vitkvv2017

Category:

Великая паровозная гонка

Джеймс Эндрюс

Гонки на паровозах – вовсе не выдумка сценаристов авантюрных фильмов о Диком Западе. Подобное событие действительно зафиксировано историками – оно произошло 12 апреля 1862 года. «Великая паровозная гонка», также известная как «рейд Эндрюса», стала одним из важных эпизодов американской Гражданской войны.

12 апреля 1862 г. исполнился ровно год с момента начала войны между Севером и Югом. Именно в этот день 12 месяцев назад произошел обстрел форта Самтер, оказавшийся удобным формальным предлогом для начала военных действий.

Спустя год после начала Гражданской войны линия обороны Конфедеративных Штатов Америки проходила от Ричмонда до Коринфа. Главной транспортной артерией, активно используемой Югом, стала железная дорога Western & Atlantic Railroad, в США известная под аббревиатурой W&ARR. Она проходила практически параллельно линии фронта и была для южан стратегически необходима. Именно с ее помощью было возможно своевременное снабжение войск и их перевозка. Командиры Севера решили во что бы то ни стало прервать это эффективное сообщение и захватить Чаттанугу — город в штате Теннесси.

несси.

Карта маршрутаПро план захватить город узнал Джеймс Эндрюс, который был шпионом Союза, занимавшимся разведкой в тылу Конфедерации. Он предложил устроить диверсионную акцию, уничтожив мосты на мешавшей северянам железной дороге. Мосты были деревянными и ожидалось, что поджечь их будет просто.

Но для того, чтобы все получилось сделать быстро, а иначе в диверсии не было никакого смысла, надо было угнать паровоз у южан. Командование северян дало добро на операцию и Эндрюс с сообщниками начали действовать. Сначала у них ничего не получилось: в отряде не было своего машиниста, управлять паровозом никто не умел, а завербовать одного из тех, кто работал на железной дороге, не удалось.

Эндрюс вернулся в лагерь северян, но от задуманного не отказался, а предложил организовать еще один рейд, только на этот раз надо было взять больше людей, причем один из них обязательно должен был быть машинистом.

Паровоз «4-4-0 General»Новая группа из двух гражданских, Эндрюса и машиниста, и 20-ти военных отправились в Мариетту, где находилась станция железной дороги. Там они переночевали в нескольких отелях. Специально было выбрано несколько гостиниц, чтобы не привлекать внимания толпой, ввалившейся в одну гостиницу.
Утром планировалось захватить поезд, который вел паровоз «Генерал», управляемый машинистом Джефферсоном Кайном и кочегаром Эндрю Джеем Андерсоном.

К тому моменту, когда налетчики садились на поезд, их количество уменьшилось до 20-ти, так как двое тупо проспали в гостинице. Остальные купили билеты и сели в поезд.
Доехав до станции Биг Шанти, они воспользовались моментом, когда машинист и кочегар вышли, отцепили пассажирские вагоны и погрузившись в оставшиеся грузовые и кабину машиниста, угнали паровоз. Рейд начался.

Карта маршрутаПро план захватить город узнал Джеймс Эндрюс, который был шпионом Союза, занимавшимся разведкой в тылу Конфедерации. Он предложил устроить диверсионную акцию, уничтожив мосты на мешавшей северянам железной дороге. Мосты были деревянными и ожидалось, что поджечь их будет просто.

Но для того, чтобы все получилось сделать быстро, а иначе в диверсии не было никакого смысла, надо было угнать паровоз у южан. Командование северян дало добро на операцию и Эндрюс с сообщниками начали действовать. Сначала у них ничего не получилось: в отряде не было своего машиниста, управлять паровозом никто не умел, а завербовать одного из тех, кто работал на железной дороге, не удалось.

Эндрюс вернулся в лагерь северян, но от задуманного не отказался, а предложил организовать еще один рейд, только на этот раз надо было взять больше людей, причем один из них обязательно должен был быть машинистом.

Паровоз «4-4-0 General»Новая группа из двух гражданских, Эндрюса и машиниста, и 20-ти военных отправились в Мариетту, где находилась станция железной дороги. Там они переночевали в нескольких отелях. Специально было выбрано несколько гостиниц, чтобы не привлекать внимания толпой, ввалившейся в одну гостиницу.
Утром планировалось захватить поезд, который вел паровоз «Генерал», управляемый машинистом Джефферсоном Кайном и кочегаром Эндрю Джеем Андерсоном.

К тому моменту, когда налетчики садились на поезд, их количество уменьшилось до 20-ти, так как двое тупо проспали в гостинице. Остальные купили билеты и сели в поезд.
К 6:00 поезд прибыл на станцию Биг Шанти (англ. Big Shanty, в настоящее время — Кеннесо). Остановка здесь составляла 20 минут, так как был предусмотрен завтрак для пассажиров (вагоны-рестораны появятся лишь через 6 лет). На него и отправилось большинство пассажиров. Также на завтрак пошли и железнодорожники. Эндрюс этого ожидал, и это было одной из основных причин, почему для угона была выбрана именно эта станция. Ещё одной причиной было то, что на Биг Шанти не было телеграфа, а значит об угоне паровоза не смогли бы сообщить.

Выйдя из вагонов, Эндрюс неожиданно для себя обнаружил, что возле станции в 15 метрах от дороги расположен военный лагерь конфедератов численностью около 3000 человек. Он появился здесь всего несколько дней назад, и о его существовании Эндрюс не мог знать. Однако это его не остановило, и с 3 помощниками (2 солдата и машинист) он пробрался к паровозу «General». 16 человек тем временем сели в один из трёх грузовых вагонов (эти вагоны были пусты, но впоследствии Эндрюс не раз будет говорить на последующих станциях, что в них «оружие для армии Юга»), при этом заранее отцепив пассажирские вагоны. Машинист дёрнул ручку регулятора, и паровоз пришёл в движение.

Паровоз «Генерал»

Находясь в придорожной столовой, проводник Уильям Фуллер выбирал себе стол, когда неожиданно увидел в окно, что их паровоз с тремя грузовыми вагонами уезжает, и это при том, что машинист находился здесь же. Шум работающего локомотива услышали и остальные. Когда Фуллер, Мёрфи и Кайн выбежали на перрон, то увидели лишь скрывающиеся за поворотом вагоны. Уильям Фуллер сразу проявил инициативу, заявив Мёрфи и Кайну, что они должны преследовать похитителей, даже если для этого придётся весь путь бежать на ногах.

Они гнались за диверсантами сначала пешком, а затем на ручной дрезине. Паровозы того времени работали со средней скоростью 24 км/ч, на коротких участках разгоняясь до 32 км/ч. Железная дорога к северу от Атланты имеет тяжелый профиль, даже в настоящее время товарные поезда на участке Чаттануга — Атланта идут со скоростью 64 км/ч. Поскольку диверсантам нужно было останавливаться для проведения актов саботажа, то преследователи в принципе могли догнать их даже бегом, до того как они достигли бы Чаттануги. Затем они сели на попутный паровоз «Иона», затем пересели на паровоз «Вильям Р. Смит». В двух милях южнее Адерсвилла налётчики разобрали путь. Преследователи продолжили преследование бегом, и на станции Адерсвилл сели на паровоз «Техас». Двигались на нём тендером вперёд.

Диверсантам не удалось далеко оторваться от преследователей. Разрушение железной дороги было медленным процессом. В группе было слишком мало людей, они были плохо экипированы путейским инструментом и взрывчаткой, чтобы эффективно разрушать дорогу. Также, поскольку они захватили графиковый поезд, то им необходимо было выдерживать расписание. Если бы они прибыли на разъезд однопутной линии раньше расписания, то им всё равно нужно было бы пропускать встречный поезд. Это дало время эвакуировать из Чаттануги подвижной состав на юг, обезопасив железнодорожные перевозки от наступления армии Севера.

Эндрюс заявлял дежурным по станциям, что в вагоне — воинский груз, отправленный по приказу командующего для обороны Чаттануги. Эта легенда успешно действовала на изолированных станциях, поскольку телеграфная линия с южной стороны была повреждена. Однако на больших станциях, где имелась телеграфная связь с Чаттанугой, на север, диспетчеры пропускали поезда в южном направлении с большим приоритетом.

Диверсантам удалось заманить преследователей на боковой путь на одной из станций, что дало возможность диверсантам ехать по однопутной дороге дальше без помех. Затем Фуллер всё же продолжил погоню, и к нему присоединилось 11 солдат армии конфедератов.

Диверсантам не удалось сжечь мосты и взорвать тоннель, как они планировали. Они оставили на одном из мостов подожжённый грузовой вагон, но дерево моста отсырело из-за дождей и мост не загорелся. Когда у них на паровозе закончилось топливо, они покинули его и скрылись

Оставшиеся без паровоза Кайн, Андерсон и Фуллер, бывший кондуктором поезда, быстро сориентировались в том, что произошло и попытались остановить рейдеров. Так как поезда в те времена не разгонялись до слишком большой скорости, они попытались догнать их бегом. Потом раздобыли ручную дрезину и продолжили погоню с немного большим комфортом.

Дрезина того периода

А северяне не могли оторваться, так как они не покататься приехали, а собирались разрушить мосты и другие полезности, чтобы дорога перестала работать. Преследователи же подъехали на паровозе «Иона», потом «Вильям Р. Смит».

4-4-0 "Yonah", приблизительно 1856 годТем временем преследователи обнаружили на станции Адайрсвилл паровоз «Техас» и продолжили погоню уже на нем, а кроме того, на подмогу троим членам поездной бригады пришло несколько военных из армии конфедератов.

А у отряда Эндрюса дела не пошли. Попытка сжечь мосты не удалась, так как сырая древесина гореть не хотела. А потом выяснилось, что топливо у паровоза заканчивается и увлекательную гонку пришлось прекратить.

Эндрюс и его отряд попытались уйти к северянам, но были пойманы. Причем поймали не только тех, кто угнал паровоз, но и тех, кто проспал свою славу в отеле.

Закончилось все тем, что Эндрюса и еще семерых повесили, еще восемь человек смогли бежать, а шестерых обменяли на южан.

Трибунал над диверсантами в НоксвиллеВот такая была гонка. Без результата, но драйва было много. Правда, финал для авторов затеи оказался печальным.

Оставшиеся без паровоза Кайн, Андерсон и Фуллер, бывший кондуктором поезда, быстро сориентировались в том, что произошло и попытались остановить рейдеров. Так как поезда в те времена не разгонялись до слишком большой скорости, они попытались догнать их бегом. Потом раздобыли ручную дрезину и продолжили погоню с немного большим комфортом.

Дрезина того периодаА северяне не могли оторваться, так как они не покататься приехали, а собирались разрушить мосты и другие полезности, чтобы дорога перестала работать. Преследователи же подъехали на паровозе «Иона», потом «Вильям Р. Смит».

4-4-0 "Yonah", приблизительно 1856 годТем временем преследователи обнаружили на станции Адайрсвилл паровоз «Техас» и продолжили погоню уже на нем, а кроме того, на подмогу троим членам поездной бригады пришло несколько военных из армии конфедератов.

А у отряда Эндрюса дела не пошли. Попытка сжечь мосты не удалась, так как сырая древесина гореть не хотела. А потом выяснилось, что топливо у паровоза заканчивается и увлекательную гонку пришлось прекратить.

Эндрюс и его отряд попытались уйти к северянам, но были пойманы. Причем поймали не только тех, кто угнал паровоз, но и тех, кто проспал свою славу в отеле.

Закончилось все тем, что Эндрюса и еще семерых повесили, еще восемь человек смогли бежать, а шестерых обменяли на южан.

Трибунал над диверсантами в НоксвиллеВот такая была гонка. Без результата, но драйва было много. Правда, финал для авторов затеи оказался печальным.

Характеристики паровозов

Паровоз Техас, преследующий Генерала (кадр из фильма Крутой маршрут)

Генерал и Техас являются классическими американскими паровозами того времени. Конструкция паровозов была разработана Уильямом Мэйсоном и они имели тип 2-2-0 «American» («Американец») и предназначались для эксплуатации на железнодорожных путях с шириной колеи 5 футов (1524 мм, в настоящее время известна как «Русская колея»), так как такую ширину имели в то время пути Western and Atlantic Railroad. Оба паровоза были построены в одном и том же городе — Патерсон (штат Нью-Джерси), но на разных заводах и в разное время. Так «General» (заводской номер 631) был построен в декабре 1855 года на заводе Rogers Locomotive and Machine Works, а «Texas» — в октябре 1856 года на заводе Danforth, Cooke & Company. Паровозы имели одинаковые размеры паровой машины: диаметр цилиндров — 15 дюймов (381 мм), ход поршня — 22 дюйма (558,8 мм). Вес в рабочем состоянии локомотива «General» примерно 50 300 фунтов (22,8 т), из которых 30 000 фунтов (14,51 т) приходились на сцепной вес. Данные же о диаметрах движущих колёс паровозов несколько разнятся. Согласно одним данным, у обоих паровозов он составлял 60 дюймов (1524 мм), согласно другим диаметр колёс у паровоза «Texas» составлял 57 дюймов (1447,8 мм), то есть на 5 % меньше. Дороге Western and Atlantic Railroad «General» и «Texas» обошлись в 8850 $ и 9050 $ соответственно, также на дороге паровозы получили номера 3 и 49 соответственно.

К весне 1862 года «General» водил грузовые и пассажирские поезда между Атлантой и Чаттанугой, а «Texas» водил в основном местные грузовые поезда. Паровозы «William R. Smith» и «Catoosa» (см. ниже) имели аналогичную конструкцию.

https://diletant.media

https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_паровозная_гонка

https://picturehistory.livejournal.com/3836946.html

promo vitkvv2017 february 29, 13:37 12
Buy for 10 tokens
wwportal.com ...Целый век с четвертью пресловутая тайна "Марии Целесты" будоражила умы и сердца миллионов, и даже миллиардов людей во всем мире. С тех пор, как специальная комиссия по расследованию загадочного дела об исчезновении всей команды этого парусника в 1872 году…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded