vitkvv2017 (vitkvv2017) wrote,
vitkvv2017
vitkvv2017

Category:

МУЗЕЙ МАДАМ ТЮССО

Не надо жить в Лондоне, чтобы знать улицу Бейкер-стрит. Спросите любого, и он скажет вам, что там жил Шерлок Холмс. Сейчас здесь находится его «квартира» — музей.
А буквально за углом от «квартиры Холмса», есть улица Мэрилбон Роуд, не столь знаменитая. Здесь, рядом с планетарием, расположился еще один музей – с зеленой куполообразной крышей. Музей мадам Тюссо (фр. Madame Tussauds) – самый большой и известный в мире музей восковых фигур, основная экспозиция которого расположена в Лондоне.


В музее на данный момент насчитывается более 1000 экспонатов. Среди множества знаменитостей, которые навечно, и в большинстве своем – при жизни, удостоились чести попасть в этот восковой пантеон, есть и скромная фигура самой мадам, сделанная ее руками. Перед нами – невзрачная старушка в черном платье и такой же мрачной шляпке. Это – автопротрет создательницы музея – ей тогда шел 81-й год. Она могла бы оставить себя на память потомкам молодой и красивой. Но предпочла предстать такой, какой она стала, добившись славы и богатства, а они пришли к ней на склоне лет.
О музее мадам Тюссо наслышаны все, а вот про жизнь самой Марии Тюссо в массе своей мы и не знаем. Начать хотя бы с того, что настоящая ее фамилия – Гросхольтц, и происходила она из потомственной династии…палачей Гросхольтц. Правда ее отец, Иоганн — Жозеф, уже не занимался «фамильным бизнесом», он делал гравюры и скоропостижно умер еще до рождения дочери. Но именно это «темное прошлое» наложит отпечаток не ее творчество.

Не случайно в Лондонском музее мы найдем такие мрачные экспозиции, как «Камера пыток», заполненная страшными в своем реализме скульптурами убийц, их жертв, палачей и пыточных инструментов.
Родилась Анна-Мария Тюссо в Германии в 7 декабря 1761. Росла она, как мы уже знаем, без отца, ее воспитал родной дядя по материнской линии — Филипп Курциус. Был он хорошо известным врачом, но свое истинное призвание нашел в изготовлении миниатюр из эмали и анатомических фигур из воска. У него и училась Анна-Мария, рано проявив удивительный талант к ваянию.
В 1767-м Курциус вместе с племянницей едет в Париж, где его стали называть Курте, и быстро становиться популярен своими работами. Первой фигурой в его восковом Паноптикуме стала Мари Дюбари – любовница Людовика XV.

Мария Гросхольтц сначала продавала билеты в галерею своего дяди, дебютировала же она как самостоятельный мастер, создав серию из трех скульптур: это были Вольтер, Руссо и Франклин. Талант юной мадмуазель был замечен – Людовик XVI и королева Мария- Антуанетта приглашают ее в Версаль, где она провела 10 лет, совершенствуя свой талант в условиях, о которых любой художник может только мечтать.
Но – грянула революция и все изменилось. Благодетели Марии, королевская чета, отправились на эшафот. Сама Тюссо попала в в тюрьму, как «роялистка».
В застенках ее соседкой оказалась Жозефина Богарне – будущая любовница Наполеона и Императрица Франции. Обеих женщин уже обрили для гильотины, но в последний момент – помиловали. Новая власть по требовала от скульпторши доказательств лояльности – Мария должна была сделала посмертные маски королевской фамилии, которая проявила в ней такое участие. Ей самой пришлось искать головы Людовика и королевы, бродя среди окровавленных, разлагающихся тел – жертв революционного террора.

Больше новые правители Марию не беспокоили и она вновь занялась лепкой. Воск имелся в изобилии, но где было взять такой дефицитный материал, как волосы? И она добивается пропуска в тюрьму, где в подвалах складывали после казни обезглавленные трупы. Их волосы и шли на прически восковых кукол. Получить такое разрешение было непросто, но Марии помогла ее девичья фамилия — Гросхольтц. Ею принимали за дочку некогда знаменитого палача и «коллеги» с уважением открывали ее двери своих застенков.
В 1777 году Мария Тюссо создаёт свою первую восковую фигуру (Вольтер), а затем последовали Жан-Жак Руссо, Бенджамин Франклин. Во время французской революции она сделала посмертные маски королевской фамилии. После смерти в 1794 Филлипа Кёртиса его коллекция переходит к Марии Тюссо. В 1802 году она отправилась в Лондон. Первый опыт в этой незнакомой ей еще стране показал, что английская история не менее занимательна, чем французская: Ричард Львиное Сердце и Генрих VII, Мария Стюарт и Мария Тюдор, Кромвель и английская революция.
Мадам Тюссо сразу же принимается за работу, моделируя эти персонажи. Это были фигуры в полный рост. Цвет волос и глаз, рост, телосложение, одежда соответствовали реальности, а рядом с фигурой, для большей правдоподобности, иногда воссоздавалась и обстановка той эпохи. Англичане, влюбленные в свою историю, по достоинству оценили ее труд. Ее выставку посещают. Из-за франко-английской войны она не смогла возвратиться во Францию, и поэтому стала путешествовать по Великобритании и Ирландии, показывая свою коллекцию. Она гастролирует со своей выставкой Англия и Шотландия, Ирландия и Уэльс. изо дня в день, из года в год. Каждый новый сезон открывался новыми фигурами Вальтер Скотт, Картуш, лорд Байрон, сэр Нельсон… История стала для нее неисчерпаемым источником вдохновения. Какое-то время она демонстрировала ее в Театре Лицея.

Тогда она еще не была «мадам Тюссо». Она стала ею в 1795-м, выйдя за муж за инженера Франсуа Тюссо. Брак был неудачен: прожив 8 лет, супруги расстались. Франсуа оставил Марии двух сыновей и свою фамилию, которую она обессмертила. Мало кто слышал о Марии Гросхольтц. Но все знают мадам Тюссо!
После смерти в своего приемного отца и учителя Филиппа Курциуса в 1794 году, Мария наследует его коллекцию и продолжает его дело. Но во Франции становиться слишком уж неуютно, начинаются бесконечные войны, и она, теперь уже мадам Тюссо, решает переехать в Англию, успев не задолго до этого вылепить скульптуру Наполеона. Наполеон, сделанный ее руками, пережил своего живого оригинала и до сих пор является ценнейшим экспонатом Лондонского музея.

Целых 33 года передвижная коллекция мадам Тюссо путешествует по Британским островам, пополняясь новыми экспонатами. Помимо английского бомонда и исторических личностей Британии в ней появляется галерея преступников. Мария сводит дружбу с эдинбурсгким палачом Джоном Уильямсом, получив через него доступ в тюрьму. Там она делает слепки лиц казненных, а некоторых знаменитых убийц лепит еще до приведения приговора – с натуры.

С 1831 года Тюссо удалось заключить несколько договоров краткосрочной аренды помещений выставки «Baker Street Bazaar» (на западной стороне Бейкер-стрит между Дорсет-стрит и Кинг-стрит). В 1835 бродячая выставка, наконец, осела на Бейкер-стрит, где Мария приобрела красивый особняк и в его залах разместила свои экспонаты. С этого момента можно вести отсчет музею Тюссо, хотя, как мы видим, его история началась намного раньше.
1842 году она создала собственный портрет, который теперь выставлен при входе в музей. Она умерла во сне 15 апреля 1850 года. К 1883 году нехватка места и возрастающая стоимость аренды помещения на Бейкер-стрит заставила ее внука (Джозеф Рэндела) перевезти выставку в здание на Мэрилбоун-роуд , где она и находится в настоящее время. Новые галереи выставки, открытые 14 июля 1884 года, имели большой успех. Однако средства на переоборудование, потраченные вскоре после откупа половины акции музея у кузины Луизы в 1881 году, привели к возникновению финансовых затруднений.
В 1888 году с целью привлечения дополнительных средств была сформирована компания с ограниченной ответственностью, которую пришлось вскоре ликвидировать из-за семейных разногласий. В результате, в феврале 1889 года музей Тюссо был продан группе бизнесменов под руководством Эдвина Джозиа Пойсера .
Художник Эдвард Уайт, уволенный новыми владельцами в целях экономии средств, предположительно, в качестве мести в июне 1889 года послал пакет с бомбой Джону Теодору Тюссо. В 1925 году во время пожара большая часть исторических восковых фигур была уничтожена, но сохранившиеся формы позволили их восстановить. С тех пор коллекция шла в ногу с жизнью общества, запечатлевая и хорошее, и плохое, величественное.

Сильнейший пожар в Музее Мадам Тюссо случился 19 марта 1925 года
В результате пожара большая часть коллекция была уничтожена огнем. К счастью, многие из форм восковых фигур остались целы, и коллекция была восстановлена заново.
Вот как описывала пожар газета «Manchester Guardian» 19 марта 1925 года:
«Знаменитый Музей восковых фигур Мадам Тюссо был сильно поврежден прошлой ночью в результате пожара. Пожар начался в 10.30 вечера. В 11.30 верхний этаж был похож на бушующую печь. Крыша рухнула, за исключением купола в западной части музея.
Десятки пожарных машин прибыли на место, и около 10.000 человек собрались в районе музея. Пожар был потушен к полуночи. Все наполеоновские реликвии были уничтожены. Общая сумма ущерба пока не может быть оценена. Вся крыша и верхний этаж главного здания были разрушены.
Пожарные были не в состоянии добраться до гидрантов, и шланги были подключены к кранам гаражей и других зданий. Пожарная команда работала под командованием г-на Р. Дайера, который был доставлен на место из театра, где он проводил вечер с друзьями. Несмотря на то, что он был в вечернем костюме, он принял активное участие в операции.
Когда признаки того, что пожар удалось взять под контроль, корпус вошел в первый этаж и подвал здания. Почти сразу пожарные начали выносить некоторые вещи, в основном фотографии всех описаний фигур. Была вынесена огромная клетка с зеленым попугаем, который уже через пару минут начал прыгать и проявлять признаки самоуверенности.
Очевидец, который живет напротив Музея фигур мадам Тюссо сказал в интервью, что огонь был потрясающим зрелищем. Красно-золотые языки пламени взметнулись на 50 футов вверх с крыши здания. Было отчетливо слышно шипение от расплавленных восковых фигур.»

В сороковых года выставка Мадам Тюссо становится составным элементом королевского ритуала принятия особо почетных гостей, среди которых был и царь Всея Руси Николай I.
Чуть позже иное известное лицо посетило музей — американский магнат шоу-бизнеса Тейлор Барнум, создатель “American museum” — самого большого в то время развлекательного центра Америки. Он быстро осмотрел выставку, но не более… Настоящий интерес у него вызвала неуменьшающаяся очередь перед входом в музей. Истинный американец, которого волнует в первую очередь вопрос прибыли. Он, не колеблясь, решил купить эту выставку — у него было достаточно денег, чтобы купить все, чего он хотел. Но неожиданно он натолкнулся на женское упрямство Мадам Тюссо — сумма, предложенная им, не произвела на нее никакого впечатления.
Типичный американский предприниматель, для которого все измерялось деньгами, не понимал того, что пыталась ему объяснить Мари: она не могла продать дружбу Кёртиса, свой выстраданный многолетний опыт и, наконец, будущее своих детей, внуков и правнуков. Мудрость и интуиция не обманули ее. Дело, которое она начала в XVIII столетии, превратилось в огромную империю развлечений в XXI веке. Род Тюссо процветает, правнуки продолжают дело своей великой прабабушки, открыв музеи под именем Мадам Тюссо в Амстердаме, Гонконге, Лас-Вегасе и Нью-Йорке. Не говоря о “копиях”, появившихся в Париже, Санкт-Петербурге и других городах мира.

Выставка состоит из группы залов. В первом зале известные исторические персонажи, например фигура «Спящей Красавицы» одна из старейших фигур мадам Тюссо, хотя были ещё и другие такие, как слепок Мадам де Бержи и слепок Льюиса XV, обладающие механическими действиями! Позже появились фигуры других известных людей, в том числе Горацио Нельсона и сэра Вальтера Скотта. До сих пор сохранились некоторые скульптуры, сделанные самой Марией Тюссо. Второй зал известен как Оранжерея, где посетители могут осмотреть в полную величину известных спортсменов, актёров и различных телевизионных знаменитостей!
Среди новых добавлений в коллекцию можно увидеть Джона Колинза и теннисную чемпионку Мартину Навратилову. Выставка «Супер Звезда» открылась в Марте 1985 года, это одна из нескольких площадок Мадам Тюссо, в которых используются звуки, свет и другие эффекты анимации. Здесь можно увидеть и теннисных чемпионов: Джона Мсенро, Дали Томсона и поп звёзд: Майкла Джексона и Дэвида Бове. Рядом с «Супер Звёздами» находится грандиозный зал. Это комната с людьми из истории, политики, военными начальниками и с королевскими фигурами Генри VIII, его жены Раджив Ганди, Генералов Монтгомеру, Горбачёва, примьер-министров Британии и широко известную семью Ройл и конечно же Дак и Дачес Йорк. Рядом находится зал несомненно известный, как «Комната Ужасов». Нигде посетители не могут увидеть более ужасного зала! Всё вселяет в людей ужас и страх.

Там находятся известные убийцы, множество людей, имеющих позорную репутацию и просто слепки подлых людей! Это одна из главных достопримечательностей музея. Однажды она прочитала об убийстве… — у нее возник замысел создать Комнату ужасов, воспроизводящую самые известные преступления века. В эту часть экспозиции входили фигуры жертв Французской революции и недавно созданных фигуры убийц и других преступников. Возможно, лучший на планете, музей восковых фигур в настоящее время вмещает более 1000 фигур выдающихся деятелей политики, искусств, выдающихся полководцев и великих учёных. Звуки, запахи и двигающиеся фигуры создают дополнительные ощущения. При посещении этого музея у Вас есть возможность сделать просто потрясающие фотоснимки. Но задолго до открытия приходят туда восемь женщин, каждая из которых имеет диплом скульптора. Одни из них принимаются смахивать пыль со знаменитостей, другие — поправлять на них грим, парики, бижутерию.
Здание музея по английским меркам просто великолепное. Оно было построено в 1941 году после того, как немецкие бомбы превратили в руины прежний Музей восковых фигур. В залах растут пышные пальмы и их надо поливать. Вокруг фигур много стильной мебели. Работы всегда много ведь каждый месяц полагается прибавлять к коллекции десять новых фигур изготовлять их сложно, но еще труднее подбирать кандидатуры. Есть распространенном мнение, что музей Тюссо — это музей, застывшая восковая табель о рангах, что попадая в музей Тюссо, человек увековечивается, что это как орден Почетного легиона. Это неправда Тюссо — это ни разу, ни музей, это застывший во времени странствующий балаган.

Ни в одно другое культурно-зрелищное заведение Лондона не устремляется заезжий турист с такой неистовостью, как к мадам Тюссо. Очереди, обвивающие музей в любую, даже безобразно дождливую погоду, восхищают сторонних наблюдателей своим энтузиазмом. У Тюссо можно увидеть целое сонмище ему подобных исторических «великанов», не говоря уж о звездах современной мировой политики, спорта, шоу-бизнеса и прочих родов славной человеческой деятельности. И, что для отдельных любопытных граждан немаловажно, их всех можно пощупать, потрогать и даже в обнимку сфотографироваться, так сказать, я — и великие!

Со времен основания музея мадам Тюссо его посетили свыше 500 миллионов человек — иначе говоря, население Северной Америки и Австралии, вместе взятых. И хотя музей мадам Тюссо — не единственный музей восковых фигур в мире, нет ему равных по великому искусству достоверности портрета, такой в отдельных случаях точной, что посетителя подчас берет сомнение: уж не сам ли некто великий забрел на выставку и затесался среди восковых фигур?

За восемь лет до смерти мадам Тюссо изваяла свою собственную фигуру — ту крошечную носатую старушку в черном, что встречает посетителей в холле музея. Автопортрет удивительно далек от комплиментарности — так холодно и беспощадно могла слепить свою старость только сильная и поистине выдающаяся женщина, коей и была мадам Тюссо. Что, однако, знаем мы о ней? В общем-то, мало, ибо она сознательно застила себя тенями более великих персон — тех, кого воплотила в воске. Однако жизнь самой мадам Тюссо наполнена таким сонмищем грандиозных событий, что хватило бы их на создание не одного приключенческого исторического романа…
Эта необыкновенная женщина умерла в 1850 году, в возрасте девяноста лет. Родившись и проведя детство в Страсбурге — городе с немецкой культурой, начав свою карьеру во Франции, добившись настоящего успеха в Великобритании, она вошла в историю мировой цивилизации. Ее менталитет и жизненные принципы настолько современны нашей эпохе, что порой мы забываем, что она родилась в 1760 году. Женщина, которой удалось возвысить смерть до уровня Истории.

Популярность музея очень велика. Подсчитано, что за время его существования в нем побывало свыше 500 миллионов человек, а в наши дни ежегодно (включая филиалы) на восковые куклы приходят посмотреть 14 миллионов посетителей.
Самая старая модель в коллекции – та самая мадам Дюбари, которую изваял еще Филипп Курциус. Всего в музее более 1000 различных восковых знаменитостей, и ежегодно их число увеличивается в среднем на 20. Каждая делается от 2-х месяцев до полугода, а иногда и дольше. Многое зависит от позы и насколько открыты участки тела прототипа. Большинство скульптур сделано с живых оригиналов, с которых снимают мерки – до 150 различных измерений. Кроме того, за экспонатами надо постоянно следить и ухаживать. Прически куклам укладывают и поправляют профессиональные парикмахеры, а чтобы полностью сменить прическу нужно до 1000 фунтов и от 2-х до 5-и недель.
Жизнь не стоит на месте. Часть фигур убирается на склад, их место заменяют другие.              Много фото:https://myotpusk.mirtesen.ru/blog/43529935012/Muzey-madam-Tyusso
Tags: интересное
Subscribe
promo vitkvv2017 february 29, 13:37 12
Buy for 10 tokens
wwportal.com ...Целый век с четвертью пресловутая тайна "Марии Целесты" будоражила умы и сердца миллионов, и даже миллиардов людей во всем мире. С тех пор, как специальная комиссия по расследованию загадочного дела об исчезновении всей команды этого парусника в 1872 году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments