Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

В густом тумане

Субботним утром в июле 1945 года лётчик-истребитель Корпуса армейской авиации, подполковник Уильям Смит, летел на своём бомбардировщике B-25 сквозь густой туман. Он направлялся в аэропорт Ньюарка, чтобы забрать своего командира. Пролетая над Нью-йоркским муниципальным аэропортом (ныне аэропорт Ла-Гуардиа), примерно в 40 километрах к востоку от места назначения, он запросил прогноз погоды.

Collapse )
promo vitkvv2017 september 8, 07:00 43
Buy for 10 tokens
Легендарные советские фильмы просмотрены миллионы раз, но вдумчивый зритель всегда найдет множество вопросов, над которыми можно поразмышлять. Будь то просто мелкие нестыковки или сознательно оставленные режиссерами ниточки. Сколько всего было Шуриков — один или несколько? Как Лукашина пустили в…

Короткие шорты и сапоги на шпильке: почему стюардессы носили откровенную униформу в 1960-70-х годах

Почти все мы летали на самолетах хотя бы раз в своей жизни. И в каждом воздушном путешествии рядом всегда находятся девушки-стюардессы. Именно они помогают пассажирам во время полета. А самое интересное, что все стюардессы независимо от продолжительности полета и ситуации, всегда обходительны, приветливы и прекрасно выглядят.

Collapse )

Компания, которая продаёт утерянный багаж

Если вы когда-нибудь во время перелёта теряли багаж, возможно, ваши вещи оказались в магазине в Скоттсборо (штат Алабама), где их выставили на продажу.

Представьте, что авиакомпания теряет ваш проверенный багаж. Служба поддержки клиентов сообщает, что тщательные поиски ни к чему не привели. Они выплачивают вам компенсацию, и на этом всё.

Жизнь продолжается, и это касается не только вас, но и вашего чемодана. Списанный как «невостребованной», он пролежит в затхлом хранилище три месяца, после чего авиакомпания продаст его – вместе с сотнями других потерянных чемоданов и грузов – частной компании.

Collapse )

История спасения «Ледяной девушки»

P-38 Lightning после аварийной посадки на гренландский лёд

В первые дни Второй мировой войны союзные войска начали «Операцию "Болеро"» – смелую и рискованную попытку перебросить американские самолёты на европейский театр военных действий, используя секретные авиабазы на крайнем севере. В рамках этой операции 15 июля 1942 года два бомбардировщика Boeing B-17 поднялись в небо в сопровождении шести истребителей Lockheed P-38 Lightning и направились к Рейкьявику (Исландия).

Collapse )

10 непривычных реалий воздушного боя времён Первой мировой войны

В этом году исполняется 102 года со дня окончания Первой мировой войны (1914-1918). К 1914 году самолёты существовали чуть более десяти лет, но в них уже видели потенциальную возможность сделать переворот в военном деле.

За четыре года войны тактика воздушного боя неоднократно менялась. В этой статье приведены десять необычных способов ведения боя, которые опробовались в европейском небе

10. В качестве оружия использовались крючья для захвата противника

Collapse )

Каково это – летать на самом крутом самолёте в мире

«Х-15 был самым требовательным самолётом, на котором я когда-либо летал».

Инверсионный след, оставленный Х-15

Х-15 не был первым ракетным самолётом, однако он по праву может считаться лучшим в своём роде. До того как Х-15 впервые поднялся в небо в конце 1950-х годов, самая большая скорость, которую могли развивать самолёты, составляла 3 Маха. Х-15 превысил её в два раза. И, что более примечательно, он совершил свыше десятка полётов в космос.

Collapse )

Бомбардировочная авиация Александра I

Накануне и в первые дни войны 1812 года в русском обществе царили шапкозакидательные настроения. Но рискнувшего объявить войну России Бонапарта готовились закидывать не только головными уборами. Перед самой войной в обстановке строжайшей секретности под Москвой началось изготовление воздушной флотилии из полусотни управляемых аэростатов «в форме огромных рыб», которые должны были засыпать французскую армию бомбами и разрывными снарядами.

Collapse )

Жителя Лондона чуть не убил «заяц», выпавший из самолета

Крупно повезло жителю лондонского округа Клапхэм, во двор которого упал безбилетный пассажир рейса авиакомпании Kenya Airways, следовавшего из Найроби в Лондон. Тело приземлилось всего в метре от загоравшего на лужайке британца, проломив собой бетонную плитку.

Collapse )

Инцидент над Паломаресом — как американцы потеряли 4 ядерные бомбы в Средиземном море

Насколько легко потерять ядерную бомбу? История говорит, что проще простого. Но как насчет четырех разом? 17 января 1966 года американский бомбардировщик «выронил» над Испанией 4 термоядерных бомбы, и каждая — в сотню раз мощнее той, что упала на Хиросиму. Искать их в общей сложности пришлось почти три месяца, но местные жители особо не волновались. Их угощали печеньем, дали немного денег и убедили в том, что все в порядке — просто небольшой армейский конфуз.

Collapse )

10 досадных ошибок экипажей самолётов, которые могли привести к катастрофам

В наши дни полёты самолётами коммерческих авиалиний часто приносят много неожиданностей. Задержки вылета, постоянно меняющиеся правила проноса в самолёт каких-либо предметов, становящиеся чудесным образом всё более тесными кресла, проходы от стоянки до аэропорта, которые периодически переносятся в новое место – всё это никого уже не удивляет.

Но независимо от того, происходит ли всё это в небе или на земле, все эти неприятности усугубляются ещё и трудностями по вине экипажей самолётов. Следующие десять историй посвящены тем ошибкам пилотов и бортпроводников, которые пассажиры ещё не скоро забудут.

10. Неправильное место посадки

Collapse )