Categories:

Ларри ДиЛайл: человек, таранивший реку (начало).

Лоуренс ДиЛайл работал в семейном бизнесе - небольшой автомастерской.

Жарким вечером 3 августа 1989 г умиротворяющую тишину улицы под названием Эурека-роад (Eureka road) в городке Уэйндотт (Wayndotte), штат Мичиган, США, разорвал рёв мотора. 5-дверный "форд"-универсал натужно разгонялся по прямой как стрела улице, упиравшейся в реку Даун-ривер.

 Долгих 7 секунд машина мчалась по пустой улице. Водитель даже не пытался затормозить. В самом конце проезжей части колёса наткнулись на поребрик, толкнули автомобиль вверх... тот, словно взмывающая ракета, пробил деревянное ограждение... перелетел через 10-метровый газон... клюнул носом... и примерно в 15 метрах от берега почти вертикально вошёл в воду.
    Автомашина пролетела по воздуху примерно 25 м и её удар о воду оказался такой силы, что вода пробила лобовое стекло, хотя в ту минуту никто из свидетелей этих подробностей не знал.

Современная фотография того места, где вечером 3 августа 1989 г 5-дверный "форд"-универсал упал в воды Даун-ривер. За минувшие 30 лет Эурека-роад почти не изменилась. Во всяком случае газон в конце улицы остался прежней ширины и на прежнем месте. Машина перелетела через него как пуля, не повредив грунт.

    "Форд" утонул не сразу. Когда над речной гладью появилась первая голова, задняя часть машины ещё виднелась над водой. Затем автомашина скрылась в чёрных водах, но свет задних фар ещё некоторое время пробивался сквозь толщу воды. Во всяком случае его видели спасатели и полицейские, появившиеся на месте происшествия спустя несколько минут после падения машины в воду.
    Первыми в воду бросились немногочисленные свидетели, находившиеся на тротуаре или видевшие падение автомашины из окон расположенных рядом зданий. Поскольку в фарватере Даун-ривер в это время находилось несколько яхт и лодок, все они направились к месту падения автомашины. По мере приближения к нужному месту, с этих судов также стали прыгать в воду люди, желавшие оказать помощь в осмотре затонувшей машины и спасении находящихся в ней лиц, если таковые имелись.

Слева: кадр полицейской видеозаписи, запечатлевший, как на подоспевшую лодку поднимается один из добровольных спасателей. Это совершенно обычный мужчина, случайно оказавшийся рядом с местом падения машины в воду. Он бросился спасать её пассажиров не только не раздевшись, но даже не сняв кроссовок. На последующих кадрах видно, что он полностью одет и обут. Справа: кадр из телевизионного репотажа, зафиксировавший работу вертолёта над местом падения автомашины в реку. Вертолёт появился над Даун-ривер спустя считанные минуты с момента инцидента.

    В это же самое время в том месте, где машина ушла под воду, плавали двое людей - мужчина и женщина. Последняя кричала "мой дети!", мужчина же молчал. К ним направил свою лодку яхтсмен Брайан Росс, однако, его опередил владелец другой лодки, Эрик Стоунбернер. Тот вытащил из воды обеих и хорошо слышал, как мужчина, обняв женщину за плечи, пробормотал "Боже мой, что я наделал!" Это были его единственные слова, произнесенные вплоть до той минуты, когда ему пришлось перейти на берег.
    И Стоунбернер, и Росс впоследствии согласно утверждали, что спасенный мужчина хорошо держался на воде - он не захлёбывался и явно не тонул. Сообщения обоих свидетелей оказались весьма ценными, поскольку впоследствии мужчина, управлявший автомашиной, утверждал, будто не умеет плавать.
    Впрочем, тут мы забегаем несколько вперёд, так что вернёмся к хронологии событий.

Кадры, запечатлевшие работу спсателей на месте падения автомашины Ларри ДиЛайла в водв Даун-ривер.

    Кисти рук и ладони женщины, извлеченной из воды, были в порезах, полученных при покидании автомашины через лобовой проём. В остальном же она не имела сколько-нибудь заметных травм или телесных повреждений.
    Мужчина, кстати, не имел даже и порезов. Он вообще умудрился отделаться одним только испугом!
    Когда появились первые машины "скорой помощи", Стоунбернер направил судно к берегу. Мужчина и женщина спустились на сушу, ответили на первые вопросы медиков, назвали себя. Мужчина сообщил, что его зовут Лоуренс ДиЛайл (Lawrence DeLisle) и пояснил, что женщина является его женой Сюзан. Семья проживала в районе Линкольн-парк, пригороде Детройта. В утонувшей машине находились их четверо детей. Машины "скорой помощи" сразу же увезли супругов с места происшествия.
    Уже после этого со дна реки стали поднимать тела детишек. Детей передавали врачам для доставки в больницу и проведения там последующих реанимационных мероприятий.
    Врачи делали им непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Невероятно, но дети начинали дышать!

Журналисты, находившиеся в гуще событий, сумели заснять моменты подъёма из воды захлебнувшихся детей.

    Однако уже после этого произошло то, во что никто не хотел поверить. Все спасенные детишки умерли. Их смерть последовала не в результате захлёбывания (т.е. асфиксии), а из-за нарушения свойств крови, обусловленного попаданием в неё воды через лёгкие. Как известно, кровь - электролит, при резком изменении её свойств в организме быстро разбалансируются обменные процессы, в результате чего человек, начавший дышать после реанимационных мероприятий и даже пришедший в сознание, всё равно погибает.
    Первой умерла 2-месячная Эмили, самая младшая из детишек. Самый старший - 8-летний Брайан - умер последним. Причина этого понятна: чем меньше масса тела и чем меньше объём крови в нём, тем более она чувствительна к попаданию чужеродных веществ...

Журналисты, находившиеся в гуще событий, сумели заснять моменты подъёма из воды захлебнувшихся детей.

    Это был шок! Утром 4 августа весь Мичиган был оповещён средствами массовой информации о чудовищном происшествии в Уэйндотте. Инцидент оставил горький осадок, ведь спасатели оказались такими молодцами, так быстро сделали своё дело... Но вместе с горьким осадком появлялись и вопросы: почему детей не спасали те, кто был к ним ближе всего - их собственные родители? почему погибли дети, но родители остались живы и почти невредимы? что вообще произошло на Эурека-роад в тот вечер?!
    Ларри ДиЛайлу на момент его феерического скачка в реку исполнилось 28 лет. Он работал в семейном бизнесе - небольшой автомастерской, принадлежавшией его дяде, там же долгие годы работали его отец и двоюродные братья. Специализировался Ларри в ремонте передней подвески и двигателей легковых автомобилей - деталь эта представляется довольно интересной в контексте настоящего повествования.

    В 1978 г Ларри познакомился со Сюзанн и увидел в ней свою единственную и ненаглядную.
    В браке Ларри и Сюзанн родились 4 детей: Брайан, Мелисса, Кэтрин, Эмили. 8-летний Брайан хорошо играл в бейсбол и Ларри проводил с ним много времени. Впрочем, отец не обделял вниманием и дочерей. Вообще, по рассказам многочисленных родственников и знакомых, ДиЛайл был человеком тихим, внимательным и неконфликтным.
    Имелась за душой у Ларри и мрачная тайна, имеющая, как представляется, значение в контексте случившегося вечером 3 августа. Дело в том, что отец Ларри покончил с собой, застрелившись из пистолета. И сделал он, сидя на водительском сидении того самого "форда" 1976 года выпуска, на котором Ларри въехал в Даун-ривер. Более того, его кровь никто толком даже не попытался смыть! Когда утром 4 августа автомобиль подняли из воды и криминалисты приступили к его осмотру, они с удивлением обнаружили, что порог и пол под водительским сиденьем залиты кровью. Не сразу стало ясно, чья эта кровь - ведь никто из находившихся в салоне не получил серьёзных ранений! - и соответствующие вопросы пришлось адресовать супругам ДиЛайл. Тут-то и выяснилось, что Ларри разъезжал в той самой автомашине, в которой его отец свёл счёты с жизнью. И Ларри эту машину даже толком не отмыл. Всякий раз, усаживаяь за руль, он в прямом смысле попирал ногами кровь отца... Согласитесь, этот мрачный символизм вызывает некоторую оторопь!

"Ух, ты - мой крыксёночек!"(© "Здравствуйте, я ваша тётя").

    Странная история, не правда ли?
    Полицейские подумали о том же...

    Расследование инцидента на Эурека-роад было поручено сержанту Дэниелу Галески (Daniel Galeski). Тот участвовал в спасательной операции, оказался на месте происшествия через считанные минуты и был тем человеком, кто принял из воды первого ребёнка.
    Галески провёл первый опрос супругов ДиЛайл поздним вечером 3 августа во время их пребывания в больнице.
 

Детектив-сержант Галески в августе 1989 г стал известен всему Мичигану.

    Ларри и Сюзанн дали в целом хорошо согласующиеся между собой показания. Ларри рассказал, что 3 августа не работал, днём ненадолго заскочил в мастерскую, потом довольно долго разъезжал по магазинам, делая покупки для дома. В середине дня Лари почувствовал боль в ногах, он был вынужден их несколько раз растирать и даже разулся, оставшись босиком. Вечером к нему присоединилась Сьюзанн с детьми, они отправились в мебельный магазин, где заказали две кровати для Мелиссы и Кэтрин. После этого девочки захотели мороженого и они поехали в кафе-мороженое "Bob-Jo's". Там они все вместе поели мороженое и некоторое время решали, что делать далее. Мелисса предложила поехать к реке и посмотреть на яхты. Так и сделали! Яхт, впрочем. на реке не оказалось и тогда они решили отправиться домой. И вот тут, при трогании с места, ногу Ларри свело судорогой, он стал неконтролируемо давить на газ, успел крикнуть Сюзанне, что потерял управление. Жена бросилась ему на помощь, нырнула под руль и постаралась нажать рукой на педаль тормоза, но у неё это не получилось. Тогда она принялась выкручивать руль вправо, то есть на себя, но это не помогло... 


    После разговора с супугами, сержант Галески уехал из больницы, однако, его рабочий день на этом не закончился. Ему сообщили, что появился свидетель, который утверждает, что ему известна важная информация о случившемся на Эурека-роад и настаивает на немедленном допросе.
    Поэтому Дэну Галески пришлось вернутья на место происшествия и поговорить со свидетелем. Рассказ последнего, точнее, последней, ибо это была женщина, стоил того, чтобы потратить на него время.

Менее чем за месяц до инцидента Ларри и Сюзанн ДиЛайл крестили Эмили, младшую из дочерей. Во время обряда велась видеозапись, кадры которой приведены здесь. На них можно видеть детей ДиЛайлов, погибших вечером 3 августа 1989 г.

    Свидетельницу звали Беверли Лэйк (Beverly Lake), но говорила она не только от своего имени, но и от лица матери, Голди Хант. Последняя видела то же, что и дочь, впоследствии Голди полностью подтвердила рассказ Беверли.
    Беверли Лэйк проживала на последнем, 11 этаже дома №3301 по Эурека-роад. Окна её квартиры выходили на проезжую часть, так что тот участок улицы, по которому разгонялся автомобиль Ларри ДиЛайла, был виден ей как на ладони.
 

Слева и в центре: современные фотографии дома №3301 на последнем этаже которого летом 1989 г проживала Беверли Лэйк. Справа: фотография того же дома из уголовного дела. Квартира Беверли Лэйк отмечена кружком.

    Беверли заявила, что вечером накануне инцидента - т.е. 2 августа - та же самая автомашина уже появлялась на Эурека-роад. Автомобиль тогда остановился на удалении около 150-160 м от воды и некоторое время простоял с включеным двигателем. Из салона никто не выходил, хотя свидетельница видела, что в машине сидят по меньшей мере двое. Затем машина поехала, набирая скорость, но примерно в 30 метрах от тупика, водитель ударил по тормозам... Из салона вылезла женщина и, пройдя по газону, подошла к реке. Некоторое время она рассматривала воду, словно пытаясь понять, насколько круто опускается дно.
    На следующий день примерно за 4 часа до инцидента - т.е. 3 августа в 17 часов - та же самая автомашина опять появилась на Эурека-роад! Машина снова некоторое время стояла на удалении от воды, потом ускорилась и покинула улицу, не въезжая в тупик.


    Эти манёвры очень озадачили Беверли и её мать, наблюдавших за происходившим с балкона. Напомним, что погода в начале августа была в тех местах очень жаркой и женщины проводили время на балконе 11-го этажа, попивая холодный лимонад. Криминогенная обстановка в районе была не очень благополучной - Уэйндотт страдал от квартирных краж и угонов автомашин - поэтому полиция призывала жителей города обращать внимание на незнакомых людей и транспортные средства. Зная это, легко понять реакцию женщин на странные манёвры старого "универсала".
    Беверли встревожилась до такой степени, что позвонила мужу, работавшему в вечернюю смену, и рассказала об увиденном. Тот выслушал её и философски изрёк: "Дорогая, думаю, в ближайшие дни ты станешь свидетелем преступления!" Если муж в чём-то и ошибся, то только в определении времени: преступление произошло не через несколько дней, а через 4 часа.
 

Вид с балкона Беверли Лэйк. Слева: современный фотоснимок, справа: кадр видеозаписи, сделанной в августе 1989 г.

    По словам Беверли Лэйк в третий раз она увидела таинственный "форд-универсал" около 21:20 3 августа. Машина вновь заняла место на удалении около 150 м от воды и некоторое время простояла без движения, затем медленно проехала до тупичка... развернулась и двинулась в обратном направлении! Автомобиль двигался на первой скорости, очень медленно. Беверли решила, что машина уезжает и ушла с балкона, но через несколько секунд послышался сильный рёв двигателя, совершенно ненормальный! По тихой и короткой Эурека-роад так никто не ездил! Выскочив на балкон, Беверли увидела мчавшийся к воде "форд-универсад", машина двигалась по прямой, не виляла и не тормозила.
    То, что машина, удалявшаяся от воды, затем устремилась к реке, означало, что водитель совершил ещё один разворот. И данная деталь лучше всего свидетельствовала о полной осмысленности и спланированности его действий.
    Как видим, рассказ Беверли Лэйк в значительной степени видоизменял ту картину случившегося, которую озвучили Ларри и Сюзанн ДиЛайл при первом опросе в больнице. Оказывается, автомобиль приезжал к месту происшествия трижды, женщина подходила к воде, а при фатальном заезде в реку, машина двигалась прямолинейно! Стало быть, Сюзан ДиЛайл не крутила руль вправо!
    Какие интересные детали, не правда ли?
    4 августа Беверли дала интервью местным ТВ-журналистам и пустила несколько съёмочных групп на балкон своей квартиры. Её рассказ перевернул первоначальную картину случившегося и стал настоящей сенсацией. Теперь вопросов, адресованных спасшимся родителям, стало ещё больше.
    В тот же самый день 4 августа автомобиль ДиЛайла был извлечён со дна Даун-ривер.

Подъём автомобиля Ларри ДиЛайла происходил под пристрастным наблюдением двух десятков журналистов мичиганских средств массовой информации. Процедура эта от начала до конца оказалась запечатлена их видео- и фотокамерами. На крайней правой фотографии можно видеть лобовое стекло, разитое при ударе машины о воду.

    Когда машину поставили на грунт и открыли дверь со стороны водителя, вместе с водой из салона выпал кроссовок на левую ногу. По-видимому, это была та самая обувь, от которой Ларри избавился за некоторое время до случившегося.
    Получалось, что в этой части его рассказ был вполне точен. Быть может, именно снятая обувь помешала нажать на педаль тормоза?

При открытии двери со стороны водителя, вода вынесла из салона кроссовок на левую ногу, принадлежавший Ларри ДиЛайлу.

    К выяснения того, в каком состоянии находился автомомбиль, были привлечены технические эксперты. В роли таковых выступали Уэлдон Грейгер и Джон Ягер, криминалисты окружной лаборатории, неоднократно привлекавшиеся ранее к оценке технических аспектов преступлений, совершаемых с использованием транспортных средств.
    Что показала работа Грейгера и Ягера?
    Специалисты осуществили 23 заезда, имитировавших различные режимы разгона и торможения автомашины Ларри ДиЛайла, технические параметры регистрировались объективными средствами контроля. В ходе работы специалистов проверялась управляемость автомашины, величина тормозного пути, а в дальнейшем, при разборке в гараже, изучалось состояние различных систем и узлов.
    В целом автомашина, автивно эксплуатировавшаяся уже более 12 лет, оказалась в довольно плохом состоянии. Мощность двигателя составляла всего 107 л.с., что обусловило довольно невысокие разгонные характеристики. Максимальная скорость, достигнутая в ходе контрольных заездов составила 55 миль/час - это всего 88,5 км/час. На отрезке в 160 м - а именно такова была длина разгонной "дорожки" по Эурека-роад - машина Ларри успевала набрать что-то около 40-47 миль/час (это 64 - 75 км/час). Подобный разброс конечной скорости обуславливался состоянием автомашины в момент начала разгона: если она трогалась с места, то её конечная скорость получалась ниже, если же автомобиль обладал некоторой начальной скоростью, то и разгонялся до большей величины. Сие выглядит вполне логичным и укладывается в представления, диктуемые здравым смыслом...
    Продолжительность разгона автомашины Ларри ДиЛайла при движении по Эурека-роад должна была составить от 7 до 7,6 сек. При всех 23 заездах тормоза автомашины работали исправно.

Криминалисты совершили в общей сложности 23 тестовых заезда, имитировавших разгон автомобиля Ларри ДиЛайла по Эурека-роад. Разгонные параметры фиксировались техническими средствами контроля, их осреднение позволило получить полное представление о том, как вёл себя автомобиль перед падением в воду.

    Невысокие разгонные характеристики автомобиля привели экспертов к довольно неожиданному открытию: если бы машина в конце движения по асфальту не была подброшена вверх, то скорее всего, страшной аварии просто не произошло бы. Тяжёлая машина пропахала бы газон и либо села бы на днище, потеряв скорость, либо просто съехала бы в воду, где благополучно и заглохла бы. Именно подбрасывание в воздух, вызванное тем, что колёса наехали на поребрик, привело к тому, что "форд" не потерял кинетическую энергию на преодоление газона, а угодил в воду довольно далеко от берега, в глубоком месте.
    При изучении систем и узлов автомобиля, эксперты обратили внимание на то, что тросик акселератора, передававший усилие от педали газа к блоку управления заслонками карбюратора, был перекручен. Имелся дефект одной из дроссельных заслонок карбюратора, скрежетавшей при повороте, кроме того, была повреждена подвеска двигателя, что могло явиться, предположительно, следствием испытанной при ударе о воду перегрузки.
    Все отмеченные дефекты по мнению экспертов не могли привести к заеданию педали газа. Разумеется, при хозяйском отношении к автомобилю все они требовали исправления, но напрямую не угрожали безопасности его эксплуатации, тем более, что тормозная система находилась в полном порядке.

    5 августа 1989 г Лоуренс ДиЛайл, выписанный из больницы, был первый раз допрошен официально. К этому времени уже весь Мичиган оказался осведомлен о показаниях Беверли Лэйк и её матери. Разумеется, Ларри также узнал, что у полиции появился серьёзный свидетель, чьи показания заставляют подозревать умышленное убийство. Ситуация усугубилась тем, что родственники со стороны Сюзанн выступили против него и заявили, что не верят в несчастный случай. Всё это побудило Ларри юлить на допросе.
    Так, он заявил, что действительно приезжал на Эурека-роад накануне инцидента и провёл там некоторое время. Произошло это якобы потому, что его дочь Мелисса хотела посмотреть на яхты, проплывавшие по реке. 3 августа около 21 часа они также приехали на это место по просьбе дочери, пожелавшей ещё раз поглядеть на яхты. Появление на Эурека-роад за 4 часа до падения машины в реку ДиЛайл отрицал, соответственно, он отрицал и то, что его жена Сюзан выходила из салона автомобиля и осматривала с берега дно реки. По его мнению, Беверли Лэйк и её мать перепутали его автомашину с похожей... Два разворота, сделанные им перед фатальным разгоном, Ларри объяснил тем, что его жена меняла намерение насчёт того, куда следует поехать: то она говорила, что нужно заехать в аптеку, расположенную неподалёку, то отказалась от этого и сказала ему направляться домой. Поэтому, дескать, Ларри и нарезал дурака на улице.


    Сержант Галески, допрашивавший Ларри, задал тому вопрос о крови отца в автомашине, всё-таки, согласитесь, очень странным казалось то, что ДиЛайл не смыл кровь или не избавился от автомашины. Полученный ответ следует с полным основанием отнести к категории фраз из разряда "нарочно не придумаешь". Ларри без всякий затей заявил, что никогда не был близок с отцом. По его мнению, это давало ему моральное право не обращать внимания на кровь под ногами.
    Сделал Ларри и другое заявление, довольно неожиданное. Он вдруг сказал, что по его мнению в момент аварии в педали газа "что-то застряло". Фактически это утверждение полностью дезавуировало его прежний рассказ о судороге правой ноги, послужившей причиной аварии. Теперь в качестве таковой выступало нечто неопределенное - то ли дефект привода педали, то ли некий посторонний предмет... в любом случае, подобная перемена заставляла усомниться в правдивости всех его объяснений, как прежних, так и будущих. Как говорил в сходной ситуации небезызвестный персонаж небезызвестного шпионского сериала: "отказ от своих слов всегда дурно пахнет"!

Место падения "форда" Ларри Дилайла в воды Даун-ривер. Мужчина в белом - сержан Дэн Галески.

    8 августа супуги ДиЛайл решили продемонстрировать общественности своё полное единство в горе. Сложно сказать, что их к этому подтолкнуло - то ли желание склонить на свою сторону общественное мнение, то ли гонорар, предложенный за интервью, то ли нечто иное. Как бы там ни было, они предложили пройти толпившимся перед домом журналистам во двор, где устроили пресс-конференцию.
    Сложно сказать, как именно они представляли себе данное мероприятие, но всё получилось у них предельно плохо, глупо и недостоверно. Поначалу Ларри с мучительными паузами между словами принялся рассуждать на тему "вы думаете, мы не плачем? а ведь мы плачем!", говоря при этом почему-то не о себе - что было бы логично! - а о супруге. Последняя сидела подле него истуканом, вперившись взглядом куда-то в область его паха. Вдоволь порассуждав о том, как Сюзанн мучилась и не спала первую ночь, Ларри неожиданно съехал с темы переживаний и, заговорив о произошедшем в автомашине, неожиданно брякнул что-то вроде: "Я не знаю, сводила ли мою ногу судорога... и давила ли она на педаль газа..." Журналистам впору было от такого микрофоны уронить! Ну в самом деле, неужели мужчина 28 лет может на голубом глазу лепить такое?! 


    Сюзан, по-видимому, почувствовала, что муженька понесло куда-то не в ту степь и... она странным образом моментально преобразилась. От былой апатии и скорби, что она демонстрировала минуту назад, не осталось и следа - женщина приосанилась, развернулась к журналистам и принялась, активно жестикулируя, рассказывать о том, что ей слышатся голоса детей. Сомнамбулу стало не узнать!
    Примечательно, что супруги сидели перед журналистами совершенно отмороженными, не уронив ни слезинки. Никто из них, говоря о погибших детишках, не заплакал! Честно говоря, такое самообладание представить сложно, всё-таки люди несколькими днями ранее лишились четверых маленьких детей, погибших очень мучительной смертью. В такой ситуации даже у постороннего человека слёзы на глаза навернутся, а у любящих отца и матери возможны совершенно неконтролируемые истероидные реакции... Но как видим, не в случае Ларри и Сюзанн ДиЛайл!

8 августа 1989 г: Ларри и Сюзанн ДиЛайл перед журналистами во дворе собственного дома.

    В общем, это была поразительная пресс-конференция и, надо думать, что она произвела немалое впечатление на журналистов. Хотя и не такое, на которое рассчитывали ДиЛайлы. Впоследствии Ларри признал, что очень повредил себе этой болтовнёй перед журналистами и чтобы как-то объяснить своё в высшей степени странное поведение, стал утверждать, что незадолго до выхода из дома принял много валиума. Объяснение, конечно же, так себе, преглупенькое! Коли и впрямь напился валиума, так ложись спать, а не устраивай stand-up-вечеринки под видеозапись людей, считающих тебя убийцей! http://murders.ru/lenta_287.html

promo vitkvv2017 september 4, 2017 09:35 2
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded