vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Нарко-субмарины — подводные лодки колумбийских картелей

Колумбийские и мексиканские наркокартели отличаются изобретательностью не только в казнях, но и в том, что касается контрабанды. Нарко-субмарины, которые возят кокаин по всем Карибам, — отличное тому подтверждение. Пограничники США даже называли их «бигфутами», потому что до начала двухтысячных слышали о них лишь легенды, но не могли поймать ни один образец. Разумеется, в этой истории не обошлось без наследия СССР и южноамериканских повстанцев-герильяс.
Почти все нарко-субмарины выглядят так, словно их собрали гретчины в сарае, но при этом они способны проплывать тысячи километров и приносить миллионы долларов прибыли.
Подводные лодки картелей сделаны кустарно, но отсутствие необходимых технологий наркоторговцы компенсировали смекалкой. Эти субмарины курсируют вдоль побережья Мексики доставляя тонны кокаина и головную боль пограничникам.
Самую первую нарко-субмарину удалось найти и обезвредить еще в 1988 году у побережья Флориды. Лодка была пуста и транспортировалась на буксире. Однако было понятно, что сделана она на подпольной верфи для контрабанды, хоть и на достаточно высоком уровне.
С тех пор прошло еще лет двадцать, прежде чем в начале 2000-х в руки спецслужб Колумбии и США начали попадать подводные лодки, построенные для транспортировки кокаина.
Очевидно, что все эти годы нарко-субмарины не исчезали и все это время были востребованы, просто их было сравнительно мало и полиции никак не удавалось найти их. Но они точно существовали — сами пограничники называли подлодки «бигфутами», потому что все о них слышали, но никто не видел воочию.
Наркосубмарины доплывают и до США — их запас хода может быть до 5 с половиной тысяч километров. Однако картели, как правило, предпочитают так не рисковать. У штатов слишком хорошо развита система подводного слежения, чтобы такие низкотехнологичные «бочки» доплывали без проблем
К тому же, Карибы — слишком обжитое место. Здесь повсюду стоят нефтяные вышки, курсирует полиция и пограничники, а толща воды постоянно сканируется. Подводные лодки сами по себе достаточно ценны, а тонны кокаина в них — и вовсе тянут на миллионы долларов за партию.
Подводные лодки контрабандистов весьма разнообразны. Некоторые из них едва способны доплыть до места назначения и сделаны из пластика и соленого пота колумбийских умельцев. Но такие и не плавают больше одного раза — их топят по прибытии, едва выгрузив весь кокаин. Однако некоторые из субмарин явно спроектированы перекупленными военными инженерами, имеющими опыт в строительстве подлодок.
Нарко-субмарины появились не просто так и стали результатом эволюции способов контрабанды. Изначально кокаин возился на быстрых катерах, но потом средства обнаружения береговой охраны стали значительно лучше. Тогда умельцы картелей начали делать катера полупогружными, едва выглядывающими из-под воды. От них оставался всего один шаг до настоящих субмарин..
Современные подлодки наркоторговцев как раз отражают эту эволюцию: какая-то их часть плавает на поверхности, показавшись из воды на несколько сантиметров, какая-то — плавает на глубине до 10 метров. Встречались и настоящие произведения кустарного искусства, которые были способны погружаться на 100 метров.
Самая любопытная деталь этой истории — советский след в создании нарко-субмарин. В них часто находят комплектующие советского (и возможно, даже российского) производства. Такие детали, судя по всему, попадали в мастерские колумбийских наркобаронов благодаря связям в странах бывшего СССР. Больше всего в этом смысле отличилась Прибалтика с ее верфями.
Очевидно, кустарные инженеры не имеют возможности сделать некоторые из более-менее технологичных элементов, вроде гироскопов, но без особых проблем могут сварганить остальное. Об этом говорят хотя бы находки спецслужб, вроде подлодки, способной курсировать по океану с 200 тоннами кокаина на борту.
Кроме советского следа, в создании нарко-субмарин удалось найти и партизанский. По всей вероятности, к созданию этих подлодок приложили руку коммунисты-герильяс из колумбийских джунглей. Видимо, их собственные умельцы поднаторели в создании средств борьбы и поделились опытом с наркокартелями. Разумеется, не за просто так, без денег картелей у партизан не было бы шансов до сих пор продолжать борьбу.
Как правило, длина субмарины — около 5 метров и в ней работает команда из 3 человек. Такие рядовые подлодки перевозят от 3 до 10 тонн кокаина за один рейс. Но встречались и монстры длиной до 31 метра, стоимость которых оценивают в 2 миллиона долларов.
Впрочем, для редких, но крайне важных перебросок кокаина в США используются более продвинутые и крупные лодки. Типичные характеристики нарко-субмарин, замеченных у побережья штатов:
Используемые материалы: сталь, стеклопластик, дерево
Длина: 12-24 метра
Надводный борт: 0.5 метра
Двигатель: одиночный или двойной дизельный
Емкость топливного бака: 5.6 кубических метров
Дальность плавания: 3200 километров
Скорость: 11 Км/ч
Экипаж: 4 человека
Емкость: 4-12 тонн
Кроме нарко-субмарин существуют еще и так называемые нарко-торпеды. Они действительно выглядят как торпеды, битком набитые кокаином. Их цепляют к гражданским кораблям, и так им удается пересечь границу незамеченными. В случае опасности, нарко-торпеды отцепляются от судна-носителя и падают на дно. Для этих случаев они оборудованы радио-маяками, чтобы был хоть какой-то шанс достать их позже.

Нарко-субмарины — это явление, которое стало возможным благодаря жажде наживы, советским технологиям, партизанским инженерам и деньгам, заработанным наркокартелями. Если вы хотите узнать что-то о смекалке на грани безумия — обратите внимание на контрабандистов. Они были в авангарде безумных технологических решений еще со времен Сухого закона.
https://disgustingmen.com/tehno/narco-submarines#more-49312
Tags: интересное, любопытное, наркотики
Subscribe
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments