пресли, теннисиста Андре Агасси, актеров Омара Шарифа, Ричарда Гира, Дона Джонсона, а также не нуждающегося в представлении Доди аль-Файеда и принца Чарльза. Стрейзанд приписывали роман и с Биллом Клинтоном. По поводу отношений с 42-м президентом США доподлинно известно одно: в начале 1990-х Барбара возглавила фонд поддержки губернатора штата Арканзас в качестве кандидата на президентский пост, и, как многие считают, в немалой степени благодаря этому, Билл Клинтон занял кресло главы вашингтонской администрации. В 1992 году Барбара Стрейзанд присутствовала на его инаугурации.
Являясь активным сторонником Демократической партии США, актриса выступала в поддержку программы предотвращения катастрофических последствий прогнозируемого глобального потепления на планете, присоединяла свой голос к требованиям вывести американские войска из Ирака. Стрейзанд – активная участница движения за расширение прав женщин, а также детей, страдающих онкологическими заболеваниями. Она поддерживает и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, в чем нашел отражение семейный мотив. Речь идет о единственном ее сыне – Джейсоне, с которым Барбара виделась редко, практически не занимаясь его воспитанием. Иными словами, хорошей матери из нее не получилось. Но в один прекрасный день сын прислал ей приглашение на свадьбу. Имя невесты смутило Стрейзанд – Дэвид Найт. Сначала актриса решила, что в текст закралась опечатка, но затем вспомнила этого Найта – спортсмена и манекенщика, ярого сторонника гомосексуальных связей. Вспомнила и все поняла. На эту свадьбу она не пошла, чувствуя свою глубокую вину перед сыном. Личная жизнь Барбары стала после этого куда менее бурной, а через несколько лет Стрейзанд начала выступать в поддержку геев и лесбиянок. И даже удостоилась, в этой связи, специальной премии “За права человека”.
А теперь о том, о чем Барбара никогда не забыла – о своем еврейском происхождении. Через всю жизнь проносит она любовь к народу, дочерью которого является. Один из своих проектов на телевидении Стрейзанд посвятила праведникам народов мира, спасавших евреев в период Холокоста. Сериал составили шесть фильмов под общим названием: “Спасители: истории отваги”. Совместно с Полом Ньюманом и другими знаменитыми деятелями культуры еврейского происхождения, Стрейзанд участвовала в знаменитом концерте-бенефисе, организованном американским телеканалом “Эй-би-си” в честь 30-летия Государства Израиль. В программу грандиозного праздника вошла видеозапись, сделанная во время телефонного разговора Барбары Стрейзанд с Голдой Меир. Завершив эту беседу, актриса замечательно исполнила гимн Государства Израиль. Тогда, 8 мая 1978 года в концерте, транслировавшимся в течение двух часов на США и на Израиль, помимо Стрейзанд и Ньюмана, участвовали Михаил Барышников, Кирк Дуглас, Джин Келли, Барри Манилов, Генри Фонда и другие звезды. Кроме зрителей в концертном зале Лос-Анджелеса “Павильон Дороти Чандлдер”, почти 20 миллионов американцев и израильтян зажгли свечи веры и надежды.
В 1983 году на экраны вышла музыкальная мелодрама “Йентл”, снятая по мотивам рассказа И. Башевиса-Зингера, в которой Стрейзанд была режиссером, продюсером, одним из авторов сценария и исполнительницей главной роли. Ее героиня — молодая польская еврейка, переодевшаяся мужчиной для того, чтобы учиться в иешиве. Со всей серьезностью готовясь к съемкам, Барбара изучала в центре ортодоксального иудаизма в Лос-Анджелесе еврейскую философию и традиции; в этом же центре она на свои средства открыла еврейскую школу. Позднее Стрейзанд субсидировала проект создания учебного заведения, которому было дано имя ее отца. Эта школа функционирует при Тихоокеанском еврейском центре в Санта-Монике. В 1984 году Барбара посетила Израиль и присутствовала на торжественном открытии учебного корпуса имени Эммануэля Стрейзанда в Еврейском университете в Иерусалиме, на возведение которого она, совместно с американским обществом друзей Еврейского университета, пожертвовала немалые деньги. Являясь давним и верным другом Израиля, Барбара учредила стипендию для израильских студентов. Участие Стрейзанд в благотворительных обедах и концертах, проводимых в крупнейших городах США Американским обществом друзей Армии обороны Израиля (FIDF), позволило передать в фонд содействия ЦАХАЛу значительные суммы.
… В одном известном фильме героиня произносит запоминающуюся фразу: “В сорок лет жизнь только начинается”. А что можно сказать о нынешнем возрасте Барбары Стрейзанд? Только одно: в семьдесят жизнь точно не заканчивается. Барбара всегда строго следила за своей фигурой, занималась гимнастикой, играла в теннис. Ее кредо таково: “Пусть геронтологи рассуждают о старении человека. Это не для меня. Я – это блеск в глазах, шарм, шикарная одежда. Какая разница, сколько тебе лет? Ты проснулся утром – и это уже радость. За каждый прожитый день нужно благодарить Всевышнего. Если ты боишься дней рождения, зачем тогда вообще жить на земле?”.http://kackad.com/kackad/золушка-которая-не-превратилась-в-кра/
Tags: знаменитости
Subscribe

promo vitkvv2017 september 8, 07:00 42
Buy for 10 tokens
Легендарные советские фильмы просмотрены миллионы раз, но вдумчивый зритель всегда найдет множество вопросов, над которыми можно поразмышлять. Будь то просто мелкие нестыковки или сознательно оставленные режиссерами ниточки. Сколько всего было Шуриков — один или несколько? Как Лукашина пустили в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments