vitkvv2017

Category:

Кем были 10 человек, которые подарили мировым шедеврам искусства свои лица и тела

Не каждый задумывается, кто на самом деле изображен на знаменитых полотнах и воплощен в скульптурах, полагая, что авторы берут образы из собственных фантазий. Но в действительности каждого творца вдохновляют музы или даже случайные люди. Их внешность мы и видим в неувядающих творениях.

AdMe.ru выяснил, кем были натурщики для героев великих произведений искусства и как сложилась их судьба.

1. Форнарина — «Сикстинская Мадонна»

© Raffaello Santi / wikimedia

Форнарина — дочь булочника и возлюбленная Рафаэля Санти, ставшая натурщицей в ряде его работ, в том числе, вероятнее всего, и в «Сикстинской Мадонне». Красивая легенда гласит, что их чувства не знали себе равных и от горя после кончины художника Форнарина постриглась в монахини. Однако основная версия куда более мрачная: она была одной из самых знаменитых римских куртизанок.

2. Галина Адеркас — «Купчиха за чаем»

© Boris Kustodiev / wikimedia, © Boris Kustodiev / wikimedia

Галина Адеркас, бывшая натурщицей, вовсе не купчиха, а певица хора. Борис Кустодиев не был поклонником крупных женщин, однако он признавался, что худые его не вдохновляют на творчество. Галина на момент написания картины училась на хирурга, а вскоре подалась в музыку и озвучку фильмов, но больших успехов не достигла. В вещах художника был найден набросок, на котором она менее плотно сложена, то есть для произведения он даже намеренно преувеличил ее полноту.

3. Сюзон — «Бар в „Фоли-Бержер“»

© Édouard Manet / wikimedia

Эдуард Мане делал наброски для будущей картины в баре «Фоли Бержер». Потом он попросил буфетчицу Сюзон и своего друга позировать ему в мастерской. Изначально на полотне должны были быть только они, но позже художник дописал зеркало и отражение в нем множества людей. Известно о Сюзон совсем немного, но, судя по всему, она была еще и куртизанкой, что не редкость для «Фоли Бержер» тех времен. Апельсины у Мане тоже часто символизируют эту профессию.

4. Дмитрий Яворницкий — «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

© Ilya Repin / wikimedia, © wikimedia

Илья Репин восхищался казаками и говорил о них: «Чертовский народ! Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. Во всю жизнь Запорожье осталось свободно, ничему не подчинилось!» В теме Запорожья ему помогал историк Дмитрий Яворницкий, который на картине изображен писарем. Яворницкий всю жизнь скрупулезно исследовал казачью старину и не примыкал ни к каким политическим партиям, чтобы оставаться непредвзятым. Его статьи сделали огромный вклад в популяризацию истории.

5. Анна Богоявленская — «Рабочий и колхозница»

© Крылов Иван / wikimedia

Архитектором символа эпохи выступил Борис Иофан, а скульптором — Вера Мухина. На самом деле это не рабочий и не колхозница, а танцор, строитель и физкультурница. Тело мужчины лепили с танцора Игоря Басенко, а лицом стал строитель Сергей Каснер. Женскую модель они случайно встретили в парке, ей оказалась 18-летняя Анна. Девушка выглядела воплощением «красавицы, спортсменки и комсомолки», поэтому идеально подходила на роль колхозницы, символизирующей могучее, плодородное начало.

6. Эмилия Флёге — «Поцелуй»

© Gustav Klimt / wikimedia, © wikimedia

На большинстве картин Густав Климт изображал свою спутницу жизни Эмилию Флёге. Считается, что на полотне он передал чувства, которые были между ними. В 30 лет Эмилия стала модельером и добилась огромного успеха — в лучшие времена на нее работали до 80 портних. Но война внесла свои коррективы: сначала женщине пришлось закрыть салон и работать дома, а потом и дом сгорел вместе с коллекцией одежды и ценными вещами Климта.

7. Поль Гаше — «Портрет доктора Гаше»

© Vincent Willem van Gogh / wikimedia, © wikimedia

Доктор Гаше лечил Винсента Ван Гога, Писсарро, Ренуара, Мане и многих других художников, так как был большим поклонником импрессионизма. Гаше практиковал гомеопатию. Сначала брат Винсента думал, что это идеальный врач для художника, но потом начал сомневаться в его полезности. Сам художник отзывался о нем так: «Думаю, он болен так же, как и я, или даже похлеще».

8. Нина Думбадзе — «Родина-мать зовет!»

© Alexxx Malev / flickr, © Associated Press / wikimedia

Одна из самых высоких статуй в мире унаследовала тело советской спортсменки Нины Думбадзе и лицо жены скульптора — Веры. Статуя получила сильные и длинные ноги Нины, которые давали ей большое преимущество в прыжках. Однако после травмы ей пришлось прекратить развиваться в этом направлении, она решила использовать руки — заняться метанием диска. Это давалось ей не хуже: Нина трижды устанавливала мировой рекорд и более 10 раз становилась чемпионкой различных соревнований, включая чемпионаты Европы.

9. Мари де Валенгин — «Портрет дамы»

© Rogier van der Weyden / wikimedia

Это был единственный портрет Рогира ван дер Вейдена, который он подписал. Имя натурщицы точно не известно, и есть только одно предположение — это Мари де Валенгин, одна из 18 незаконнорожденных детей Филиппа III Доброго. О ней почти ничего не известно, но, судя по картине, художник старался передать ее покорный характер, о котором говорят хрупкое тело, опущенный взгляд и сжатые пальцы девушки.

10. Саския ван Эйленбюрх — «Ночной дозор»

© Rembrandt Harmenszoon van Rijn / wikimedia

Рембрандт поместил на полотно множество персонажей, а центральными сделал лейтенанта и капитана городского ополчения. Но главные в произведении не они, а девушка. Она словно с другой картины, так как освещение выстроено таким образом, что ее должна покрывать тень, а получилось, что она самый освещенный персонаж. Критики считают, что это Саския — жена художника, которая умерла в год написания полотна.

Саския успела оставить завещание, сильно испортившее мужу жизнь. Она не предполагала, что художник обанкротится, и записала наследство на их сына Титуса, но с оговоркой: если вдовец женится еще раз, то все имущество уйдет одной из ее сестер. Поэтому спустя годы Рембрандт не смог узаконить отношения с Хендрикье Стоффелс, с которой у него тоже были дети.

promo vitkvv2017 сентябрь 8, 07:00 41
Buy for 10 tokens
Легендарные советские фильмы просмотрены миллионы раз, но вдумчивый зритель всегда найдет множество вопросов, над которыми можно поразмышлять. Будь то просто мелкие нестыковки или сознательно оставленные режиссерами ниточки. Сколько всего было Шуриков — один или несколько? Как Лукашина пустили в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded