vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Categories:

Вы – трудоголик? Научитесь говорить себе "хватит!"

Усердная работа поможет вам заслужить одобрение начальства и продвижение по службе. Но, кроме того, она может повредить вашему здоровью и семейной жизни. Как понять, что пора остановиться? У BBC Capital есть рекомендации.
Между трудоголиком и человеком, который много работает, есть некоторые различия. Вы нервничаете, когда у вас появляется свободное время? Вы никогда не бываете полностью довольны своей работой?
Несколько экспертов LinkedIn (из списка наиболее влиятельных персонажей делового мира по версии этой социальной сети) пишут, как опознать в себе трудоголика и как найти в себе силы остановиться. Вот, в частности, мнения двух экспертов.
Джуллиен Гордон, партнер-учредитель консалтингового агентства New Higher
"Усердная работа и трудоголизм внешне мало отличаются – и там, и там напряженно трудится. ГЛАВНОЕ РАЗЛИЧИЕ заключается в том, какие ощущения человек испытывает от своей работы и что она для него означает", - пишет Гордон в своей заметке "Трудолюбивый человек или трудоголик?"
"Цель номер один трудоголика – постоянно находить себе занятие, - утверждает Гордон. - Трудоголики заполняют все возможное время делами, поскольку чувствуют себя не в своей тарелке, ничего не делая. Их уязвимость связана с тем, что они не знают себе цену. Чем больше такой человек успевает, тем более значимым он кажется сам себе".
Правообладатель иллюстрацииTHINKSTOCK
Вас уже с утра завели? Попробуйте потерять ключ!
Трудолюбивый человек знает, когда он добился успеха в выполнении задачи или завершении проекта. Трудоголик же не умеет вовремя остановиться, поясняет Гордон. "Трудоголик не понимает, что такое "хватит", - пишет он. "Я недостаточно хорош". "Это сделано недостаточно хорошо…" Им сложно представить, каково это – успешно завершить дело.
По мнению Гордона, трудолюбивые люди знают себе цену, в то время как трудоголики постоянно полагаются на мнение окружающих. "Они ждут внешней оценки – например, ежегодной аттестации, которую проводят другие люди, им все время нужно подтверждение, что они хорошо справляются", - отмечает он.
Джуллиен Гордон считает, что трудоголики не чувствуют разницы между тем, что они могут и чего не могут контролировать. "Трудолюбивый человек концентрируется на своих усилиях – вложенных ресурсах и полученной отдаче", - пишет он.
Иначе ведут себя те, кто обращает внимание лишь на результаты и свою прибыль. "Их стремление сравнивать приводит к тому, что они начинают судить себя согласно общим критериям успеха, не всегда пригодным для оценки вложенных усилий", - подчеркивает Гордон.
Джоэл Питерсон, президент авиакомпании JetBlue Airways
Иногда самое трудное для трудоголика – понять, что он таковым является. Питерсон указывает на несколько признаков трудоголизма в заметке под названием "10 признаков, что вы работаете слишком много. Как остановиться".
Правообладатель иллюстрацииTHINKSTOCK
Постоянно ищете подтверждения своей незаменимости? Остановитесь!
"Редактор газеты Chicago Sun-Times однажды заявил, что не может взять отпуск. Он боялся, что без него все рухнет – и еще больше боялся, что этого не произойдет, - пишет Питерсон. - Если вам кажется, что вы незаменимы, следующий этап – нервный срыв. Наймите людей, которые справятся с вашими обязанностями лучше вас, порадуйтесь их успехам, не мешайте им работать и регулярно восстанавливайте свои силы".
Еще один признак? "Ваша любимая фраза – "доставлено новое сообщение", - рассказывает Питерсон. – Электронная переписка – это палка о двух концах. Если вы отличаетесь хорошей самодисциплиной, она экономит вам время. Но если вы теряете над ней контроль, новые сообщения мешают вам, постоянно напоминая о несделанном. Так выключите же свой почтовый клиент".
Вас все не устраивает. Еда недостаточно хороша, гостиница недостаточно удобна, ваши доходы недостаточно высоки...
Если вы постоянно опаздываете, это также может быть предупреждением: надо сбавить скорость. "Пообещайте себе, что на каждую встречу или мероприятие будете приходить на пять минут раньше. Это почти никогда не помешает вам думать или работать, зато поможет по-новому расставить приоритеты и сконцентрироваться на зоне своей ответственности и своих результатах", - предлагает автор. Возможно даже, что у вас появится столь необходимый вам перерыв в делах - хотя бы на пять минут.
Другой признак того, что вы трудоголик (довольно неприятный для окружающих, надо признать): "Вас все не устраивает. Еда недостаточно хороша, гостиница недостаточно удобна, ваши доходы недостаточно высоки". Вот какое решение предлагает Джоэл Питерсон: "Загляните внутрь себя и измените ваш образ мыслей. Одна из моих мантр гласит – "У меня есть все, что мне нужно".
Питерсон также указывает, что большинство трудоголиков живут прошлым или будущим. "Вы предаетесь воспоминаниям и рассказываете истории о своих прошлых успехах. Или вы находитесь в ожидании будущего и не можете начать жить по-настоящему, пока не добьетесь определенной цели. Подобное поведение говорит о том, что вы избегаете жизни в настоящем времени – а эта привычка влечет за собой еще больший стресс". Учиться жить настоящим так же важно, как смотреть в будущее.
http://www.bbc.com/russian/business/2014/07/140721_vert_cap_are_you_a_workaholic

Ваш начальник - трус? Проверь
Конфликты, споры, проблемы – никто не хочет разбираться со всем этим на работе. А если вам нужно, чтобы начальник проявил твердость? Или, например, вы сами оказались вовлечены в рабочий конфликт?
Последнее, чего вам хотелось бы в такой ситуации – трусливая реакция руководителя или его неловкие действия. С подобными проявлениями сталкивались и эксперты LinkedIn (список наиболее влиятельных персонажей делового мира по версии этой социальной сети носит название LinkedIn Influencers). На прошлой неделе сразу несколько экспертов написали, как распознать бесхарактерного начальника и как сохранить спокойствие, попав в водоворот офисных страстей.
Проверка на трусость
Вы можете не любить своего начальника, но трус ли он? Перекладывает ли он на других сложные управленческие задачи, поскольку с этими задачами, прямо скажем, неприятно иметь дело? Роб Уайз, управляющий директор компании Capital Content, дает полезные советы в своей заметке, озаглавленной "Шесть признаков того, что ваш начальник трус".
"Он заставляет других увольнять своих непосредственных подчиненных. Это, возможно, самое трусливое, что может сделать трусливый руководитель, - пишет Уайз. – Если ваш начальник так поступает, значит, ему нравится власть, которую дает его должность, но не сопутствующая этой власти ответственность".
"Он принимает решения за закрытыми дверями, а на людях не защищает своих подчиненных, если что-то пошло не так. Это типичное поведение неуверенного в себе человека, который боится совершить ошибку, - полагает Уайз. – Кроме того, ему нельзя доверять".
"Он позволяет себе негативные замечания в адрес ваших коллег в любом разговоре. Вы можете счесть, что таким образом начальник выражает вам доверие, однако когда он говорит с другими о вас, он наверняка делает то же самое", - считает Уайз.
"Он не пытается разрешить конфликт с глазу на глаз. Личная встреча нужна, чтобы донести до человека информацию, предназначенную исключительно для него, - пишет Уайз. – Если начальник собирает всех в одном помещении, чтобы разрешить возникшие трудности, он не умеет разделять и властвовать – и вынужден раскрывать все свои карты".
"Он принимает решения за закрытыми дверями"
"Я работал напрямую с сотнями руководителей и наблюдал за их действиями. Лучшие из них искренни, не скрывают своих слабостей, улаживают противоречия напрямую и не пытаются "замять" проблемы, не давая им перерасти в масштабные конфликты, - отмечает Уайз. – Худшие же трусливы, и их попытки скрыть неуверенность в себе приводят к противоположным результатам".
Как оставаться спокойным
"Ни один человек не застрахован от ожесточенных споров на работе, - пишет Брайан Феррейра, старший партнер компании Gartner, в заметке под названием "Оставаться спокойным во время споров на работе". – Опомниться не успеешь, как простой спор уже вышел из-под контроля".
"Чувствуйте, когда пора уступить - даже если вы правы"
Однако есть способы сохранить самообладание и продолжать контролировать ситуацию.
"Реально оцените положение вещей и знайте предмет, о котором говорите. Человек, с которым вы ведете оживленную полемику, может не быть в курсе всех подробностей ситуации. Научитесь распознавать пробелы в знаниях собеседника или неправильный угол, под которым он смотрит на происходящее, чтобы грамотно указать ему на неполноту имеющейся картины, - считает Феррейра. – Помогите ему заполнить пробелы в информации. Убедитесь в том, что ваши аргументы верны".
"Это бизнес, ничего личного. Большинство ожесточенных споров связаны с противоречиями во взглядах на рабочие проблемы, когда людям кажется, что их мнение не услышали, - полагает Феррейра. – Да, некоторым нравится доминировать в конфликте и давить на других участников спора, однако вам нужно стоять на своем и всегда помнить, что речь идет о работе, а не о вас. Если постоянно держать это в голове, вы сможете не вовлекаться в конфликт эмоционально".
"Чувствуйте, когда надо уступить – даже если вы правы. Трезво оцените, насколько далеко, по вашему мнению, может зайти спор, - предлагает Феррейра. – Если напряжение растет, и становится очевидно, что решения у этой проблемы нет, а участники конфликта ведут себя по-детски – обзывают друг друга, обмениваются обвинениями и переходят на личности, стоит просто покинуть поле брани".
Оригинал этой статьи на английском языке можно прочитать на сайте BBC Capital.http://www.bbc.com/russian/business/2014/06/140623_vert_cap_your_boss_coward
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments