vitkvv2017

Category:

12 случаев, когда прически киногероев вовсю кричали о сюжете, а мы не услышали

Прически киногероев нередко становятся не менее культовыми, чем сам фильм. Взять хотя бы Рэйчел из «Друзей», чья фирменная стрижка до сих пор не утратила популярности среди девушек, а ведь с момента окончания сериала прошло уже больше 15 лет. Однако волосы героев кино способны не только положить начало новым модным тенденциям, но и нести в себе символизм или даже послание.

Из бонуса вы узнаете, почему в фильмах про космос у женщин почти всегда короткие волосы.

Клементина Кручински («Вечное сияние чистого разума»)

© Eternal Sunshine of the Spotless Mind / Focus Features

Цвет волос героини Кейт Уинслет на протяжении фильма постоянно меняется, что олицетворяет ее импульсивную и переменчивую натуру. Но есть у ее прически и скрытый смысл: она помогает нам разобраться с хронологией событий. Каждый цвет волос Клементины — это определенный отрезок времени и статус ее отношений с Джоэлом. Когда волосы девушки синие, нам показывают настоящее время, после расставания героев. Красный цвет символизирует Клементину из фантазий и мыслей Джоэла. Светло-оранжевые волосы олицетворяют кризис в отношениях пары, а зеленый оттенок — это воспоминания о первой встрече с ней.

Харли Квинн («Отряд самоубийц», «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»)

© Suicide Squad / Warner Bros. Pictures, © Birds of Prey / Warner Bros. Pictures

Прическа Харли является красноречивым отражением ее личности. Подпрыгивающие хвостики демонстрируют, что, хотя героиня и относится к злодейкам, она по-прежнему отличается детской невинностью и непосредственностью. Разные цвета волос символизируют двойственность характера персонажа и биполярную природу ее романа с Джокером. В спин-оффе о Харли Квинн мы видим Марго Робби с более короткими волосами, что олицетворяет перерождение героини и новую главу в ее жизни, которая наступила после разрыва токсичных отношений.

Одиннадцать («Очень странные дела»)

© Stranger Things / Netflix

Прическа героини Милли Бобби Браун за 3 сезона претерпела больше всего изменений по сравнению с обликом других персонажей. При первом знакомстве зрителя с Оди ее голова была обрита почти наголо, она была замкнута и пыталась контролировать свои сверхспособности. Со 2-го сезона юная героиня учится быть обычным подростком, у нее уже заметно отросли волосы и внешне она перестала выделяться на фоне своих сверстников.

В 3-м сезоне волосы Одиннадцать решено было сделать еще длиннее, чтобы показать, сколько времени прошло с окончания 2-го. Стилист сериала Сара Хиндсгоул решила осветлить ей пару прядей, намекая, что действие происходит летом и Оди много времени проводит на улице. Образ Одиннадцать из 3-го сезона также был вдохновлен образом Макс, с которой героиня сильно сдружилась и чьи модные привычки переняла.

Трэвис Бикл («Таксист»)

© Taxi Driver / Sony Pictures Entertainment

По мере развития событий у главного героя меняется прическа — на смену заурядной стрижке приходит дерзкий панковский ирокез, что будто знаменует выход Трэвиса на тропу войны, а также двойственность его характера. Но есть в этом и более глубокий смысл. Актер и друг Мартина Скорсезе Виктор Маньотта поведал режиссеру, что солдаты во Вьетнаме часто делали стрижку «могавк» (ирокез) перед важной миссией, и это означало, что с ними лучше не связываться. Так в итоге поступил и герой Роберта Де Ниро, будучи ветераном Вьетнама.

Вивиан Уорд («Красотка»)

© Pretty Woman / Walt Disney Studios

В начале фильма героиня Джулии Робертс предстает перед нами в платиновом парике, который плохо гармонирует с ее яркими чертами лица и в целом выглядит вульгарно и неопрятно. Но вскоре мы видим Вивиан такой, какая она есть, — с копной вьющихся огненно-рыжих волос, и этот образ также ознаменовывает преображение и новый этап в жизни девушки.

Санса Старк («Игра престолов»)

© Game of Thrones / HBO

В образах Сансы нередко можно было прочитать оммаж другим героиням сериала. Так, в 3-м сезоне ее прически вдохновлены стилем Маргери Тирелл, в седьмом волосы заплетены в косу, как у ее мамы Кейтилин во время битвы. В финале же сериала героиня предстала перед зрителями с распущенными волосами, передав тем самым последнее, самое важное послание: она независима и самодостаточна. Она — Санса и никто иной.

Мария-Антуанетта («Мария-Антуанетта»)

© Marie Antoinette / Sony Pictures Entertainment

От образов как главной героини, так и второстепенных персонажей фильма Софии Копполы невозможно отвести глаз — настолько все они изысканные и продуманные до мелочей. А уж когда узнаешь, что сложные украшенные перьями парики являются точными копиями тех, которые носила королева, понимаешь, какой кропотливой была работа. Создатели фильма не забыли также, что Мария-Антуанетта предпочитала щедро припудренные парики. В жизни она припудривала их обычной мукой — и это во времена, когда множество французов оставалось без хлеба, что дает представление о ее характере и отношении к «простым смертным».

Сэнди Олссон («Бриолин»)

© Grease / Paramount Pictures

После выхода на большие экраны «Бриолина» прически Сэнди и Дэнни стали главными трендами среди молодежи конца 70-х. Новый образ главной героини, как вы успели догадаться, символизирует новую страницу в ее жизни и трансформацию из прилежной девочки в дерзкую эффектную бунтарку.

Тор (серия фильмов о Мстителях)

© Thor: The Dark World / Marvel Studios, © Thor: Ragnarok / Marvel Studios

Из фильма в фильм зрители наблюдали за враждой, ссорами и конкуренцией Тора и Локи, однако некоторые незначительные, казалось бы, детали раскрывают истинное отношение братьев друг к другу. Так, частях франшизы «Тор-2: Царство тьмы» и «Тор: Рагнарёк», когда герой Криса Хемсворта был уверен в смерти Локи, в его белокурых волосах можно заметить черную прядь, принадлежавшую брату. По всей видимости, таким образом Тор пытался справиться с утратой.

Джордан О’Нил («Солдат Джейн») и Фантина («Отверженные»)

© G.I. Jane / Walt Disney Studios Motion Pictures, © Les Misérables / Universal Pictures

Успевшие стать культовыми фильмы наглядно демонстрируют, какой разный смысл и посыл авторы могут вложить в короткие стрижки женских персонажей. Если для героини Деми Мур бритье головы было способом демонстрации мужества, попыткой доказать, что в исконно мужских сферах женщины могут добиться даже больших успехов, нежели сильный пол, то избавление от длинных волос Фантины символизировало унижение, деградацию и потерю идентичности.

Майкл Резендес («В центре внимания»)

© Spotlight / First Look Media

По мере развития событий можно заметить, что волосы журналиста в исполнении Марка Руффало постепенно начинают седеть. Этим создатели фильма хотели показать, как много стресса приносит Резендесу его работа и как близко к сердцу он воспринимает все происходящее.

Бонус: женщины и гравитация

© Inception / Warner Bros. Pictures, © Gravity / Warner Bros. Pictures, © Interstellar / Warner Bros. Pictures

Вы могли и не заметить, но в фильмах о космосе, а также кинолентах, где персонажам приходится находиться в условиях пониженной гравитации, женщины чаще всего появляются на экране с короткими стрижками или собранными в пучок волосами. Дело в том, что натурально передать движения длинных волос при низкой гравитации очень проблематично, а делать это при помощи компьютерных спецэффектов весьма затратно.

promo vitkvv2017 september 8, 07:00 42
Buy for 10 tokens
Легендарные советские фильмы просмотрены миллионы раз, но вдумчивый зритель всегда найдет множество вопросов, над которыми можно поразмышлять. Будь то просто мелкие нестыковки или сознательно оставленные режиссерами ниточки. Сколько всего было Шуриков — один или несколько? Как Лукашина пустили в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded