Этот провокационный канкан: Во что одеты танцовщицы кабаре Мулен Руж

Закулисье Мулен Руж: во что одеты танцовщицы канкана

Ежедневно, в 7 часов вечера, на парижской площади Бланш раскручиваются сверкающие крылья «Красной мельницы» – начинается шоу в кабаре, которое снискало славу во всем мире. Самый узнаваемый номер программы – дерзкий, зажигательный канкан.

Юбка весом в несколько килограммов

Концепция костюмов канканщиц остается неизменной вот уже более 150 лет: узкий корсет, юбка с пышными оборками, головной убор, чулки с подвязками, изящные туфли на каблуке.

Юбка и ноги – вот что главное.


Танец длится 8 минут и всё это время внимание публики приковано к эффектным трюкам, роскошным фигурам и ярким, вызывающе фривольным нарядам.

Наблюдая, как танцовщицы с весёлым визгом и криками крутят «колесо» или делают шпагат в прыжке, трудно поверить, что вес их костюмов превышает 10 кг! Не спасает и то, что для пошива используются самые лёгкие ткани – ведь только для одной юбки требуется несколько десятков метров.

Самая сложная модель обуви

Высоко подпрыгнуть, в полете сделать шпагат и красиво приземлиться, вернувшись в исходную позицию – такая задача посильна не каждому акробату, но танцовщицам приходится особенно трудно. Выполнять головокружительные па канканщицам приходится на высоких каблуках. Какими же должны быть туфли, чтобы выдержать такую нагрузку и не подвести на сцене?

Для канкана нужна специальная обувь.

Канкан – один из самых травматических танцев. Переломы рук и ног, разбитые носы – для исполнительниц, к сожалению, это обыденность. Чтобы уменьшить скольжение, а вместе с ним и риск падения, к подошве обуви приклеиваются тонкие каучуковые накладки.

Сделав прыжок, танцовщица приземляется на пятку, а точнее на каблук. Модельеры сделали его широким и скошенным. Материал изготовления – толстая свиная кожа. Несмотря на прочность обуви, её хватает от силы на 2-3 месяца и за это время каблук превращается в «мочалку».

Какие же каблуки это выдержат!

Особые туфли у девушек, исполняющих «башню». Во время этого трюка, танцовщицы встают в ряд и одной рукой обнимают за талию свою соседку, а другой – обхватывают пятку и поднимают ногу к голове. Это па выполняется в бешеном ритме и при обычном каблуке малейшая неосторожность чревата травмой руки или порчей дорого наряда. Не случайно модельеры утверждают, что нет сложнее задачи, чем создание обуви для канкана.

Интимная часть туалета

Исполнительницы канкана одевали белые панталоны, украшенные воланами, которые вульгарно контрастировали с черными чулками. Среди первых танцовщиц было немало жриц любви, поведение которых отличалось эпатажностью. Стремясь покорить сердца зрителей и пробудить пылающую страсть, они наряжались в панталоны, у которых паховый шов был открыт. При таком белье, высокий взмах ноги был особенно вызывающим.

Панталоны с открытым паховым швом.

Одно из самых провокационных движений в канкане – наклон танцовщицы вперед с поднятием юбки и закидыванием её на спину. В этот момент зрители могли в полной мере насладиться видом кружевных панталон.

Одна из самых известных канканщиц Ла Гулю.

Одна из самых известных канканщиц Ла Гулю носила панталоны, с вышитым сердцем. Наряду с талантом, столь креативное решение помогло ей заслужить ещё большее зрительское признание. В 21 веке на смену традиционным панталонам пришли новые атрибуты – канканщицы теперь выступают в стрингах, что не убавляет ни зрелищности, ни остроты.

Феерия красных перьев

Говоря о Мулен Руж нельзя обойти вниманием топлес. Лучезарно улыбающиеся барышни с обнажённой грудью в ореоле красных и розовых перьев, красиво движутся по сцене… Но мало кто знает, что олицетворяя беззаботность и радость жизни, танцовщицы топлесc вынуждены в процессе выступления носить на себе около 8 килограммов – именно столько весит плюмаж.

Весит плюмаж канканщицы около 8 кг.

Чтобы хоть как-то облегчит эту ношу, модельеры пошли на хитрость и создали каркас, который обшили поролоном и телесного цвета тканью. Танцовщицы одевают этот своеобразный «рюкзак» с перьями на плечи, а зрители даже не догадываются о существовании такой «затейлевой» конструкции и видят только пышный наряд, который кажется воздушно-лёгким.

Мулен Руж: Перья, много перьев…

За кадром остаются и травмы, полученные во время многократных переодеваний – для девушек, выступающих топлес являются обычным делом до крови стертая кожа на плечах и смещение дисков позвоночника.

Главное правило гардеробной – вовремя освободить дорогу 

Множество стоек с костюмами, возвышающие до потолка головные уборы, покачивающиеся яркие перья, и длинноногие белокожие танцовщицы в бешенной спешке меняющие свои наряды перед очередным номером. В такой момент на пути у них лучше не становиться! Каждой артистке в гардеробной отведено пусть и крохотное, но индивидуальное место, где на деревянной планке написано ей имя.

За кулисами Мулен Руж.

Каждое движение при переодевании отработанно до автоматизма: костюм скидывается в мгновение ока и через несколько секунд танцовщица уже в новом наряде. Чтобы ускорить процесс, задействуется сложный механизм, состоящий из лебёдок и полный комплект одежды спускается сверху, прямо в руки артистки.

Художник Жан Габриэль Домигер.

Тема Мулен Руж нашла отражение в работах Пабло Пикассо, Жоржа Сёра и других гениальных художников и продолжает вдохновлять мастеров кисти. Канкан сегодня  – это часть мировой хореографической культуры

https://pics.ru/tantsovshhitsy-kankana?relapio


6 октября 1889 года, почти сразу после завершения строительства Эйфелевой башни, недалеко от парижского квартала красных фонарей Пигаль предприниматели Жозеф Оллер и Шарль Зидлер впервые открыли двери кабаре «Мулен Руж». Место для заведения было выбрано оптимальное — любителям известных ночных развлечений не составляло труда пройти несколько шагов от площади Пигаль до кабаре, а приличные парижане не считали зазорным посетить район, который, находясь в близости от квартала красных фонарей, все же не пользовался столь дурной славой. Гвоздем программы любого вечернего шоу «Мулен Руж» стал энергичный танец канкан в исполнении полуобнаженных (хотя и не всегда) девушек. Именно благодаря канкану кабаре до сих пор не потеряло популярности и остается излюбленным местом посещения туристов, да и самих парижан.

(Всего 15 фото)

Источник: Лента.ру

1. 19 февраля 1924 года. Группа Hoffman Girls готовится к выходу на сцену «Мулен Руж» в Париже

Танцевальная группа Hoffman Girls — детище танцовщицы и хореографа Гертруды Хоффман. Номера, поставленные Хоффман, в том числе и на сцене «Мулен Руж», зачастую не только вызывали интерес публики, но и шокировали — как правило, из-за эротизма и чувственности, что в начале XX века оценивалось однозначно неодобрительно.

2. Январь 1930 года. Специальный эксперт оценивает и измеряет ноги потенциальных танцовщиц «Мулен Руж»

Критерии отбора в любое шоу «Мулен Руж» очень жесткие. Их установили больше 60 лет назад и с тех пор неукоснительно соблюдают. Рассматриваются только кандидатки ростом от 168 до 172 см, спортивного телосложения, с идеальной кожей. Для определенного номера все параметры девушек должны быть одинаковыми — длина ног и рук, даже расстояние между грудями. У зрителя создается ощущение, что перед ним одна и та же девушка, а остальные — игра света и теней.

3. Примерно 1930 год. Подготовка к выступлению

Лицо и тело — рабочие инструменты артисток, к этому администрация относится строго. К примеру, раз в неделю все танцовщицы взвешиваются («черный день»). Если девушка набрала больше одного лишнего килограмма, то ее не допускают к шоу, пока та не приведет себя в форму.

4. 1989 год. Танцовщицы в раздевалке «Мулен Руж»

Менеджеры «Мулен Руж» тщательно следят за интимной неприкосновенностью своих танцовщиц. После каждого шоу девушки выходят на улицу через тайный ход, где их забирают водители и развозят по домам. Если артистка сама допустила неподобающее поведение, ее уволят без разговоров.

5. 1989 год. В шоу принимают участие 50 танцовщиц, выбранных по особым критериям

Некоторые шоу готовятся год и больше — каждый элемент выступления должен быть отточен до совершенства. Именно поэтому на танцевальные номера в «Мулен Руж» равняются хореографы по всему миру, а знаменитости часто приглашают участниц шоу для своих концертов. Танцовщицы кабаре, к примеру, выступали с Кристиной Агилерой, Дитой фон Тиз и Кармен Электрой.

6. 1989 год. Танцовщицы за кулисами перед выходом на сцену

Все девушки в «Мулен Руж» работают под псевдонимами. Их настоящих имен не знает никто. Выбор псевдонима — прерогатива топ-менеджеров кабаре, танцовщица только однажды может отказаться от предложенного варианта, во второй раз ей так или иначе придется принять новое имя, которое останется с ней до конца работы в «Мулен Руж».

7. 1989 год. Акробаты разминаются перед выходом на сцену, где они исполнят номера в жанре мюзик-холла

Акробатические номера и танец на шесте — постоянные элементы шоу в «Мулен Руж».

8. 2001 год. Артисты отдыхают за кулисами «Мулен Руж»

Администрация «Мулен Руж» перепробовала много разных театральных и музыкальных жанров. На сцене кабаре ставили оперетты и ревю, иногда даже показывали фильмы, но сегодня, как и всегда, зрители приходят в «Мулен Руж», чтобы увидеть фирменный французский танец канкан.

9. 2001 год. То, что не видно на сцене «Мулен Руж»

О кабаре снято шесть полнометражных фильмов. Последний из них, выпущенный в 2001 году, восстановил былую славу «Мулен Руж». Сама лента возродила жанр киномюзикла, под ее воздействием появился фильм «Чикаго», получивший максимально положительные отзывы у публики.

10. 2001 год. Танцовщица разминается перед выступлением

«Визитная карточка» кабаре «Мулен Руж» — зажигательный канкан, который, главным образом, и привлекал посетителей. «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского», — вспоминала о своей работе одна из известнейших танцовщиц «Мулен Руж» Маргарита Ригольбош.

11. 2002 год. В гримерке «Мулен Руж» танцовщицы наносят макияж

Конкуренция между танцовщицами в кабаре огромная. Испортить костюм или подсунуть перед самым выступлением сопернице туфли меньшего размера — в порядке вещей.

12. 2002 год. Шар из красных перьев

Вопреки расхожему мнению, в «Мулен Руж» никогда не исполняли и не исполняют стриптиз. Хотя существует легенда, что зародился он именно здесь, когда две слегка подвыпившие гостьи забрались на столы и раздевались под музыку, пока не остались совсем обнаженными. С тех пор стриптиз начал триумфальное шествие по миру, затмив фирменный французский канкан.

13. 17 сентября 2009 года. Австралийская танцовщица Аликс разминается перед выступлением

Артистической труппе «Мулен Руж» принадлежит шесть мировых рекордов. К примеру, группа танцовщиц канкана была награждена за самое большое количество взмахов ногами во время выступления.

14. 17 сентября 2009 года. Пора на сцену

Головная боль, плохое самочувствие — не причина, чтобы откреститься от выступления. В любом состоянии девушки должны выйти на сцену, улыбаясь.

15. 17 сентября 2009 года. Последние приготовления перед номером

Над костюмами в кабаре «Мулен Руж» работают так же тщательно, как над самими музыкальными номерами. Каждое шоу — это не просто танец, а яркое театрализованное представление, и сценические костюмы очень важны.

https://bigpicture.ru/?p=559992


promo vitkvv2017 сентябрь 4, 09:35 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.