Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Невероятное пневматическое транспортное средство для перевозки пассажиров

Вентиляционная шахта в парке Сити-Холл, 1912 год

Восьмого февраля 1912 года небольшая группа чиновников прибыла в парк Сити-Холл, расположенный на улице Бродвей в Манхэттене. Мужчины собрались на территории парка в месте, которое поросло густой травой. Здесь старая железная решётка ограждала вход в давно забытую, ничем не примечательную вентиляционную шахту. Мужчины отодвинули тяжёлую, покрытую ржавчиной решётку и с фонариками в руках начали спускаться друг за другом внутрь. 

Collapse )
promo vitkvv2017 сентябрь 8, 07:00 43
Buy for 10 tokens
Легендарные советские фильмы просмотрены миллионы раз, но вдумчивый зритель всегда найдет множество вопросов, над которыми можно поразмышлять. Будь то просто мелкие нестыковки или сознательно оставленные режиссерами ниточки. Сколько всего было Шуриков — один или несколько? Как Лукашина пустили в…

10 необычных поездов, экспериментальные образцы которых были реально построены

В 1800 году большая часть грузов перемещалась по нашей планете с помощью вьючных животных или по морю. Всего за несколько десятилетий после этого Земля покрылась паутиной железных дорог, по которым двигались поезда с паровыми двигателями. Начиная с этого времени и до окончания Второй мировой войны, большинство грузов перевозилось уже по суше, с помощью паровозов. 

Collapse )

Вертинский Александр Николаевич > Дорогой длинною...

Однажды ко мне в купе (вагоны были уже забиты до отказа) положили раненого полковника. Старший военный врач, командовавший погрузкой, сказал мне:— Возьмите его. Я не хочу, чтобы он умер у меня на пункте. А вам все равно. Дальше Пскова он не дотянет. Сбросьте его по дороге. — А что у него?— Пуля около сердца. Не смогли вынуть— инструментов нет. Ясно? Он так или иначе умрет. Возьмите. А там— сбросите...

Collapse )

«Безумный экспресс»: железная дорога, которая привела к возникновению Кении

Более ста лет назад, ещё до того, как европейцы ступили на земли того, что сегодня является территорией Кении, племенной пророк по имени Кимниоле рассказал о злобной «железной змее», которая будет ползать по травянистым равнинам, пожирая скот, грабя владения и сея хаос на своём пути. Эта змея, по его словам, приведёт чужеземца со странными рыжими волосами, который однажды станет правителем их земель. И хотя Кимниоле не знал особых подробностей, пророчество, сделанное им, сулило одно – трудности для его народа. 

Collapse )

Локомотивы: что мы знаем о самоходном рельсовом экипаже


Электричество помогло создать невероятно мощные и быстрые локомотивы без едкого выхлопа. В первой половине двадцатого века именно они помогли нарастить грузо- и пассажироперевозки, с которыми не справлялись архаичные паровозы. Сейчас электрические локомотивы заняли свою нишу, органично разделив обязанности и железнодорожные ветки с тепловозами. Для тех, кто знает о локомотивах чуть больше, чем ничего, мы и подготовили этот пост. В нем мы расскажем про самые первые электрические локомотивы XIX века, зарождении электрифицированных дорог в СССР и Японии.

Collapse )

ИЗ ИСТОРИИ МАРШРУТОК

Вы когда-нибудь задумывались где и когда появились первые маршрутные такси?

31 января 1915 года газета Нью-Йорк Таймс написала о “новом поразительном виде бизнеса, который со скоростью урагана пронесся по всей стране с запада на восток”. Бизнес появился благодаря низким ценам на автомобили (в основном это были автомобили с пробегом), слаборазвитой сети общественного транспорта, отсутствию законодательной базы и неожиданно высокому спросу на данную услугу. Назывался он “джитни”. Это были многочисленные частные легковые автомобили перевозившие пассажиров по определенному маршруту за плату в 5 центов. Сегодня мы называем их маршрутные такси или просто маршрутки.

Collapse )

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором

Студеным утром 12 февраля 1908 года четверть миллиона человек высыпали на улицы Нью-Йорка, чтобы своими глазами увидеть старт грандиозного автопробега. Конечным пунктом гонки, начавшейся на Таймс-сквер, был назначен Париж! Шести экипажам — американскому, немецкому, итальянскому и трем французским — предстояло пересечь североамериканский континент, через Берингов пролив въехать в Россию (предполагалось, что вода намертво закована льдами) и далее через Сибирь и Восточную Европу добраться до французской столицы.

Collapse )

Великая паровозная гонка

Джеймс Эндрюс

Гонки на паровозах – вовсе не выдумка сценаристов авантюрных фильмов о Диком Западе. Подобное событие действительно зафиксировано историками – оно произошло 12 апреля 1862 года. «Великая паровозная гонка», также известная как «рейд Эндрюса», стала одним из важных эпизодов американской Гражданской войны.

Collapse )