Categories:

Скандальная жертва

Она стала заложницей образа жертвы – на экране она попадала в тюрьму, играла жену алкоголика, кончала жизнь самоубийством. Хичкоку и другим режиссерам это было по душе. Не нравился им только прескверный характер Сильвии Сидни.

София Косова, известная миру как Сильвия Сидни, родилась 8 августа 1910 года в Бронксе в семье румынской еврейки Ребекки Заперштайн и белоруса Виктора Косова. Ее отец работал продавцом и был вполне доволен жизнью, хотя его скромная зарплата нередко становилась поводом для ссор с женой. В итоге, когда дочери было пять лет, Ребекка развелась с Виктором и вышла замуж за дантиста Зигмунда Сидни, который удочерил Сильвию и дал ей свою фамилию. Отчим обожал девочку и потакал всем ее капризам, но, как рассказывала актриса, она все равно ощущала себя «дочерью разведенки». Из-за этих комплексов она была крайне застенчивым ребенком.

В итоге отчим постановил, что девочке необходимо брать уроки ораторского и актерского искусства, и в 15 лет Сильвия поступила в школу театра «Гилд». Уже в первые месяцы обучения Сидни стала выходить на сцену, и критики неизменно писали о ее «очаровательной задумчивости» и «полном погружении в сложные роли». В 17 лет Сильвия дебютировала на Бродвее, сыграв главную роль в постановке «Шквал». Но амбиции девушки простирались далеко за пределы подмостков – она мечтала о большом кино.

Ее первая роль в фильме «Бродвейские ночи» была малозаметной, да и картина «Разными глазами», где она сыграла убийцу, не принесла Сильвии новых киноролей. Но в театре она была очень востребована: после премьеры «Громовержцев», где Сидни исполнила роль девушки, потерявшей возлюбленного, похвалы от критиков посыпались на нее как из рога изобилия. В The New York Times написали о ее «восхитительной неприкрашенной остроте», а Перси Хэммонд из The International Herald Tribune назвал Сильвию «мастером по пиротехнике истерии, заставившим души зрителей кипеть от жалости и волнения».

Успехи молодой актрисы не остались незамеченными: в 1930 году продюсер Paramount Pictures Персиваль Шульберг предложил ей контракт. Позже Сидни рассказывала, что ее заставили согласиться две вещи: «влечение и перспектива». «Шульберг мне сразу приглянулся, а уж после того, как он предложил сыграть Роберту Олден в экранизации “Американской трагедии” Драйзера, сомнений не осталось», – вспоминала актриса. Вскоре ее взяли на главную роль в фильме «Уличная сцена». После премьеры в Variety написали: «Сильвия Сидни – олицетворение самого жанра драмы».

«Американская трагедия», вышедшая в 1931 году, не вызвала большого восторга у критиков, но Сильвия в роли работницы фабрики, забеременевшей от главного героя, показалась им очень убедительной. В Variety появилась заметка: «Сидни хороша в роли невинной девы, оказавшейся в грязном мрачном окружении. Даже отсутствие яркой внешности играет ей на руку, усиливая драматизм психологического состояния ее героини».

Так Сидни стала заложницей образа жертвы – с каждым новым фильмом актриса все больше ассоциировалась со страданием и одиночеством. В ленте «Леди большого дома» Сильвия предстала в роли девушки, попавшей в тюрьму, в «Весело мы катимся в ад» была женой алкоголика, потерявшей ребенка, а в «Мадам Баттерфляй» покончила с собой, когда ее предал возлюбленный.

Но в жизни Сидни была полной противоположностью своего экранного образа. Она наряжалась в меха, купила особняк в Беверли-Хиллз и небольшой домик в Малибу и имела полную власть над Шульбергом, который отдалился от жены и все время проводил с Сильвией. Впоследствии сын Шульберга, Бадд, писал, что актриса «нанесла непоправимый ущерб браку его родителей». «Я ходил к ее дому и требовал, чтобы отец вернулся домой. Помню еще, как я радовался, видя, как героиня Сильвии в “Американской трагедии” тонет», – вспоминал Бадд. На съемочной площадке Сидни тоже всем задавала жару и вскоре приобрела репутацию «трудной» актрисы. «Отношения с Шульбергом развратили меня: я искренне считала, что мое место на пьедестале, а остальные должны пыль глотать, – говорила актриса. – Я хотела жить, как мне нравилось, а не улыбаться в угоду журналистам и поклонникам».

В начале 30-х Сидни и Шульберг отправились в Нью-Йорк, но вскоре Сильвия вернулась, понимая, что в Калифорнии ее ценят куда больше. В 1934 году она снялась в фильме «Принцесса на 30 дней», где сыграла сразу две главные роли: самой принцессы и актрисы, которая по сюжету должна была ее изображать. Тогда же закончились и ее отношения с Шульбергом: она взяла у этого мужчины все, что смогла, и спокойно отреагировала на его слова: «Я возвращаюсь к жене».

Когда контракт Сидни с Paramount закончился, она стала сотрудничать с независимым продюсером Уолтером Уэйджером и снялась в картине «Мэри Бернс, беглянка», где вновь предстала в привычном образе жертвы. На этот раз актриса играла влюбленную в гангстера женщину, которую несправедливо осудили и отправили за решетку. В The New York Times, уже без всякого восхищения, написали, что «нет в кино более грустной судьбы, чем у Сильвии Сидни: вечно жалкой, сраженной обстоятельствами, неподвластными ей».

В октябре 1935 года Сидни вышла замуж за издателя Беннетта Серфа, но развод не заставил себя долго ждать – супруги разошлись уже через три месяца. «Не нужно жениться, если у вас всего лишь бурный роман», – шутил Беннетт. Впрочем, это расставание, как и все остальные, не принесло актрисе больших страданий: недоброжелатели даже шутили, что «достоверно сыграть печаль ей удается лишь на съемочной площадке». Но к концу 30-х годов актриса буквально заставила вчерашних шутников уважать себя: она сыграла главные роли в фильмах «Саботаж» Альфреда Хичкока и «Тупик» Уильяма Уайлера, а также снялась в трех картинах Фрица Ланга – в том числе в культовой «Ярости». К Лангу актриса питала особые чувства: фотография эксцентричного и грубоватого режиссера больше 50 лет красовалась на стене ее дома. «Я отказалась от картин, за которые мне платили вдвое больше, чтобы работать с Фрицем. Он был неподражаем», – говорила Сидни.

Актриса могла бы войти в историю кино и как исполнительница роли Инес в фильме «Алжир», но отказалась, понимая, что явно будет проигрывать Хеди Ламмар, игравшей Габи. Рассердившись, что ей предложили «не самую лучшую роль», Сильвия разорвала контракт с Уэйджером и вернулась в Нью-Йорк, где вышла замуж за актера Лютера Адлера. Спустя несколько лет карьера Сидни пошла на спад – впоследствии актриса признавалась, что виной всему был ее вздорный характер. «Я дралась, это чистая правда. Временами даже швыряла в людей толстенные телефонные справочники и расчески. Если что-то шло не так, как мне хотелось, я ужасно бесилась, – вспоминала Сидни. – За это меня и невзлюбили. Ну а теперь я держу рот на замке, а руки мои заняты вязальными спицами».

С одной стороны, актрису можно было понять: Лютер постоянно изменял и не скрывал этого, а их единственный ребенок, сын Джейкоб, страдал редким заболеванием – боковым амиотрофическим склерозом. Но, как говорила Сильвия, «желание быть востребованной и счастливой оказалось сильнее всех проблем, вместе взятых». В 1946 году актриса, которая в то время работала в основном в театре, развелась с Адлером, а спустя год вновь вышла замуж – на этот раз за продюсера Карлтона Олсопа, который одновременно был и агентом ЦРУ. Этот брак тоже распался: в 1951 году супруги расстались, ссылаясь на отвратительный характер друг друга.

Следующие 20 лет Сильвия снималась в основном в телефильмах, но в 1973-м вернулась в большое кино, сыграв в фильме «Летние желания, зимние мечты». Тогда ее единственный раз номинировали на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, но награду она не получила. В 1986 году она удостоилась премии «Золотой глобус» за роль в телевизионном фильме «Ранний мороз», а спустя четыре года – премии «Сатурн» за роль в фильме «Битлджус» Тима Бертона. Последняя кинороль Сильвии тоже была у Бертона – в фильме «Марс атакует!» 86-летняя актриса сыграла роль маразматической бабки Флоренс Норрис, живущей в доме престарелых.

Когда в 1998 году ей предложили сыграть вечно курящую старушку Лию в «Острове фантазий», она согласилась, хотя на слово «роль» только фыркнула: «Я вас умоляю, ну какая это роль. Роль – это леди Макбет, Джульетта. А старуха с сигаретой – просто работа». Интервьюеры тогда были шокированы характером Сильвии – они ожидали увидеть милого божьего одуванчика, но уже после первых минут понимали: перед ними крутая бабуля с жестким характером. К тому моменту Сильвия уже знала, что больна раком пищевода, но курила по пачке в день, объясняя, что «угасающую жизнь можно поддержать тлением сигареты».

После смерти сына в 1987 году единственным близким существом для Сильвии был мопс Малькольм. Когда 1 июля 1999 года актрисы не стало, пес не находил себе места и постоянно сидел у дверей. Малькольм даже вытащил из коробки ее любимые красные туфли и спал рядом с ними. «Собаки лучше людей. С ними не нужно обманывать и заниматься самообманом», – любила говорить Сильвия.

https://jewish.ru

promo vitkvv2017 september 4, 2017 09:35 2
Buy for 10 tokens
Борис Островский Дэвид Мей и Джозеф Монаган (университет Монах, Австралия) высказали предположение, что «пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей». Касательно…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.