vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Ночь как убийца

                                              Валерий Рокотов, 22 апреля 2017, 13:36 — REGNUM
Американский экран становился окном в ночь. Кино вдохновлялось силой и убийственной красотой ночи. Оно утверждало всесилие тьмы и было чрезвычайно навязчиво в этом своём доказательстве.
Цензоры его чуть подправили — ввели в рамки, насколько это было в их силах. На плохих парней (а так же парней хороших, но вставших на опасный путь) обрушилась невезуха. Они приходили к катастрофическому финалу: всё теряли или отправлялись в тюрьму. Они погибали — бесславно и молча или со словами раскаяния. Это продлилось недолго — в пятидесятые нуар перегрыз цепь. Но пока он следовал предписаниям.
В 1948-м вышли нуары, отвечающие привычным стандартам: «Грязная сделка», «Сила зла», «Кнут», «Западня», «Извините, ошиблись номером», «Придорожное заведение», «Я всегда одинок», «Восход луны», — а так же нуары «полудокументальные», основанные на реальных событиях: «Обнажённый город», «Улица без названия», «Звонить: Нортсайд 777», «Плач большого города», «Он бродил по ночам».
Вышел последний нуар, косвенно критиковавший систему — «Безжалостный» Эдгара Ульмера. Это была история превращения славного мальчика в капиталистического хорька. Основным сценаристом был Альва Бесси — бунтарь из «голливудской десятки», чьё имя было выброшено из титров.
Режиссёры соревновались. Они осваивали сумеречное творчество с его зловещими тенями, его фатализмом, его символикой. Кого-то настолько увлекала эстетика, что драма личности отходила на второй план, уступая место теням, изображению реальности как тюрьмы и ловушки.
«Акт насилия» Фрэда Циннемана стал примером именно такого нуара. История предателя, помешавшего побегу военнопленных, была очевидной заложницей жанра. Она путалась в тенях. Ей мешало стремление режиссёра конструировать символы. И только на последних минутах драма человека, бегущего от возмездия, прорывалась на первый план — когда герой добровольно отправлялся на казнь и заслонял своего палача, одного из выживших беглецов, от пули убийцы.
                                                                            Читать далее:
Подробности: https://regnum.ru/news/cultura/2266654.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Tags: искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments