Categories:

12 лучших импровизаций в истории кино

Уровень конкретной сцены из фильма обычно зависит от качества сценария и умения актеров воплощать задумки авторов. Однако бывали случаи, когда импровизации привносили в киноэпизоды свои изюминки и даже делали их культовыми. 

Видео эпизодов

Бонус  Не по сценарию: 10 актёрских импровизаций, которые полюбились зрителю

В «Темном рыцаре» есть сразу две запоминающиеся импровизации Хита Леджера. Первая из них – знаменитые аплодисменты Джокера, а вторая – момент, когда он играет с пультом управления взрывного устройства. Планировалось, что террорист просто дойдет до автобуса и уедет, пока больница взлетает на воздух. Вместо этого Леджер останавливается и начинает дурачиться с аппаратом в руках. Черный юмор актера пришелся весьма кстати.


Самый противный звук в мире от Джима Керри

«Тупой и еще тупее», 1994

В одном из эпизодов герои Керри и Дэниэлса подбирают попутчика. Сперва они начинают играть в «ты водишь», быстро переходя к перебранке. Затем Керри ни с того ни с сего спрашивает у нового знакомого о том, не хочет ли он услышать самый противный звук в мире, после чего издает его сам. Бедолага не выдерживает и просит послушать радио, но вместо этого главные герои начинают петь. Этой сцены в сценарии не было, и все увиденное зрителем является чистой импровизацией.


Дастин Хоффман, «Полуночный ковбой» (1969)

Сцена в оскароносном фильме «Полуночный ковбой» — пример ярчайшей импровизации в истории кино.

У создателей картины был ограниченный бюджет, который не позволял им перекрыть улицу для съёмки. Поэтому люди вокруг главных героев — не статисты, а настоящие прохожие. Дастину Хоффману и Джону Войту потребовалось много дублей, чтобы дойти до проезжей части к моменту, когда на светофоре загорится зелёный свет. Когда актёрам наконец это удалось, на них совершенно неожиданно наехал таксист, который, по всей видимости, куда-то торопился. Дастин Хоффман не растерялся, ударил по капоту и произнёс фразу, ставшую в кинематографе культовой.

О том, что это было чистой импровизацией, можно догадаться по растерянному лицу его партнёра по фильму, Джона Войта. Актёры сумели остаться в образе и доиграть сцену, которая, конечно, вошла в фильм за свой натурализм!

Опознание подозреваемых

«Подозрительные лица», 1995

По сценарию во время эпизода с опознанием подозреваемых актеры должны были произнести одну и ту же фразу: «Отдай ключи, чертов ублюдок». Однако точных указаний от режиссера о том, как именно она должна звучать, не было. В итоге, когда полицейские дают команду, каждый из артистов начинает импровизировать. Кто-то говорит максимально отстраненно, а кто-то эпично кривляется.

Танец Майкла Мэдсена

«Бешеные псы», 1991

Ранее Майкл Мэдсен признавался, что совершенно не умеет танцевать и понятия не имел, как будет выкручиваться в сцене пытки с полицейским. Однако стоило заиграть музыке, актер начал импровизировать, в результате чего получился культовый танец с отрезанным ухом в его руке. Мэдсену настолько понравилось, что он на ходу досочинил знаменитую деталь этой сцены. Разговор с отрезанным ухом был полной импровизацией и, разумеется, вошел в фильм.

«А вот и Джонни» Джека Николсона

«Сияние», 1980

Образ психопата-графомана, воплощенный Николсоном, навсегда врезался в память зрителей и во многом обязан особому взгляду на историю Стэнли Кубрика. Однако самая запоминающаяся сцена, ставшая основой для множества мемов, была чистой импровизацией самого актера. Прорубая топором дверь ванной, Джек произносит фразу, позаимствованную в одном из телешоу. В сценарии она отсутствовала.

Слезы Рутгера Хауэра

«Бегущий по лезвию», 1982

На протяжении картины герой Рутгера Хауэра выглядит суровой боевой «машиной», но в финале он демонстрирует свою обратную сторону. После спасения персонажа Харрисона Форда репликант описывает невероятные увиденные им вещи. Затем мы видим импровизацию Хауэра. Улыбаясь и одновременно плача, он произносит фразу: «Все эти моменты затеряются со временем, как слезы под дождем». Эта сцена добавляет концовке фильма особой поэтики и драмы.

Песня из «Поющих под дождем» в исполнении Малкольма МакДауэлла

«Заводной апельсин», 1971

В эпизоде, где банда Алекса ДеЛарджа проникает в дом писателя и насилует его жену, есть отдельная гротескная сцена, в которой Малкольм МакДауэлл начинает петь песню из «Поющих под дождем». На самом деле культовая сцена родилась благодаря импровизации актера. Раз за разом переснимая отрывок, Кубрик не получал нужного результата — и в итоге режиссер сказал МакДауэллу просто делать то, что он сочтет нужным.

Оскорбления Сержанта Хартмана

«Цельнометаллическая оболочка», 1987

Добрая часть фильма Кубрика состоит из оскорблений солдат сержантом Хартманом. Одна половина из них была импровизационной, а другая написана лично актером Ли Эрми. Дело в том, что Эрми – настоящий армейский инструктор, которого Кубрик пригласил на съемки после того, как случайно услышал его брань в жизни. Перед съемками актер написал около ста пятидесяти страниц своих фирменных оскорблений.

Ярость Леонардо Ди Каприо

«Джанго освобожденный», 2012

На моменте, где между доктором Шульцем и Кэлвином Кэнди должна была состояться сделка, планы протагонистов идут не по плану. Узнав об обмане, Кэнди в ярости хватает Брунхильду и, крича, угрожает убить ее молотком, если она сейчас же не будет выкуплена. Бурная реакция героя была импровизацией Ди Каприо. А до этого актер случайно разбил рукой стеклянный стакан, но проигнорировал боль и доиграл сцену до конца, благодаря чему эпизод получился вдвойне мощным.

Смех, танец и холодильник

«Джокер», 2019

В мрачнейшей картине Тодда Филлипса особенно шокирующих импровизационных сцен было несколько. Во-первых, это танец в ванной, поразительно гармонирующий со звучащей в кадре композицией. Хоакин невероятно работает с пластикой тела. Затем происходит сцена с холодильником: Феникс опустошает его содержимое, забирается внутрь и закрывает дверцу. На этом моменте съемочная команда продолжила съемку на несколько секунд, чтобы посмотреть, что актер будет делать дальше. Также Феникс сам придумал жуткий смех, являющийся реальной патологией, которой страдают люди.

Разговор с отражением

«Таксист», 1976

В картине Мартина Скорсезе есть завораживающий эпизод, где Трэвис Бикл разговаривает со своим отражением в зеркале. Мы слышим, как Роберт Де Ниро произносит фразу: «Ты со мной говоришь?» — ее актер придумал сам. Она отлично добавила правдоподобности образу социопатичного ветерана Вьетнамской войны, медленно сходящего с ума.

Бонус  Не по сценарию: 10 актёрских импровизаций, которые полюбились зрителю

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded