vitkvv2017

Categories:

30+ фактов о роковой женщине Голливуда, которая сводила с ума лучших мужчин эпохи, но так и не нашла

Марлен Дитрих называли секс-символом, белокурой бестией и даже самой гламурной бабушкой в мире. Она ввела в моду «голые платья» и вместе с Коко Шанель добилась того, чтобы женщины переоделись в брюки. Звезда находится на 9-м месте в списке величайших голливудских актрис, но у нее не было ни одного «Оскара». Зато были военные награды и офицерское звание.

© Courtesy Everett Collection / EAST NEWS

И еще: "Желтая" статья об интимной жизни Марлен Дитрих

  • В 1901 году в пригороде Берлина родилась маленькая Мария Магдалена Дитрих. Родители звали девочку просто Лена. Когда ей исполнилось 11 лет, она придумала объединить два своих имени в одно, и получилось Марлен.
  • Девочка очень хотела стать скрипачкой, но из-за травмы запястья ей пришлось расстаться с мечтой. Хотя ее первой работой стала игра на скрипке в качестве музыкального сопровождения для немых фильмов.
  • Однажды скрипка едва не стала причиной ареста Марлен. У девушки был кумир юности — актриса немого кино Хенни Портен. Разузнав адрес звезды, Дитрих стала каждый день приходить к ней под окна и, чтобы обратить на себя внимание, играла на скрипке и пела. Хенни не выдержала такого напора и вызвала полицию. Марлен удалось сбежать.
  • Одной из работ будущей звезды Голливуда было кабаре. Девушка танцевала довольно откровенные по тем временам танцы: она ложилась на пол и болтала в воздухе ногами.

© Polaris / East News

6-летняя Мария Магдалена.

  • В мир кино Марлен попала благодаря своему дяде. С помощью его знакомств она прошла кастинг, и ее утвердили на второстепенную роль служанки Катрины в фильме «Таковы мужчины» (или «Маленький Наполеон»), который вышел на экраны в 1923 году. Позже, пересматривая ленту, актриса назвала себя «картошкой с волосами».
  • В то же время девушка принимала участие в съемках картины «Трагедия любви», где познакомилась с администратором Рудольфом Зибером. Молодые люди вскоре поженились, и через год у них родилась дочь Мария. Супруги прожили вместе всего 5 лет, после чего расстались, но развод не оформили.
  • Мария воспитывалась в доме отца, а мамой девочка звала служанку. Позже дочь Дитрих вспоминала, что, будучи ребенком, не могла себе позволить без дозволения обнять родительницу или взять ее за руку. «В трехлетнем возрасте я совершенно определенно знала: моя мать не просто мать, нет, я принадлежу королеве», — писала Мария в мемуарах.

© akg-images / EAST NEWS

Марлен Дитрих с дочерью Марией.

  • В конце 20-х у Марлен появились первые большие роли и на нее стали обращать внимание критики. Девушку называли немецкой Гретой Гарбо, которая впоследствии стала ее главной конкуренткой.
  • В 1930 году на экраны вышел фильм «Голубой ангел» с Дитрих в главной роли. Марлен играла в нем кабацкую певицу Лолу-Лолу. Она же спела главные песни картины: «Я лихая Лола», «Я с головы до пят сотворена для любви» и «Берегись блондинок», которые стали настоящими хитами. Чувственный образ главной героини многие находили слишком откровенным и даже оскорбительным, и тем менее именно он сделал Марлен Дитрих звездой.

© East News

Кадр из фильма «Голубой ангел».

  • В феврале 1930 года актриса подписала контракт с голливудской компанией Paramount Pictures, гарантировавший ей $ 1 750 в неделю, и сразу после премьеры «Голубого ангела» уехала из Берлина.
  • В Голливуде актриса начала тщательно работать над собой. Если еще в «Голубом ангеле» заметны ее аппетитные формы и довольно пухлые щеки, то в следующем хитовом фильме — «Марокко» — Дитрих выглядит заметно стройнее и у нее уже видны «фирменные» скулы.
  • Говорят, что ради этих скул Марлен удалила себе 4 коренных зуба, но вряд ли это правда. Здесь скорее заслуга оператора фильма «Марокко», который придумал особую технику освещения лица Дитрих. Основной осветитель выдвигался вперед и вверх, в результате чего щеки актрисы выглядели впалыми, веки обрамлялись тенями, а нос казался намного уже.
  • Марлен Дитрих одной из первых обнажила на экране ноги, и они буквально свели с ума весь мир. Компания Paramount застраховала ее «достояние» на $ 1 млн, а сама актриса скромно утверждала, что ее ноги не так уж и прекрасны, просто она знает, как с ними правильно обращаться.

© East News

  • В картине «Марокко» Марлен Дитрих предстала на экране в образе певицы в мужском костюме, вызвав бурю негодования и в то же время революцию в женской моде — многие женщины последовали ее примеру и стали носить брюки. За эту роль она получила свою первую и последнюю номинацию на «Оскар», однако сама награда прошла мимо нее.
  • Мужская одежда так понравилась актрисе, что она стала носить ее и в повседневной жизни, что было в 30-е годы прошлого века настоящим эпатажем. Путешествуя на пароходе в Париж в 1933 году, Дитрих была одета в белый костюм. Начальник городской полиции, узнав об этом, пригрозил арестовать актрису, потому что женщинам было запрещено носить брюки в Париже (кстати, аж до 2013 года!). А невозмутимая Дитрих добавила к образу еще и мужское пальто. Прибыв в таком виде в столицу Франции, Марлен подхватила ожидавшего ее на причале шефа полиции под руку и гордо продефилировала с ним прочь.

© East News, © EAST NEWS

  • У Дитрих не раз возникали сложности в ханжеской тогда Европе. В Монте-Карло ее не пустили в казино, заявив, что у актрисы неважная репутация. В Лондоне несколько отелей отказали ей в обслуживании из-за того, что девушка не скрывала интереса к представительницам своего пола.

© Album / EAST NEWS

  • Марлен Дитрих ввела моду на «голые платья», которую потом подхватила ее последовательница Мэрилин Монро. Впервые в таком платье Дитрих появилась в фильме «Семь грехов», который вышел на экраны в 1940 году. Идея пикантного наряда так понравилась Марлен, что она позже она попросила сшить себе аналогичные для выступления перед солдатами.
  • Кстати, под платье актриса надевала плотный нейлоновый комбинезон телесного цвета, который корректировал ее и без того стройную фигуру.

© Morocco / Paramount

  • В первой половине 30-х карьера Дитрих шла в гору. Один за одним выходили кассовые ленты с ее участием: «Обесчещенная», «Шанхайский экспресс», «Белокурая Венера». На счету актрисы появилась внушительная сумма, и вскоре она смогла позволить себе дом в Голливуде. Одной из самых ярких черт интерьера были стены, драпированные белым мехом. Это был жутко непрактично, но в доме звезды всегда была чистота, причем уборку делала сама Марлен.
  • А еще звезда Голливуда обожала готовить и называла своим любимым платьем кухонный фартук.
  • У актрисы появилось огромное количество поклонников, среди которых были лучшие мужчины своего времени. В 1934 году Марлен познакомилась с Эрнестом Хемингуэем, с которым у нее сохранялись теплые, но платонические отношения до самой смерти писателя. Еще спустя год на океанском лайнере актриса встретилась с российским певцом Александром Вертинским, который некоторое время жил в ее доме, а потом посвятил ей песню «Вас не трудно полюбить». А в 1937 году в Венеции Дитрих познакомилась с Ремарком. Благодаря этому роману появилась книга «Триумфальная арка».
  • Своенравная Дитрих соглашалась сниматься далеко не со всеми партнерами. Режиссер Тэй Гарнетт, снимавший «Семь грешников» с Марлен в главной роли, задумал пригласить на главную мужскую роль молодого актера Джона Уэйна, но не знал, согласится ли звезда с этим решением. Чтобы проверить, он поставил Уэйна у стены в коридоре, по которому обычно шел с актрисой в буфет. Поначалу Марлен не обратила на Джона Уэйна внимания. Но, пройдя мимо, остановилась, медленно обернулась, смерила взглядом с головы до ног и сказала: «Папа, купи мне это...»
  • Однажды Марлен завела Уэйна в гримерку и спросила, который час. Не дожидаясь ответа, она приподняла подол — к подвязке чулок оказались прикреплены дамские часики. «Видишь, Джон, у нас с тобой полно времени», — сказала она.

© East News

  • В конце 30-х успех Дитрих пошел на спад, фильмы с ее участием стали проваливаться в прокате. В мае 1938 года актрису включили в список «некассовых звезд», опубликованный президентом независимых владельцев кинотеатров Америки в журналах Hollywood Reporter и Variety. Вместе с ней туда вошли Грета Гарбо и Кэтрин Хепберн. В рейтинге популярности голливудских актрис Марлен оказалась на 126-м месте.
  • Паузу в съемках Дитрих помогла заполнить балерина Вера Зорина. Актриса брала у нее уроки танцев, благодаря которым исполнила в одном авангардистском балете партию железной дороги.
  • Вернуть Марлен былой успех помог вестерн «Дестри снова в седле» (1939), где актриса предстала в необычном для нее амплуа. В большинстве случаев она играла роковых красавиц, но здесь исполнила роль драчливой барменши.
  • Немецкие власти пытались переманить актрису, обещая ей огромные гонорары и право выбора тем и режиссеров фильмов. Но Дитрих, которая не могла принять нацизм, отказалась и демонстративно подала документы на получение американского гражданства. В 1943 году она прервала свою карьеру ради того, чтобы выступать с концертами перед солдатами в Италии, Франции и Северной Африке. Ее главным хитом стала песня «Лили Марлен».

© akg-images / EAST NEWS

  • Дитрих вернулась на экран в 1946-м и регулярно снималась до начала 50-х годов. Одним из знаковых в ее карьере стал фильм Альфреда Хичкока «Страх сцены». Прославленный режиссер не любил, когда актеры диктовали ему условия, но в случае с Марлен все было иначе. Он позволил звезде самой обсуждать с оператором фильма Уилки Купером, как и при каком освещении снимать все сцены с ее участием.
  • С 1953 года Дитрих больше сосредоточилась на карьере певицы. Одна из последних ее киноролей — вдова нацистского генерала в фильме «Нюрнбергский процесс» (1961).

© East News

  • Марлен много гастролировала, в том числе и по Германии, но там ее часто принимали довольно холодно — не могли простить того, что она якобы предала свою родину. Во время ее выступления в Берлине протестующие скандировали: «Марлен, уезжай домой!»
  • В 1964 году Марлен Дитрих успешно выступила в Москве и Ленинграде, хотя советские зрители ее почти не знали. Во время выступления в Центральном доме литераторов Дитрих спросили, знает ли она кого-нибудь из современных советских писателей. Она назвала рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» своим любимым произведением. Зрители начали аплодировать, и вдруг кто-то крикнул: «А Паустовский в зале!» Почти ослепшего писателя вызвали на сцену. Он поцеловал актрисе руку, а она опустилась перед ним на колени.

© EAST NEWS

  • В 1975 году Дитрих сломала шейку бедра, упав в оркестровую яму Сиднейского театра. Карьеру певицы пришлось завершить — ей было тяжело ходить. Звезда закрылась в своей парижской квартире и попросила, чтобы ее не тревожили.
  • В 1978 году Марлен последний раз предстала перед камерой — она снялась в одном из эпизодов фильма «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» с Дэвидом Боуи в главной роли. Фильм провалился в прокате, а критики нещадно разгромили актрису. После этого Дитрих вела затворнический образ жизни, общаясь с миром только по телефону.
  • В 1982 году после долгих уговоров Дитрих наконец согласилась на съемки документального фильма о ней, но при условии, что сама в кадре не появится. В нем актриса призналась, что никогда не относилась всерьез к своей карьере.
  • Великая актриса скончалась 6 мая 1992 года — накануне открытия Каннского кинофестиваля. Посмертно Марлен Дитрих стала его лицом.

"Желтая" статья об интимной жизни Марлен Дитрих

Марлен Дитрих была не просто красива. Она очаровывала каждого встречного. Причем не только мужчин. Ее обольстительная сила была столь велика, что даже женщины, глядя на нее, испытывали прилив страсти. Авторы сразу двух вышедших недавно в Лондоне книг, посвященных великой актрисе (Малин Шеппард - “Дитрих”; Иан Вуд - “Дитрих: биография”), утверждают, что, несмотря на маску неприступности, она была необычайно сексуальна и обладала гипнотическим даром привораживать к себе поклонников и поклонниц.

В этом смысле очень характерен эпизод, происшедший в один из дней 1940 года на киностудии “Юниверсал филм” в Голивуде. Режиссер Тай Гарнетт, получивший заказ на постановку картины “Семь грешников” с Марлен Дитрих, задумал пригласить на главную мужскую роль молодого способного актера Джона Уэйна. Уэйн, недавно успешно дебютировавший в вестерне “Stagecoach” Джона Форда, продемонстрировал прекрасные актерские данные, обладал мощным телосложением и был очень хорош собой. Но у режиссера были сомнения - захочет ли 38-летняя капризная Дитрих сниматься с молодым артистом?

И он решил провести такой эксперимент: поставил Уэйна в коридоре, по которому они с Дитрих должны были идти в буфет. “В своей обычной манере она надменно проплыла мимо Уэйна, даже не взглянув в его сторону, - написал в своих воспоминаниях Гарнетт. - Но вдруг обернулась и смерила его с волос до ботинок. Потом тихо пробормотала, обращаясь ко мне: “Папа, купи мне это”.

В результате Уэйн стал ее партнером по фильму. А в постель она затащила его сама. Позвала к себе в актерскую уборную, заперла дверь и спросила, сколько времени. Джон не успел даже перевести взгляд на запястье своей левой руки, как Марлен задрала юбку. На ее чулочной подвязке болтались часы. “Вот видишь, дорогой, - сказала она, - еще очень рано и у нас с тобой полно времени”.

Простой американский парень Джон Уэйн, увлекавшийся боксом, футболом и рыбной ловлей, мало подходил Дитрих, отличавшейся манерами аристократки. Но Марлен, как утверждают биографы, была настоящим сексуальным хамелеоном. В пору их связи они выглядели так, словно созданы друг для друга.

Кстати, Дитрих прекрасно готовила и умела окружать своих любовников теплом и домашним уютом. В этом смогли убедиться многие знаменитости того времени. Среди ее “жертв”, как считают биографы актрисы, были актеры Джеймс Стюарт, Юл Бриннер, Гари Купер, Фрэнк Синатра, Берт Бухарах, а также генерал Джордж Паттон, теннисист Фред Перри.

А среди ее бесчисленных постельных “подружек” были Эдит Пиаф и испанская писательница Мерседес де Акоста, долгое время бывшая сожительницей Греты Гарбо.

Многие подробности интимной жизни Дитрих стали известны после того, как в 1992 году был обнаружен ее дневник с закодированными в нем именами ее любовников и датами встреч с ними. Страницы дневника рассказывают о необычайно активной сексуальной жизни актрисы. Бывало, когда она проводила по две и даже три любовные встречи в день.

Однако, несмотря на частоту таких свиданий, Марлен, как свидетельствуют многие ее партнеры, не отличалась в постели особой энергичностью, в моменты половой близости зачастую была безразлична, ленива. Казалось, что ее привлекает не сам секс, а те отношения, которые возникают между любовниками в результате его. Секс был для нее больше формой укрепления дружбы с людьми, которые ее интересовали.

Родители назвали ее Марией Магдалиной в честь библейской падшей женщины, ставшей спутницей Христа. Но позже она объединила два этих имени в одно и получилось Марлен (в старину коммунисты шутили, будто Дитрих уехала из Германии, потому что ее имя составлено из фамилий Маркса и Ленина).

Ее отец умер от сифилиса, когда Марлен было восемь лет. Мать вышла замуж за военного, но он тоже вскоре скончался. Девочка росла в исключительно женской среде, и уже в юном возрасте у нее появилось влечение к представительницам своего пола.

Впрочем, интерес к мужчинам был в ней не менее силен. В школе-интернате она долго соблазняла учителя игры на скрипке, являясь на его уроки в прозрачных шифоновых блузках. В конце концов тот не устоял перед ее желанием и лишил невинности прямо в классе.

Окончив школу, Марлен стала работать в маленьком оркестре в ночном клубе и активно меняла любовников и любовниц, поражая их тем, что являлась на свидания без нижнего белья. Однажды она попалась на глаза Лени Рифеншталь, ставшей впоследствии любимым кинодокументалистом Гитлера. “Меня привлек ее глубокий горловой голос, звучавший очень сексуально, - вспоминала Рифеншталь. - Скорее всего, она была под градусом, потому что в какой-то момент вдруг обратилась к залу со словами: “Кто сказал, что у нас обязательно должны быть красивые груди? Почему они не могут быть немножко отвислыми?” После чего она на мгновение оголила свою грудь, вогнав в краску присутствовавших девиц”.

В 21 год Марлен вышла замуж за молодого режиссера Руди Зибера и родила дочь Марию. Однако хотя формально брак просуществовал вплоть до смерти Руди в 1976 году, совместная жизнь молодоженов закончилась очень скоро. Кстати, преувеличенное внимание к своей груди сопровождало Марлен всю жизнь. Она часто рассматривала ее в зеркало и сокрушалась, что линии ее бюста потеряли свою прелесть после кормления грудью дочери.

Вскоре она сошлась с другим режиссером Йозефом фон Штернбергом, который не только развлекал ее в постели, но еще и доверил ей роль певички из кабаре в фильме “Голубой ангел”. Он же уговорил ее вместе с ним перебраться в Америку. Марлен согласилась, но верности своему партнеру хватило ненадолго. Во время съемок их первого совместного фильма в Голливуде она перепрыгнула в постель к снимавшемуся вместе с ней уже знаменитому Гарри Куперу, а еще через какое-то время стала любовницей Мориса Шевалье.

Несмотря на столь напряженную интимную жизнь, Марлен несколько раз в месяц переодевалась в мужские одежды и посещала клубы лесбиянок и транссексуалов Лос-Анджелеса.

Первое время ее спутницей в клубных путешествиях была известная испанская актриса Империо Аргентина. Но вскоре муж Аргентины явился к Марлен с двумя билетами на пароход и навсегда увез свою жену из Голливуда.

Тогда Марлен влюбилась в 40-летнюю сценаристку Мерседес де Акосту. Поначалу та не отвечала взаимностью, и Марлен стала буквально осыпать ее цветами.

Их связь, которую они не скрывали, продолжалась на протяжении почти всех 30-х годов прошлого века. Это, однако, не мешало Марлен заводить новых мужчин-любовников. Так, в какой-то момент она, узнав, что молодой актер Кирк Дуглас болен воспалением легких, заявилась к нему с горячим супом, а заодно в оздоровительных целях подарила ему сеанс горячего секса.

Вместе с тем Марлен поддерживала добрые отношения со своим мужем Руди Зибером. Иногда, забежав к нему посоветоваться о той или иной роли, она оставалась на ночь, чтобы одарить своего “милого муженька” порцией интимной ласки. Если при этом присутствовала Тами, партнерша Руди русского происхождения, то сексуального аппетита Марлен хватало и для нее.

Среди других европейских секс-партнеров Дитрих были знаменитый немецкий писатель Эрих Мария Ремарк, американский посол в Великобритании Джозеф Кеннеди, отец будущего президента Джона Кеннеди. Но, пожалуй, настоящим “бестселлером” стал ее роман с почти культовым французским киноактером Жаном Габеном.

Он называл Дитрих “моя пруссачка”, а она стучала его по лбу, приговаривая: “За что я люблю это место, так это то, что оно пусто”! Марлен даже собралась рожать от него ребенка, но когда Габен решил примкнуть к французским силам Сопротивления, сделала аборт.

С возрастом сексуальные аппетиты Дитрих не утихли. В 47 она сошлась с Эдит Пиаф. А потом - с актером Майклом Уайлдингом, который был на 11 лет ее младше. Даже в 60 лет Дитрих продолжала завлекать в свои сети ярких и интересных любовников. Но судьба уже уготовила ей драму с трагическим концом.

Мадлен шел уже седьмой десяток, когда она познакомилась в Париже с блестящим польским актером Збигневом Цибульским, прославившимся игрой в эпохальном фильме Анджея Вайды “Пепел и алмаз”.

Цибульскому было 34 года, он был бисексуалом, обладал тяжелым, нервным характером и часто находил утешение в алкоголе. Марлен так влюбилась в него, что не могла пережить разлуку со Збигневом и придумала себе гастрольную поездку по Польше - лишь бы увидеться с новым любовником. Когда гастроли закончились и поезд, увозивший Марлен, отошел от варшавского перрона, импульсивный Цибульский, видимо, решивший не расставаться со своей любовью, бросился вдогонку, но не сумел схватиться за поручни вагона и упал под колеса.

В глубокой старости Дитрих стала пленницей своей парижской квартиры. Она плохо двигалась, несколько раз падала и с трудом залечивала тяжелые переломы. Дитрих умерла в 1992-м в возрасте 91 года. “Из жизни ушла женщина огромного артистического таланта, мужества, стиля и... уникальной сексапильности”, - писала газета “Дейли мейл”.

promo vitkvv2017 сентябрь 8, 07:00 42
Buy for 10 tokens
Легендарные советские фильмы просмотрены миллионы раз, но вдумчивый зритель всегда найдет множество вопросов, над которыми можно поразмышлять. Будь то просто мелкие нестыковки или сознательно оставленные режиссерами ниточки. Сколько всего было Шуриков — один или несколько? Как Лукашина пустили в…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →