vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Вы – трудоголик? Научитесь говорить себе "хватит!"

Усердная работа поможет вам заслужить одобрение начальства и продвижение по службе. Но, кроме того, она может повредить вашему здоровью и семейной жизни. Как понять, что пора остановиться? У BBC Capital есть рекомендации.
Между трудоголиком и человеком, который много работает, есть некоторые различия. Вы нервничаете, когда у вас появляется свободное время? Вы никогда не бываете полностью довольны своей работой?
Несколько экспертов LinkedIn (из списка наиболее влиятельных персонажей делового мира по версии этой социальной сети) пишут, как опознать в себе трудоголика и как найти в себе силы остановиться. Вот, в частности, мнения двух экспертов.
Джуллиен Гордон, партнер-учредитель консалтингового агентства New Higher
"Усердная работа и трудоголизм внешне мало отличаются – и там, и там напряженно трудится. ГЛАВНОЕ РАЗЛИЧИЕ заключается в том, какие ощущения человек испытывает от своей работы и что она для него означает", - пишет Гордон в своей заметке "Трудолюбивый человек или трудоголик?"
"Цель номер один трудоголика – постоянно находить себе занятие, - утверждает Гордон. - Трудоголики заполняют все возможное время делами, поскольку чувствуют себя не в своей тарелке, ничего не делая. Их уязвимость связана с тем, что они не знают себе цену. Чем больше такой человек успевает, тем более значимым он кажется сам себе".
Правообладатель иллюстрацииTHINKSTOCK
Вас уже с утра завели? Попробуйте потерять ключ!
Трудолюбивый человек знает, когда он добился успеха в выполнении задачи или завершении проекта. Трудоголик же не умеет вовремя остановиться, поясняет Гордон. "Трудоголик не понимает, что такое "хватит", - пишет он. "Я недостаточно хорош". "Это сделано недостаточно хорошо…" Им сложно представить, каково это – успешно завершить дело.
По мнению Гордона, трудолюбивые люди знают себе цену, в то время как трудоголики постоянно полагаются на мнение окружающих. "Они ждут внешней оценки – например, ежегодной аттестации, которую проводят другие люди, им все время нужно подтверждение, что они хорошо справляются", - отмечает он.
Джуллиен Гордон считает, что трудоголики не чувствуют разницы между тем, что они могут и чего не могут контролировать. "Трудолюбивый человек концентрируется на своих усилиях – вложенных ресурсах и полученной отдаче", - пишет он.
Иначе ведут себя те, кто обращает внимание лишь на результаты и свою прибыль. "Их стремление сравнивать приводит к тому, что они начинают судить себя согласно общим критериям успеха, не всегда пригодным для оценки вложенных усилий", - подчеркивает Гордон.
Джоэл Питерсон, президент авиакомпании JetBlue Airways
Иногда самое трудное для трудоголика – понять, что он таковым является. Питерсон указывает на несколько признаков трудоголизма в заметке под названием "10 признаков, что вы работаете слишком много. Как остановиться".
Правообладатель иллюстрацииTHINKSTOCK
Постоянно ищете подтверждения своей незаменимости? Остановитесь!
"Редактор газеты Chicago Sun-Times однажды заявил, что не может взять отпуск. Он боялся, что без него все рухнет – и еще больше боялся, что этого не произойдет, - пишет Питерсон. - Если вам кажется, что вы незаменимы, следующий этап – нервный срыв. Наймите людей, которые справятся с вашими обязанностями лучше вас, порадуйтесь их успехам, не мешайте им работать и регулярно восстанавливайте свои силы".
Еще один признак? "Ваша любимая фраза – "доставлено новое сообщение", - рассказывает Питерсон. – Электронная переписка – это палка о двух концах. Если вы отличаетесь хорошей самодисциплиной, она экономит вам время. Но если вы теряете над ней контроль, новые сообщения мешают вам, постоянно напоминая о несделанном. Так выключите же свой почтовый клиент".
Вас все не устраивает. Еда недостаточно хороша, гостиница недостаточно удобна, ваши доходы недостаточно высоки...
Если вы постоянно опаздываете, это также может быть предупреждением: надо сбавить скорость. "Пообещайте себе, что на каждую встречу или мероприятие будете приходить на пять минут раньше. Это почти никогда не помешает вам думать или работать, зато поможет по-новому расставить приоритеты и сконцентрироваться на зоне своей ответственности и своих результатах", - предлагает автор. Возможно даже, что у вас появится столь необходимый вам перерыв в делах - хотя бы на пять минут.
Другой признак того, что вы трудоголик (довольно неприятный для окружающих, надо признать): "Вас все не устраивает. Еда недостаточно хороша, гостиница недостаточно удобна, ваши доходы недостаточно высоки". Вот какое решение предлагает Джоэл Питерсон: "Загляните внутрь себя и измените ваш образ мыслей. Одна из моих мантр гласит – "У меня есть все, что мне нужно".
Питерсон также указывает, что большинство трудоголиков живут прошлым или будущим. "Вы предаетесь воспоминаниям и рассказываете истории о своих прошлых успехах. Или вы находитесь в ожидании будущего и не можете начать жить по-настоящему, пока не добьетесь определенной цели. Подобное поведение говорит о том, что вы избегаете жизни в настоящем времени – а эта привычка влечет за собой еще больший стресс". Учиться жить настоящим так же важно, как смотреть в будущее.
http://www.bbc.com/russian/business/2014/07/140721_vert_cap_are_you_a_workaholic

Ваш начальник - трус? Проверь
Конфликты, споры, проблемы – никто не хочет разбираться со всем этим на работе. А если вам нужно, чтобы начальник проявил твердость? Или, например, вы сами оказались вовлечены в рабочий конфликт?
Последнее, чего вам хотелось бы в такой ситуации – трусливая реакция руководителя или его неловкие действия. С подобными проявлениями сталкивались и эксперты LinkedIn (список наиболее влиятельных персонажей делового мира по версии этой социальной сети носит название LinkedIn Influencers). На прошлой неделе сразу несколько экспертов написали, как распознать бесхарактерного начальника и как сохранить спокойствие, попав в водоворот офисных страстей.
Проверка на трусость
Вы можете не любить своего начальника, но трус ли он? Перекладывает ли он на других сложные управленческие задачи, поскольку с этими задачами, прямо скажем, неприятно иметь дело? Роб Уайз, управляющий директор компании Capital Content, дает полезные советы в своей заметке, озаглавленной "Шесть признаков того, что ваш начальник трус".
"Он заставляет других увольнять своих непосредственных подчиненных. Это, возможно, самое трусливое, что может сделать трусливый руководитель, - пишет Уайз. – Если ваш начальник так поступает, значит, ему нравится власть, которую дает его должность, но не сопутствующая этой власти ответственность".
"Он принимает решения за закрытыми дверями, а на людях не защищает своих подчиненных, если что-то пошло не так. Это типичное поведение неуверенного в себе человека, который боится совершить ошибку, - полагает Уайз. – Кроме того, ему нельзя доверять".
"Он позволяет себе негативные замечания в адрес ваших коллег в любом разговоре. Вы можете счесть, что таким образом начальник выражает вам доверие, однако когда он говорит с другими о вас, он наверняка делает то же самое", - считает Уайз.
"Он не пытается разрешить конфликт с глазу на глаз. Личная встреча нужна, чтобы донести до человека информацию, предназначенную исключительно для него, - пишет Уайз. – Если начальник собирает всех в одном помещении, чтобы разрешить возникшие трудности, он не умеет разделять и властвовать – и вынужден раскрывать все свои карты".
"Он принимает решения за закрытыми дверями"
"Я работал напрямую с сотнями руководителей и наблюдал за их действиями. Лучшие из них искренни, не скрывают своих слабостей, улаживают противоречия напрямую и не пытаются "замять" проблемы, не давая им перерасти в масштабные конфликты, - отмечает Уайз. – Худшие же трусливы, и их попытки скрыть неуверенность в себе приводят к противоположным результатам".
Как оставаться спокойным
"Ни один человек не застрахован от ожесточенных споров на работе, - пишет Брайан Феррейра, старший партнер компании Gartner, в заметке под названием "Оставаться спокойным во время споров на работе". – Опомниться не успеешь, как простой спор уже вышел из-под контроля".
"Чувствуйте, когда пора уступить - даже если вы правы"
Однако есть способы сохранить самообладание и продолжать контролировать ситуацию.
"Реально оцените положение вещей и знайте предмет, о котором говорите. Человек, с которым вы ведете оживленную полемику, может не быть в курсе всех подробностей ситуации. Научитесь распознавать пробелы в знаниях собеседника или неправильный угол, под которым он смотрит на происходящее, чтобы грамотно указать ему на неполноту имеющейся картины, - считает Феррейра. – Помогите ему заполнить пробелы в информации. Убедитесь в том, что ваши аргументы верны".
"Это бизнес, ничего личного. Большинство ожесточенных споров связаны с противоречиями во взглядах на рабочие проблемы, когда людям кажется, что их мнение не услышали, - полагает Феррейра. – Да, некоторым нравится доминировать в конфликте и давить на других участников спора, однако вам нужно стоять на своем и всегда помнить, что речь идет о работе, а не о вас. Если постоянно держать это в голове, вы сможете не вовлекаться в конфликт эмоционально".
"Чувствуйте, когда надо уступить – даже если вы правы. Трезво оцените, насколько далеко, по вашему мнению, может зайти спор, - предлагает Феррейра. – Если напряжение растет, и становится очевидно, что решения у этой проблемы нет, а участники конфликта ведут себя по-детски – обзывают друг друга, обмениваются обвинениями и переходят на личности, стоит просто покинуть поле брани".
Оригинал этой статьи на английском языке можно прочитать на сайте BBC Capital.http://www.bbc.com/russian/business/2014/06/140623_vert_cap_your_boss_coward
Subscribe

promo vitkvv2017 сентябрь 8, 07:00 40
Buy for 10 tokens
Легендарные советские фильмы просмотрены миллионы раз, но вдумчивый зритель всегда найдет множество вопросов, над которыми можно поразмышлять. Будь то просто мелкие нестыковки или сознательно оставленные режиссерами ниточки. Сколько всего было Шуриков — один или несколько? Как Лукашина пустили в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments