vitkvv2017

Categories:

Миллиардер из подвала

Он одевает Мишель Обаму, Меланию Трамп и половину Голливуда. А начиналось все с подвала, где в пять лет он перешил мамино свадебное платье, а в 19 – покорил своими рубашками весь Нью-Йорк. Главные же миллиарды Майклу Корсу принесли кошельки и сумки.

Майкл Корс, урожденный Карл Андерсон-младший, родился 9 августа 1959 года в семье бывшей модели Revlon Джоан Гамбургер и студента Карла Андерсона, выходца из Швеции. Молодой папаша, который толком и не понял, что произошло, не особо интересовался семейными делами, из-за чего дома часто возникали скандалы. В итоге через пару лет супруги разошлись. Когда Майклу было пять лет, Джоан вышла замуж за «стабильного и надежного» предпринимателя Билла Корса. По словам дизайнера, Билл «был лучшим отцом, которого только можно себе вообразить». «Мама сразу же предложила мне сменить фамилию, а заодно и имя. Так я стал тем, кем меня знают миллионы», – рассказывает дизайнер.

Интерес к одежде появился у Майкла еще в раннем детстве, и его мама с гордостью отмечала, что сына к этому подтолкнула ее модельная карьера. Сам Корс, впрочем, никогда не искал ответа на вопрос «почему мода?» – он просто рисовал эскизы и шил, все свободное время проводя в подвале дома, где находилась его импровизированная мастерская. Еще в пятилетнем возрасте мальчик переделал свадебное платье матери, «чтобы второй раз она выходила замуж еще более красивой», а спустя несколько лет стал разрабатывать и собственную одежду. Подвал-мастерская тут же превратился в шоурум «Железная бабочка», куда за эксклюзивными нарядами стекались подростки со всей округи. «Меня просто разрывало от желания полностью быть в творчестве. Бессонные ночи с карандашом и блокнотом, съемки в рекламе, уроки актерского мастерства – я прошел все это, но в итоге любовь к моде оказалась сильнее», – говорит Корс.

Свой первый «выход в свет» – обряд бар-мицвы – Майкл вспоминает с нежностью: по словам модельера, тогда он окончательно понял, что хочет «видеть вокруг себя красивых людей и быть тем, кто создает для них неповторимые образы». В 1977 году Корс даже поступил в престижный Институт технологии моды в Нью-Йорке, но уже на первом курсе, когда ему предложили работу в бутике Lothar's на Манхэттене, бросил его. «Я понимал, что образование и успех – не зависящие друг от друга вещи. Талантом не заразишься на лекциях: он либо есть, либо нет», – говорит дизайнер. Свою карьеру Майкл начал с должности продавца, но за кассой стоял недолго – вскоре он стал разрабатывать одежду, которая пользовалась у покупательниц большим успехом.

Спустя некоторое время Дон Белло, фэшн-директор роскошного универмага Bergdorf Goodman, предложила Майклу выставить его одежду у себя в магазине. Разумеется, молодой модельер согласился. Уже в 1980 году в журнале Vogue появился снимок созданного им для Bergdorf Goodman платья, причем стоило творение 21-летнего дизайнера совсем не дешево – почти 1500 долларов. Дебютный показ бренда Michael Kors состоялся спустя несколько лет, и после этого в наряды, созданные Майклом, облачились мировые звезды, в том числе Арета Франклин, Шэрон Стоун и Кортни Лав.

Но если 80-е были для Корса временем подъема, то в 1993 году компания оказалась на грани банкротства. «В 90-м мы запустили менее дорогую линию, но вскоре итальянская компания, занимавшаяся ее выпуском, отказалась продолжать сотрудничество. Мы были в одном шаге от провала, – рассказывает дизайнер. – На это повлияли и потери в объеме продаж, так как многие магазины в то время вышли из бизнеса. Мы потеряли примерно 15–20 точек реализации, что очень ударило по бизнесу».

С трудом удержавшись на плаву, Майкл стал работать с утроенной силой. «Когда все посыпалось, как дорожка домино, я понял главное: нужно оставаться верным себе, даже когда дела идут плохо, – вспоминает дизайнер. – Покупатели ценят стабильность и качество – они останутся с тобой, если ты сможешь сохранить свое лицо». Уже в середине 90-х имя Корса вновь замелькало в модных журналах: в 1995 году ему вручили премию Elle/Cadillac Fashion Award, еще спустя четыре года Совет модельеров Америки назвал Майкла «Дизайнером года» в категории женской одежды, а в 2003 году – и мужской тоже. Модельер, которого с того момента начали называть «Король Корс», стал первым в истории дизайнером, получившим две награды CFDA Fashion Awards в разных номинациях – и за мужскую коллекцию, и за женскую.

Впрочем, в те годы свое мастерство Корс оттачивал, работая не на себя, а на большой модный дом – в его случае это был французский бренд Céline. С 1997 года Майкл занимал в нем должность главного дизайнера подразделения прет-а-порте, а спустя два года стал арт-директором марки. В Céline Корс проработал больше шести лет, а затем покинул бренд, заявив, что «гигант LVMH почти не развивает Céline, бросая все силы на Louis Vuitton и Dior, и нет смысла выворачивать себя наизнанку».

Несмотря на то, что собственный бренд дизайнера был основан в 1981 году, на пике популярности он оказался лишь спустя 20 лет. В 2000-м в центре Нью-Йорка открылся первый фирменный магазин Michael Kors, а через три года контрольный пакет акций купила гонконгская компания Sportswear Holdings. Выйдя на новый уровень, Корс сосредоточился на «выведении в тренды собственного имени» и вскоре запустил сразу три линии. Наряды с подиума стоили немалых денег и были доступны разве что знаменитостям. Коллекция Kors by Michael Kors приобреталась людьми с достатком выше среднего, а Michael by Michael Kors, менее дорогая, была доступна и простым смертным.

Как ни парадоксально, но больше всего денег, около 80% всей прибыли, всегда приносили именно сумочки и кошельки диффузного бренда. Модные критики считают, что в этом и была задумка Корса: не каждый готов раскошелиться на платье за пару тысяч, а сумку за 200 долларов может «потянуть» даже студентка.

В нулевые популярности Корсу прибавило и, как он выражается, «постоянное мелькание в телике». В 2004 году он вошел в состав судей реалити-шоу «Проект Подиум», в котором молодые дизайнеры соревнуются за денежный приз и разворот в глянцевом журнале. Разумеется, уже после выхода первой серии о Корсе узнали даже самые далекие от моды американцы. «Я был членом жюри в течение десяти сезонов, и за это время обрел легион поклонников и столько же ненавистников. Каюсь, порой мне следовало бы чуть менее экспрессивно выражать свое недовольство одеждой, созданной участниками», – шутит Майкл.

В феврале 2014-го в Forbes появилась новость, что «акции Michael Kors подорожали почти на 20%, а выручка выросла на 59% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 1 млрд долларов». Но Корс, основавший бренд, занимающий четвертое место в рейтинге самых популярных американских торговых сетей, только пожимает плечами. «В определенный момент цифры и люди уравниваются. Десять миллионов или миллиард, покупательница из небольшого городка или суперзвезда – я не чувствую, что между ними есть разница, – говорит дизайнер. – Сейчас, когда я одеваю Мишель Обаму, Меланию Трамп и половину актрис Голливуда, я чувствую ответственности меньше, чем когда шил рубашки в подвале родительского дома».

Мария Крамм  https://jewish.ru/ru/people/business/188811/


promo vitkvv2017 september 8, 07:00 39
Buy for 10 tokens
Легендарные советские фильмы просмотрены миллионы раз, но вдумчивый зритель всегда найдет множество вопросов, над которыми можно поразмышлять. Будь то просто мелкие нестыковки или сознательно оставленные режиссерами ниточки. Сколько всего было Шуриков — один или несколько? Как Лукашина пустили в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded