vitkvv2017

Categories:

Путешествие в «золотой век порно»: 5 причин смотреть сериал «Двойка»

10 сентября вышла первая серия третьего, заключительного сезона сериала «Двойка» от HBO, рассказывающего о том, как в США зарождалась порноиндустрия. Вот 5 причин, по которым этот сериал нужно смотреть в обязательном порядке.

Атмосфера семидесятых и «золотая эпоха» порно

Как это часто говорят — атмосфера в сериале «Двойка» настолько густая, что ее можно черпать ложкой. Кучерявые бакенбарды, усы и лобки. Клеши, короткие шорты и разноцветные костюмы черных сутенеров. Мафия, полицейский произвол, дешевые наркотики и доступный секс — и все это под бодрый фанк.

Нью-Йорк в семидесятые годы захлестывала сексуальная революция. Молодые люди все больше отходили от пуританских взглядов, что неизбежно выливалось в перегибы с другой стороны. Излишняя порывистость в амурных делах плодила болезни, а движение масс в сторону Большого яблока рождало социальную напряженность — именно этот период и захватил сериал «Двойка», рассказывающий о становлении порноиндустрии в США и уличной культуре в целом.

Общая интонация сериала чем-то напоминает «Таксиста» Мартина Скорсезе. Но если там главный герой хотел спасти юную проститутку от грязных лап сутенеров, то в «Двойке» сюжет главным образом сосредоточен на самих жрицах любви, их быте, мечтах и том, как из чего-то гадкого рождается нечто нужное и всеми любимое — старое доброе порно.

«Глубокая глотка», мафия и СПИД — какой была «Золотая эпоха порнографии»  https://vitkvv2017.livejournal.com/5838868.html

Сериал круто меняется от сезона к сезону

Казалось бы, это и так очевидно — любой сериал развивается от сезона к сезону, если он имеет сколь бы то ни было связную канву повествования и не состоит из отдельных скетчей. Однако «Двойка» в этом смысле стоит особняком.

Если сравнивать этот сериал с другими, то на ум сразу приходит «Во все тяжкие». В «Двойке» такой же неспешный ритм и ощущается некоторая камерность происходящего. При этом первый сезон «Двойки» вообще не про порнографию — он почти полностью посвящен жизни проституток и является по сути лишь подготовкой к дальнейшим событиям. Зритель узнает персонажей, видит их развитие, и тем интереснее ему наблюдать во втором сезоне, как вчерашние ушлые проститутки и не блещущие умом сутенеры потихоньку подминают под себя район и с нуля поднимают порнобизнес. Еще вчера они стояли на углах и торговали собой, а теперь раздают указания съемочным группам.

Таким образом, каждый из персонажей постепенно меняется, превращаясь из жертв в хищников и наоборот.   

Особый взгляд на феминизм

Сегодня в кинематографе все чаще затрагивается тема феминизма — этим никого не удивишь. Однако нередко происходит так, что сюжеты в подобных сериалах и фильмах строятся на весьма странных проблемах представительниц прекрасного пола. Вернее, проблемы-то вовсе не странные, а вот их подача — более чем.

Например, в сериале «Большая маленькая ложь» довольно умно поднимаются темы домашнего насилия и липового равноправия полов. Риз Уизерспун, Николь Кидман и Лора Дерн настолько круто играют роли современных женщин, ищущих свое место в мире и сталкивающихся на этом пути с миллионом проблем, что не сопереживать им невозможно. Зритель всегда на стороне дам, и, учитывая качество проработки мужских персонажей в сериале, это попросту неизбежно.

Мужчины в «Большой маленькой лжи» — либо властные садисты, либо бесхребетные идиоты, либо в них есть по чуть-чуть от одного и другого. Разумеется, в реальной жизни встречаются мужики и похуже. Однако в сериале персонажи с тестикулами настолько упрощены, что превращаются в картонные болванки, вписанные в сценарий лишь затем, чтобы оттенять главных героинь. Это не всегда плохо, но в канве сериала выглядит натужно и манипулятивно, из-за чего воспринимать драму серьезно становится тяжеловато, поскольку на одной чаше весов у нас великолепно прописанные и умело сыгранные женщины, на другой — марионетки с пенисами, бесконечно третирующие бедных дам.

В «Двойке» отношения между героями выстроены иначе. Большое количество персонажей позволяет авторам сериала показывать взаимосвязи между ними под разными углами. Вот хитрый сутенер обхаживает молодую девушку, постепенно подтягивая ее к занятию проституцией. Сама она та еще авантюристка, поэтому их отношения не выглядят однобоко.

Да, сутенер — мерзкий эксплуататор и подонок, но он манипулирует чувствами далеко не ангела. Из-за этого взаимосвязь между персонажами выстраивается куда более сложной и интересной, нежели если бы сутенера просто показали дуболомным злодеем. Но и дуболомные злодеи, как и невинные жертвы обстоятельств, здесь тоже есть, что только добавляет палитре сериала красок.

Унижение женщин в «Двойке» — не банальная «слезовыжималка», но главный двигатель сюжета, создающий вязкую и замкнутую атмосферу сериала. В какой-то момент насилие в «Двойке» становится даже обыденным: сутенеры бьют проституток, копы сдирают с них кучу денег за «крышу», а сами женщины продолжают трудиться на панели и все это терпят. Для них всех такая жизнь стала рутиной, в которой они вынуждены по тем или иным причинам существовать — сложные обстоятельства делают из женщин крайне непростых персонажей, каждый из которых имеет на происходящее свою точку зрения.

Их можно попытаться понять, можно начать морализаторствовать, однако и в том, и в другом случае зритель столкнется с вопросом: что же на самом деле является более страшным и порочным — готовность одних продавать свое тело или желание других на этом заработать? И что вообще заставляет женщин идти на панель: лень, прогнивший социум или что-то другое?

Отличный подбор актеров. Особое внимание — к Мэгги Джилленхол и Джеймсу Франко

В сериале «Двойка» задействовано много хороших актеров, но особняком стоят двое: Мэгги Джилленхол и Джеймс Франко, вытягивающие харизмой добрую половину успеха проекта. Плюс, они еще и продюсеры сериала, так что ответственность за качество получается двойная.

Джилленхол играет девушку по имени Кэнди Меррел, бойкую проститутку-индивидуалку, ни в какую не желающую работать с сутенерами. Она частенько за это получает: то клиент попадется драчливый, то копы отберут заработанное за день. Однако на улице ее уважают за стойкий характер и умение добиваться своего, поэтому Кэнди на районе в авторитете — молодые девочки приходят к ней за советом и помощью, в чем героиня Джилленхол старается никогда не отказывать.

Но образ «проститутки с золотым сердцем» постепенно разрушается, когда Кэнди начинает понимать, что вечно на панели она стоять не сможет — потихоньку теряется товарный вид, да и негоже как-то в ее годы торговать телом по мутным отелям в нелепом парике на голове. Она одной из первых начинает смотреть в сторону фильмов для взрослых и постепенно превращается из уличной девки в акулу порно-бизнеса.

Джеймс Франко играет не одного, а сразу двух персонажей — братьев Винсента и Фрэнки Мартино. Один из них спокойный и уравновешенный бармен, не хватающий звезд с небес, а другой — лихой кутила, весельчак и любитель покера. На контрасте между братьями Франко удается развить их уникальный дуэт. Со временем они перенимают черты друг друга, превращаясь в собственные противоположности — смотреть за этими метаморфозами крайне интересно.

Отдельно хочется упомянуть роскошную Маргариту Левиеву, сыгравшую помощницу Винсента Эбби Паркер, и сутенера Родни, которого сыграл Method Man из Wu-Tang Clan.

Маргарита Левиева
Маргарита Левиева

Маргарита Левиева

Method Man (слева)
Method Man (слева)

Method Man (слева)

Они пусть и не особенно блещут актерскими дарованиями, но персонажи у них получились что надо. Особенно у Левиевой.   

В «Двойке» отменный саундтрек

Ну серьезно, сериал можно смело смотреть хотя бы из-за крутейшего саундтрека. Среди отличных исполнителей Элвис Костелло, Игги Поп, Орнет Колман, «Бони М», «Роллинг Стоунз» и прочие мастодонты рока, джаза и фанка:Elvis Costello - This Year's Girl (1978) [+Lyrics] disgustingmen.com
Владимир Самойлов

promo vitkvv2017 september 8, 07:00 39
Buy for 10 tokens
Легендарные советские фильмы просмотрены миллионы раз, но вдумчивый зритель всегда найдет множество вопросов, над которыми можно поразмышлять. Будь то просто мелкие нестыковки или сознательно оставленные режиссерами ниточки. Сколько всего было Шуриков — один или несколько? Как Лукашина пустили в…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →