Они тоже красятся: Мужской макияж со времён античности до наших дней

Хотя сегодня на подиумах и страницах модных журналов ярко накрашенные мужчины стали обычным явлением, в обыденной жизни они все еще остаются экзотикой. Меж тем история мужского макияжа насчитывает даже не сотни, а тысячи лет. При этом речь идет не о боевой раскраске охрой, которую наносили на себя еще первобытные люди, а именно о макияже, призванном приукрасить внешность.

Античный макияж

Изображения фараонов на фресках и раскрашенные статуэтки Древнего Египта не оставляют и тени сомнения: макияж для мужчин там был не менее важен, чем для женщин. Химический анализ мумий позволяет выяснить, какими средствами пользовались древнеегипетские правители и их подданные: глаза подводили сурьмой, а лицо освежали “косметическим молочком”.

Что же за фараон без макияжа.


Мужской макияж был настолько обычной вещью, что невозможность его нанесения воспринималось как ущемление прав. Об этом свидетельствует надпись, нанесенная в 1170 г. до н.э. на стену гробницы в Долине Царей и повествующая об отказе выйти на работу нескольких мужчин, потому что у них закончились еда и… краски для макияжа.

Макияж как средство устрашения противников.


В Древней Греции и Риме, вопреки стереотипам, мужской макияж вовсе не был обыденным явлением. Греки и римляне тщательно эпилировали тело, но раскрашивание лица считали уделом мимов, канатных плясунов и певцов, а также лиц с нетрадиционной ориентацией. Максимум, что мог позволить себе добропорядочный гражданин греческого полиса или Рима — это слегка припудрить лоб и нос, чтобы они не блестели. Большего не позволяли даже императорам: когда юный Гелиогабал, правивший с 218 до 222 г., стал проводить богослужения в учрежденном им храме Солнца с покрытым свинцовыми белилами лицом, нарумяненными щеками и подведенными глазами, против него взбунтовались его же воины.

Ренессанс и Новое время

В Средневековье, особенно раннем, даже обычные гигиенические процедуры были своего рода роскошью, так что о макияже там, где баня была редкостью, говорить не приходилось. Всплеск популярности мужского макияжа начинается лишь в 16 веке, хотя поначалу новый облик изысканного придворного кавалера — тщательно напудренного, с тоненькими нафабренными усиками и подведенными черной тушью глазами — нравился далеко не всем.

Французский король Генрих III и его придворные.

Французского короля Генриха III и его придворных, при дворе которого макияж для мужчин вошел в моду, обвиняли в гомосексуализме и упадничестве. Однако при его преемниках мужской макияж не только не вышел из моды, но и был дополнен новыми элементами.

Ох, уж этот галантный век!

В 17 веке мужчины начали клеить на напудренное лицо мушки — крошечные фигурки из черной тафты, полировать ногти и подводить кармином губы. Во 2-й половине 17 столетия к обильному макияжу добавился пышный парик и обувь на высоких каблуках. Парики и косметика не выходили из мужской моды вплоть до Великой французской революции, но следует отметить, что если парики позволяли себе и представители третьего сословия, то красились исключительно дворяне, причем не только во Франции, но и в других странах.

Эпоха декаданса

На протяжении почти всего 19 века использование декоративной косметики осуждалось даже по отношению к женщинам: макияж считался признаком кокоток. Все изменил декаданс с его культом бледного лица с огромными глазами, окруженными темными тенями. Чтобы придать облику модные черты, в конце 19 – начале 20 века представители богемы начинают наносить на лицо белую пудру и подводить глаза жженой пробкой.

Александр Вертинский в сценическом образе.

В 1910-х годах макияж для актеров и певцов становится едва ли не обязательным, причем, как свидетельствуют фотографии звезды немого кино И.Мозжухина или юного А.Вертинского, его применяли не только на сцене, но и в обычной жизни.

Генерал Слащев не обходился без пудреницы.

О том, насколько велика была популярность макияжа в эпоху декаданса, свидетельствует тот факт, что им не брезговали не только капризные и изнеженные звезды кабаре, но и боевые белогвардейские офицеры и их командующие (например, генерал Слащев имел привычку пудриться).

ХХ век и наши дни

Вплоть до “культурной революции” 1960-х мужской макияж можно было увидеть лишь на актерах на съемочной площадке. Однако с конца 1960-х ситуация меняется: вместо актеров кумирами молодых становятся рок-звезды, активно использующие косметику, чтобы создать оригинальный имидж. Особенно любили интенсивный макияж представители такого направления, как глэм-рок, но не брезговали им и звезды, исполнявшие музыку в других стилях — Билли Айдол, Принс, Дэвид Боуи, Майкл Джексон. Среди представителей субкультур макияж “взяли на вооружение” панки.

Дэвид Боуи.

В 21 веке мужской макияж постепенно перестает восприниматься как нечто эпатирующее. Немалую роль сыграли в этом звезды Голливуда, постоянно появляющиеся на публике с накрашенными глазами (например, тот же Д.Депп), мода на моделей-андрогинов и стиль унисекс.

Джони Депп обожает подкрасить глазки.

Косметические бренды начинают выпускать специальную продукцию для мужчин, подчеркивая, что макияж и мужественность вполне совместимы.

Мужской макияж.

Но, хотя с каждым годом все больше представителей сильного пола решаются нанести на лицо тональный крем или подкрасить губы, о превращении мужского макияжа в обычный элемент внешнего облика пока говорить не приходится.


10 опасных модных трендов разных времен, которые доводили модников до гибели


Как известно, «красота требует жертв». Желающие идти в ногу с последними модными трендами, должны быть готовыми «страдать» для достижения результатов. Многие современные процедуры в отрасли красоты болезненные и неудобные, но если оглянуться на прошлое, то они покажутся детской забавой по сравнению с теми, которые практиковались ранее.

1. Корсет

Смертельная мода: корсет.

Ни одна женщина в мире не скажет, что она не хочет иметь тонкую талию. По мнению многих, это является одной из самых опасных модных тенденций, поскольку корсет ограничивает дыхание женщин, что часто приводит к потере сознания. Однако, обмороки – не самое худшее, что могло случиться с женщиной, которая пыталась соответствовать моде в то время.


Смертельный корсет.

При ношении корсета могли также повреждаться внутренние органы, поскольку они изменяли свое естественное положение, и это могло в конечном итоге привести к внутреннему кровотечению. Сломанные ребра, проблемы с пищеварением, истерии, меланхолии, и запоры являются лишь микроскопической частью из почти 100 заболеваний, приписываемых именно корсетам.

2. Удаление ребер

Смертельная мода: удаление ребер.

Хотя современные врачи считают, что удаление ребер – слишком экстремальная процедура, чтобы ее делать сугубо по косметическим причинам, кажется, что это было далеко не так в отношении врачей в викторианские времена. Стремление к осиной талии в викторианской эпохе зашло настолько, что некоторые женщины предпринимали операции по удалению ребер.

Тем не менее, сегодня существуют споры о том, действительно ли практиковалось удаление ребер в викторианской эпохе, но некоторые источники утверждают, что подобные хирургические операции проводились, хотя часто и оказывались фатальными из-за инфекции.

3. Кринолин

Смертельная мода: кринолин.

Изобретенный летом 1856 года кринолин является одной из самых опасных тенденций моды в истории. Говорят, что из-за этой смертоносной викторианской моды погибли около 3000 женщин. Особенно опасным кринолин делало то, что он был очень легко воспламеняющимся. Также с довольно большой вероятностью кринолин легко запутывался в колесах экипажей. И еще одной проблемой для женщин, носящих кринолин, были порывы ветра, которые могли привести к серьезным травмам.

4. Чопины

Смертельная мода: чопины.

Хотя многие люди считают, что высокие каблуки являются современным изобретением, исследования показывают, что они встречаются с древних времен. В XV – XVII веках была популярной такая необычная обувь на гигантских платформах, как чопины. Этот тип женской обуви считался символическим отображением статуса культурного и социального положения владельца.

На протяжении многих лет люди ходили на обуви с 50-сантиметровыми каблуками. Стоит ли говорить, что это означало большую опасность для владельца при потере равновесия.

5. Бинтование ног

Смертельная мода: бинтование ног.

Несмотря на то, что мир обязан древнему Китаю некоторыми великими изобретениями, включая печать, бумагу, порох и компас, практика бинтования ног или «золотых лотосов» явно была не лучшей идеей.По данным некоторых источников, эту практику можно проследить до времен императора Ли Юй, впечатленного танцем придворной танцовщицы по имени Яо Ньянг, которая связала пальцы своих ног, придав им форму новой Луны.

Мода на бинтование ног.

Одного взгляда на фотографии таких «ног-лотосов» достаточно, чтобы понять, насколько болезненной была подобная процедура. Подобный мучительный процесс, как правило начинали проводить над девочками в возрасте 4-9 лет, намеренно деформируя кости их ступней так, чтобы они напоминали копыта.

6. Вытягивание шеи

Смертельная мода: вытягивание шеи.

Длинная шея часто рассматривалась как признак красоты среди представителей бирманского народа каян. Для достижения этой цели двухлетним девочкам надевали на шею кольцо. С ростом ребенка на шею добавляли все новые кольца, которые постоянно давили на ключицы, заставляя их деформироваться и «опускаться», создавая впечатление более длинной шеи. Ношение колец на шее могло быть весьма болезненным, и оно постоянно деформировало тело девочки.

Хотя сегодня подобные кольца являются редкостью, они были очень популярными и дорогими модными вещами. Некоторые женщины в Мьянме до сих пор носят кольца, но в основном они делают это по практическим причинам, поскольку многие туристы приезжают в данную область, чтобы сфотографироваться с «женщинами-жирафами».

7. Окрашивание лица свинцом

Смертельная мода: окрашивание лица свинцом.

Те, кто смотрит на средневековые портреты, наверняка не раз задавался вопросом: почему лица женщин настолько белые. Ответ заключается в том, что это была последняя тенденция красоты того времени. Эта тенденция моды считалась символом богатства и красоты, в то время как загорелая кожа являлась символом низкого социального класса.

Для достижения подобного эффекта многие люди использовали краску для лица на основе свинца, которая является весьма токсичной и могла серьезно повредить кожу. Это приводило к более серьезным проблемам, в том числе головным болям, выпадению волос, проблемам с желудком, гниению зубов, параличу и даже смерти.

8. Радиоактивный макияж

Смертельная мода: радиоактивный макияж.

Мария Кюри открыла радий в 1898 году. После его открытия этот химический элемент мгновенно стал популярным и начал широко использоваться в косметической промышленности. Подобное было наиболее распространенным во Франции, и одним из первых брендов радиоактивных косметических продуктов стал Tho-Radia. Эта компания выпускала целую линейку косметических продуктов, в том числе духи, кремы, порошки для лица и помаду, содержащие торий и хлорид радия.

В Англии компания Radior также представила линию косметических средств, содержащих радий, в том числе ночной крем, румяна, пудру, крем под пудру, порошок талька, тоник для волос и мыло. Радий должен был «активизировать» кожу людей, но поскольку он являлся радиоактивным веществом, он часто приводил к рвоте, анемии, внутреннему кровотечению и в конечном итоге к раку.

9. Глазные капли, содержащие вытяжку из белладонны

Смертельная мода: глазные капли, содержащие вытяжку из белладонны.

Белладонна или красавка считается многими одним из самых ядовитых растений на Земле. Ягоды белладонны красивы и выглядят съедобными, но они содержат сильные дозы тропановых алкалоидов, которые могут быть фатальными даже в небольших количествах. Во время викторианской эпохи женщины с большими зрачками считались красивыми, поэтому для постоянного эффекта расширения зрачков они использовали как раз масло белладонны, несмотря на то, что знали о его крайней опасности.

Это ядовитое растение может привести к слепоте, учащенному сердцебиению, сухости во рту, невнятной речи, светочувствительности, неспособности к мочеиспусканию, потере равновесия, покраснению кожи, потере памяти, спутанности сознания, галлюцинациям и даже смерти.

10. Мышьяковое платье

Смертельная мода: мышьяковое платье.

В 1800-х годах очень популярными были зеленые платья, окрашенные пигментом на основе мышьяка. Этот очень токсичный изумрудно-зеленый кристаллический порошок, известный как «Парижский зеленый», использовался буквально во всем, начиная от штор и заканчивая одеждой. Красивые зеленые платья были очень популярны до тех пор, пока врачи не пришли к выводу, что люди, которые носили их, рано умирают.

Пигмент на основе мышьяка, который использовался для окраски одежды, приводил к медленному впитыванию мышьяка в кожу, а в итоге вызывал язвы, струпья, понос, головные боли и в конечном счете рак.

https://pics.ru


promo vitkvv2017 сентябрь 4, 09:35 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.