Category:

Одежда «по Фрейду»: вещи, по которым можно «прочитать» человека

Человека можно прочитать по одежде.

Если исключить из гардероба вещи, которые мы приобретаем, невольно следуя модным тенденциям, в «сухом остатке» как раз и будет то, что определяет уникальность и неповторимость человека. По одёжке можно не просто встретить, а ещё и «прочитать»: «скромняга с глазами оленёнка» при более внимательном исследовании «оболочки» окажется диктатором и домашним тираном, а «женщина-вамп» – смущённой тургеневской барышней, мечтающей заполучить в личное пользование поглощателя домашней выпечки. Но как понять, что из вещей – дань моде, а что – показатель истинной сущности? Маленькие подсказки – в этом материале. 

1. Каблуки

Каблуки – «униформа» амбициозных и ярких?..

Обувь на высоком каблуке не такой уж элементарный месседж, как может показаться. «Туфли на шпильке – для уверенных в себе и сексуальных женщин» – страшный стереотип. Даже на уровне «психологии для чайников» высокий (и, как правило, неудобный для повседневной активной жизни) каблук – это прежде всего выбор тех, кто нуждается в увеличении своего роста в прямом и переносном смысле, а значит тех, кто недоволен своими природными данными или социальным положением и степенью популярности.

Дама на шпильках доказывает, что она настоящая женщина. Дама в кроссовках просто знает, что она женщина.

«Ты недостаточно женственно выглядишь в этих балетках / слипонах», – говорит гламурная подружка на шпильках девушке, предпочитающей удобную кэжуал-обувь. А на самом деле проблемы по части женственности как раз у той, которая ежедневно нуждается в «подручных средствах», чтобы кому-то (и зачем-то) доказывать: «Я – женщина». А вот девушка в весёлых и удобных кедах и так знает, что не мальчик. Как и окружающие её мужчины, очарованные девичьей непосредственностью и лёгкостью.

2. Деловой костюм

Даже в заведениях с дресс-кодом сотрудники одеваются по-разному.

Когда речь идёт о дресс-коде крупной преуспевающей компании, то психология одежды здесь, конечно, не при чём. Однако, если покопаться в памяти, у каждого всплывут образы коллег / знакомых (и мужчин, и женщин), которые, имея возможность выбора, десятилетиями остаются верными деловому костюму. По крайней мере, можно вспомнить школьных учителей: например, «математичка» даже на выпускной пришла в пиджаке и юбке-карандаше, потому что «педагог должен всегда выглядеть соответствующе», а «географичка», не отличавшаяся, вроде бы, особо революционными взглядами, тем не менее могла прийти на урок и в джинсиках...

Не расстанусь я с костюмом – буду вечно деловым.

Ещё более красноречивый пример – «костюмный» поклонник, занимающий скромную должность в не менее скромной конторе, где и сло́ва-то «дресс-код» не знают. Зима или лето – он неизменно в брюках и пиджаке (либо вариант «пиджак + юбка», если речь о женщине). Обычно на вопрос «Почему бы тебе не разнообразить свой гардероб?» либо упрямо молчит, либо не менее упрямо цедит что-то вроде: «На работе должен быть деловой стиль». Но и в нерабочее время сослуживцы встречают «делового человека» в неизменном костюме, даже в очереди за капустой и в электричке по дороге на дачу.

Любители строгих костюмов могут оказаться заложниками старых устоев...

Чеховский «человек в футляре» – тот самый типаж. Поборник традиций и жёстких рамок (зачатую искусственно созданных ещё в детстве – чаще всего властной матерью – и культивируемых как единственно верных), предпочитающий строгий костюм в любой ситуации, – это далеко не всегда предсказуемый и безопасный «экспонат». На работе нужно быть крайне осторожным с таким коллегой. В конфликтной ситуации он может неожиданно стать надёжным защитником для «опального» сослуживца, если это в рамках его «кодекса чести». Но если даже невинное действие нуждающегося в поддержке представляет угрозу традициям, «футлярный» человек, напротив, способен спровоцировать травлю.

3. Высокий головной убор, «хала» и подплечники

Чем объёмнее – тем авторитетнее.

Элементы одежды, позволяющие визуально сделать фигуру более статной за счёт «жёсткой формы» (не путать с юбками-клёш или пушистыми кардиганами), как правило, предпочитают закомплексованные люди с высокой самооценкой. Да-да. Это не опечатка и не алогизм. Внешне робкие и даже «забитые», такие люди в глубине души считают себя «более достойными *чего-то, чем *кто-то», но недооценёнными и незаслуженно игнорируемыми.

Женщины-политики часто предпочитают объёмные укладки.

Желая «повысить» свою социальную значимость (прежде всего – в собственных глазах) или «упрочить» официальный статус при низкой популярности среди подчинённых, женщины, например, зачастую выбирают высокую, жёсткой формы причёску. Пресловутая «хала» партийных работниц (названная благодаря сходству с пышным еврейским праздничным хлебом) – яркий пример. Также среди руководителей женского пола немало дам, предпочитающих визуально «наращивать» ширину плеч за счёт подплечников в пальто, пиджаке, блузке и т. п.

Начальника видно издалека.

Мужчины, комплексующие из-за «неформатного» роста или уязвлённые безразличием окружающих к их персоне, прибегают к двум основным визуальным «дресс-способам» самовыражения. Во-первых, это обувь на толстой подошве и с выраженным каблуком. Во-вторых – высокий головной убор. Наверняка у каждого читателя Novate.ru среди знакомых найдётся «экспонат», который ни на что не променяет не первой свежести меховую шапку цилиндрической формы / кастрюлькообразное каркасное изделие с козырьком на модную мягкую кепку или спортивную вязаную шапочку. Ведь это «отберёт» волшебные сантиметры роста!

«Откуда это к нам такого авторитетного дяденьку занесло?..»

Корни привязанности к увеличивающим рост или плечи каркасным предметам гардероба следует искать в коллективном бессознательном, а также в мире животных: кто крупнее – тот и главный. Например, у страусов принято уважать тех, кто выше ростом. Работники заповедников и страусиных ферм знают: хочешь заработать авторитет в глазах крупноватых птичек – приходи с высоко поднятой шваброй. Будешь большой начальник!

4. Кожаная одежда

Кожаные штаны – для людей с высокой самооценкой.

Кожаная куртка, пожалуй, вне поля объектов фрейдистского дресс-анализа: это стандартный, классический предмет гардероба, который может рассказать разве что об уровне зарплаты и вкусе владельца. Однако есть модники, которые не ограничиваются лишь верхней одеждой и галантереей из шкурок убитых зверей. Например, некоторые предпочитают кожаные штаны, кто-то компонует с любыми «луками» обожаемую кожаную жилетку или слегка тронутый временем кожаный пиджак / плащ.

Поза не даст солгать: мужчины в кожаной одежде считают себя альфа-самцами.

Здесь снова придётся потревожить неверно выстроенные причинно-следственные связи. Мир эротических штампов (всяческие кожаные плётки и имитирующие кожу латексные наряды) – это всего лишь результат коллективно-бессознательного восприятия одежды из кожи. Облачённый в «шкуру убитого животного» современный человек – осознанно или нет – сигнализирует о стремлении к доминантности, властности как в социальной, так и в интимной сфере. Это проявление первобытного инстинкта охотника, захватчика, «хозяина». Пожалуй, кожа – это один из наименее броских (но от этого не менее определённых и верных) признаков стремления к доминированию особы с тайными наполеоновскими планами (в допустимых масштабах, разумеется).

5. Меховые изделия

Многие женщины покупают не шубу, а символ роскошной жизни…

Казалось бы, меховая шубка – это тоже шкура животного, но месседж уже иной. Часто шубки предпочитают дамы, имеющие финансовую возможность покупать верхнюю одежду разнообразных материалов и фактур: меха – это статусно и роскошно, а менталитет постсоветского человека всё ещё прочно «завязан» на страхе казаться малоимущим пролетарием (об искусственности подобных представлений – как-нибудь в другом материале на Novate.ru).

«Я ужасно пушистая и беззащитная…»

Однако иногда и женщина, стеснённая в средствах, готова отдать все сбережения, взять взаймы и сесть на пару месяцев на «хлеб и воду» ради возможности купить меховую шубку. Судьба изделия неопределённа: скорее всего, подол «затрётся» от слякоти, а меховая попа залоснится через пару сезонов от регулярных поездок в общественном транспорте. Ради чего такие жертвы? Примечательно, что любовь к мехам далеко не всегда связана с агрессивной самопрезентацией и жаждой власти. Леди в шубке, напротив, во главу угла ставит ощущение мягкой женственности и сигнализирует потенциальным партнёрам: «Я пушистая самочка!»

6. Варежки и текстильные перчатки

Перчатки / варежки – значимая деталь «самопрезентации».

Наблюдение последних лет: по перчаткам или варежкам можно «прочитать» некоторые черты характера владельца. Например, из двух «объектов» с приблизительно одинаковым уровнем заработка один предпочитает кожаные перчатки, а другой меняет материалы, фасоны, рисунки перчаток как (простите за тавтологию) перчатки. У одного – всегда чёрные кожаные. У другого – сегодня смешные варежки со снегирями, завтра митенки, послезавтра перчатки с пальцами для сенсорных устройств.

«Чтение по рукам» – и никакой хиромантии.

Ёжику понятно, что этот второй «испытуемый» – человек с более «пластичным» характером, способный экспериментировать не только с галантерейными изделиями и позитивно воспринимающий «ветер перемен». Рукавички также много могут сказать и о бытовых привычках владельца. Даже если верхняя одежда и обувь выглядят опрятно, замусоленные перчатки или варежки, покрытые катышками, выдадут грязнулю. Бог же в мелочах…

7. Одежда «оверсайз»

Просторная одежда для корпулентных женщин не имеет отношения к стилю «оверсайз» и «дресс-психоанализу».

Как отличить, когда одежда на пару размеров больше сигнализирует о неприятии своего тела, а когда является проявлением индивидуальности раскрепощённого и уверенного в себе человека? Если женщина пытается «закамуфлировать» располневшую фигуру, купив кофточку-разлетайку или платье на два размера больше, к стилю «оверсайз» это не имеет никакого отношения.

«Оверсайз» – признак самодостаточности.

«Оверсайз» – это игра «на гиперболах», причём зачастую на тонкой грани адекватности и перебора: широченные джинсы-бойфренды на субтильной девичьей попе, гигантский плащ на худощавом мужчине.

Джинсы «оверсайз» – выбор людей, не склонных «запариваться» насчёт общественного мнения.

«Оверсайз» – это нарочитое протестное игнорирование форм, а значит традиций и устоев. И чтобы выдержать злобные комментарии в спину («Напялила хламиду!», «Вырядилась как чучело огородное!» и т. п.), нужно быть действительно свободным и самодостаточным не только снаружи, но и внутри.

8. Обтягивающая одежда

Обтягивающую одежду часто выбирают недавно похудевшие и те, кому не хватает объятий...

С женщинами как-то понятнее. Хотя, кроме банального «сексуального призыва», о котором, увидев подзаголовок, автоматически подумало большинство читателей Novate.ru, обтягивающая одежда на женщине, скорее, свидетельствует о естественном желании подчеркнуть самую «выигрышную», на её взгляд, область фигуры (именно поэтому похудевшие дамы первым делом утягивают поясом всё ещё пышноватую талию), а также о недостатке тактильности.

Мужчины любят подчёркивать признаки альфа-самца: накачанные мышцы и… пузико!

А вот мужчины подсознательно стремятся подчеркнуть то, что «устрашит» противника или конкурента: майка / рубашка в обтяжку с целью подчеркнуть мышечный рельеф, брюки, подчёркивающие «достоинство» альфа-самца. Ещё один глубоко бессознательный по своей природе порыв – обтягивание «беременного» живота: во многие эпохи и во многих культурах упитанный пузатый представитель сильного пола представлялся эталоном красоты и маскулинности. 

https://novate.ru/news/


promo vitkvv2017 сентябрь 4, 2017 09:35 2
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.